Способ автоматического повторного включения шин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПОСОБ АбТОМАТИЧЕСКОГО ПОВТОРНОГО ВКЛК}ЧЕНИЯ IliHH снабженных устройством резервирования при отказе «включателя УРОВ, путем отключения всех выключателей присоединений при коротком замыкании на присоединениях к шинам при действии устройства резервирования при отказе выключателя. проверки отсутствия напряжения на шинах и подачи сигнала на включение выключателя присоединение г заранее кябранного для автоматического повторного включения шин, о т л и ч m и и с я тем, что, с целью :повышвния эффективности аштоматичесiKoro повторного включения шин при 1устойчивом коротком замыкании на присоединении и одновременном отказе вы;ключателя данного присоединения, контролируют отсутствие напряжения на шинах и отсутствие тока в цепи отказаЕкиего присоединения, и при отказе выключателя, отсутствии напря жёния на шинах.и тока в цепи присоединения , отключают шинный разъединитель в цепи отказавшего выключателя, фиксируют отключение шинного разъединителя , после чего подают сигнгип на включение клключателя присоединения, I заранее выбранного для автоматичес ого повторного включения шин.. Ю СО сл CD
COOS СОВЕТСНИХ
СО,ИЮИЯЮ
РЕСПУБЛИН уд):Н 02 М 3 06
Г, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н *ВЧ13РСНаНУ редатвЛьствм
4Ь
К>
©0
Сл
CO
ГОСУДАРСТВЕННЬЙ НОМИТЕТ. СССР
Il0 ДЕЛАМ ИЭОЬРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2720466/24-07 (22) 02.02.79 (46) 15. 06.83. Бюп. Р 22 (72) Е.И.Шацкий и Г.Я..Беньковская (71,) Ленинградское отделение Всесоюзного ордена Ленина проектно-изыскательского и научно-исследовательско-. го института "Гидропроект" им.С.Я.Жука: (53) 621.316.925(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
В 406258, кл. Н 02 Н 3/Об, 1970.
2. Защита шин и УРОВ. элементов подстанций 110-220 кВ. Тийовые схемы института Энергосетьпроект В 9322ТИ-1, 9337ТМ-1. (54) (57) СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО
ПОВТОРНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ ШИН, снабженных устройством резервирования при отказе выключателя УРОВ,. путем отключения всех выключателей присоединений при коротком замыкании на присоединениях к шинам при действии устройства резервирования при отказе выключателя
t,SU„„1023579 А проеерки отсутствия напряжения на шинах и подачи сигнала на включение выключателя нрисоединенив, заранее выбранного для автоматического повторного включения шин, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью .повышения эффективности автоматичес,кого повторного включения шин при устойчивом коротком замыкании на присоединении и одновременном отказе вы:ключателя данного присоединения, ,контролируют отсутствие напряжения на шинах и отсутствие тока в цепи отказавшего присоединения, и при отказе выключателя, отсутствии напря жения на шинах и тока s цепи присоединения, отключают шинный разъедини- Я тель в цепи отказавшего выключателя, фиксируют отключение шинного разъединителя, после чего подают сигнал на включение выключателя присоединения, (®
;:заранее выбранного для авто матического повторного включения шин Мвь
1023579
Изобретение относится к электротехнике, в частности к автоматическим системам управления элементами рас пределительныхустройств электрических станций и подстанций, и может быть использовано для автоматического повторного включения (AIIBj шин.
Известны способы АПВ шин высокого напряжения выключателями отдельных присоединений, которые снабжены устройствами AIIB с пусковыми цепями, 10 согласно которым в цепь пуска АПВ каждого выключателя включен блок фиксации аварийного отключения одной его фазы P) .
Наиболее близким к предлагаемому $5 по технической сущности является способ АПВ шин, предусматривающий отключение всех присоединений при коротком замыкании на шинах или на одном из присоединений при отказе на нем вы- 20 ключателя, проверку отсутствия напряжения на шинах и подачу сигнала на включение выключателя присоединения, выбранного для АПВ шин pJ .
Йедостатком известного способа
АПВ шин, снабженных устройством резервирования отказа выключателя (УРОВ), является невозможность достижения успешного АПВ в случае отказа выключателя на присоединении шин, на котором возникло устойчивое короткое замыкание, так как при попытке подачи напряжения на шины после включения выключателя, выбранного для АПВ шин, выключатель снова отключается релейной защитой, что приво- 35 дит к длительному перерыву электроснабжения потребителей. . l
Цель изобретения — повышение эффективности АПВ шин при устойчивом коротком замыкании на присоединении и одновременном отказе выключателя данного присоединения и сокращение,тем самым, длительности перерыва электроснабжения потребителей.
Поставленная цель достигается .45 тем, что согласно способу АПВ шин, :снабженных УРОВ, путем отключения всех выключателей присоединений при . коротком замыкании на присоединениях к Шинам, при действии УРОВ проверки 50 отсутствия напряжения на шинах и по-. дачи сигнала на включение выключателя присоединения, заранее выбранного для АПВ шии, контролируют отсутствие напряжения на шинах и отсутствие у тока в цепи отказавшего присоединения,.и при отказе выключателя, отсутствии напряжения на шинах и тока в цепи присоединения отключают шинный разъединитель в цепи отказавшего вы- <О ключателя, фиксируют отключение шинного разъединителя, после чего подают сигнал на включение выключателя присоединения, заранее выбранного для AIIB шин °
На фиг.1 изображена схема распре делительного устройства с присоединением к каждой секции шин линий электропередачи; на фиг.2 - блок-схе ма устройства, реализующего предлагаемый способ АПВ шин.
Распределительное устройство электрической станции или подстанции (110-330 кВ) имеет присоединенные к каждой секции шин линии 1 электропередачи, трансформаторы 2,шинные разьединители 3, выключатели 4.
На каждом из присоединений установлены датчики 5 тока, а на каждой секции шин — датчики б напряжения.
Устройство, реализующее предлагаемый способ, содержит УРОВ.7, блок 8 фиксации действия УРОВ, блок 9 фиксации отсутствия напряжения на шинах, блок 10 фиксации отсутствия тока, блок 11 выдержки времени, блок 12 шунтирования контактов отказавшего выключателя, блок 13 отключения шинного разъединителя, блок 14 фиксации отключения шинного разъединителя, блок 15 включения выключателя для
АПВ шин.
О
Способ реализуют следующим образом.
При коротком замыкании на одном из присоединений, например 1, и отказе выключателя 4 этого присоединения запускается УРОВ 7 данного присоединения. При этом происходит отключение всех выключателей 4, присоединенных к данной секции шин. Датчиком 6 напряжения и датчиком 5 тока контролируется отсутствие напряжения на данной секции шин и тока в цепи отказавшего присоединения 1.
После этого с выходов блоков фиксации указанных операций — блока 8 фиксации действия УРОВ, блока 9 фиксации отсутствия напряжения на секции шин, блока 10 фиксации отсутствия тока в цепи поврежденного присое- динения поступают сигналы по схеме И в блок 11, с выхода которого с определенной выдержкой времени сигналы подаются на вход блоков 12, 13 и 15.
Блок 12 шунтирует контакты отказавmего выключателя в схеме блокировки его разъединителей, после чего блок
13 отключает шинный разъединитель 3 в цени отказавшего выключателя 4, блок
14 осуществляет фиксацию отключения разъединителя 3 и подает разрешающий сигнал на вход блока 15, который при наличии сигнала от блока 11 осуществляет включение выключателя на предварительно выбранном исправном присоединении к данной секции шин, производя тем самым повторное включение данной секции шин.
Преимуществом предложенного изобретения является практическое исклю1023579
Составитель Г.Дамская
Редактор Л.Апексеенко Техред.Ж.Еастелевич Корректор O.Билак
Эакаэ 4234/46 Тираж 687 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4 чение случаев неуспешного AHB шин при укаэанной комбинации повреждений, вероятность которой достаточно велика, и сокращение, тем самым, длительности перерывов электроснабжения потребителей.