Устройство для регулирования частоты вращения асинхронного электродвигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТА врА11№:ния АСИНХРОННОГО .ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ, содержащее тиристорный кo ямyтaтop, вьтолненный по трехфазной полууправляемой мостовой схеме, выход которого шунтирован силовым резистором, последовательно соединенные элемент с регулируемым порогом срабатьшания, формирователь импульсов и распределитель импульсов , выход которого соединен с управляющими электродами тиристоров коммутатора , о т л и ч а ю 1Д е е с я тем, что, с целью повышения энергетических и электромеханических показателей , в него введены регулируемый резистор , три диода и три силовых резистора , один из выводов которых соединены с входом тиристорного коммутатора , а другие выводы - с обмоткой, ротора и катодами введенных диодов, аноды которых объединены и соединены с одним из крайних выводов регулируемого резистора, другой крайний вывод этого резистора соединен с общей точкой катодов диодов тиристорного коммутатора, а средний вывод - с входомg элемента с регулируемым порогом срабатывания . (Л

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПХБЛИН

„.8 „„102

М59 02 Р 5 36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

AO ДЕЛЯМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2903280/24-07 (22) 02 ° 04.80 (46) 15.06.83. Вюл. 9 22 (72) В.С.Боев, С.П.Голев, Е.И.Певзнер и.A.Ã.Яуре (53) 621.3.077.2(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке з 2801214/24-07, 17.07.79. (54 ) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ АСИНХРОННОГО ,ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ, содержащее тирис» торный коммутатор, выполненный по трехфазной полууправляемой мостовой схеме, выход которого шунтирован силовым резистором,, последовательно соединенные элемент с регулируемым порогом срабатывания, формирователь импульсов и распределитель импульсов, выход которого соединен с управляющими электродами тиристоров коммутатора, о т л и ч .а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения энергетических и электромеханичесних показателей, в него введены регулируемый резистор, три диода и три силовых резистора, одни из выводов которых соединены с входом тиристорного коммутатора, а другие выводы — с обмоткой: ротора н катодами введенных диодов, аноды которых объединены и соединены с одним из крайних выводов регулируемого резистора, другой крайний вывод этого резистора соединен с общей точкой катодов диодов тиристорного коммутатора, а средний вывод - с входом S элемента с регулируемым порогом срабатывания.

1023607

Изобретение, относится к электротехнике и может найти применение в электроприводах промышленных механизмов, в которых необходимо произво" дить регулирование скорости в широ« ких пределах.

Известно устройство для регулиро» зания частоты вращения асинхронного электродвигателя, содержащее тиристорный коммутатор,. выполненный по трехфазной полууправляемой мостовой 10 схеме, выход которого шунтирован силовым резистором, последовательно соединенные элемент с регулируемым порогом срабатывания, формирователь импульсов и распределитель импульсов,>5 выход которого соединен с управляющими электродами тиристоров кснееутато- ра jl) .

Недостатком известного устройства являются низкие энергетические и электромеханические показатели .в связи а тем, что измеряемое напряжение цепи ротора после окончания коммутации тирнстора приобретает установив шееся значение с задержкой по времени, которая в зависимости от параметров обмоток двигателя может составлять более полупериода питакщего напряжения, что приводит к снижению вращакщего момента и образованию постоянной составляквцей тока, увеличи- -З0 . вающей потери энергии в обмотке ротора.

Цель изобретения — повыаение энергетических и злектромеханических показателей. 35

Поставленная цель достигается тем, что в устройство для регулирования частоты вращения асинхронного элект« родвигателя введены регулируемый резистор, три диода и три силовых ре- 40 зистора, одни из выводов которых соединены с входом тиристорного коммутатора, а другие выводы — с обмоткой ротора и катодами введенных диодов, аноды котоРых обьединены и соедине- 45 ны с одним из крайних выводов регули«. руемого резистора, другой краййий вывод этого резистора соединен с общей точкой катодов диодов тиристорного кою утатора, а средний вывод - с вхо-50 дом элемента с регулируемам порогом срабатывания.

На чертеже показана блок схема устройства. 1

Устройство содержит асинхронный двигатель 1, силовые резисторы 2 в цепи ротора, коммутатор 3, выполненный по мостовой схеме,и.состоящий из трех диодов 4 и тиристоров 5, силовой резистор 6, шунтирукщий выход коммутатора 3, регулируемый резне-. 60 тор 7, один вывод которого соединен с катодами диодов 4, а другой вывод -. с анодами трех введенных диодов 8, катоды которых соединены с обмоткей ротора двигателя, последовательно 65 соединенные элемент 9 с регулируемым порогом срабатывания, формирователь имжульсов 10 и распределитель импульсов 11, подключенный к управлякщим электродам тиристоров 5 коммутатора 2.

Устройство работает следующим образом. .Напряжение источника питания пода« ется на обмотку статора двигатейя l, в обмотке ротора наводится ЭДС, под действием которой ток прок<щит через резисторы 2р дисщы 4 и Ву регу руемый резистор 7. Напряжени@, коМр@е снимается с резистора удуавления 7, поступает на вход порогового.элемента 9, именщего определенною аеличину напряжения срабатывания. Вели соблюдается условие к„к2ЕОРЧЪ.ОЬ+и, О) где К - коэффициент схемы выпрямите ля

К вЂ” коэффициент деления напряже% ння иа резисторе ущип)Влеяия

Е„- ЭДС обмотки ие ищвижного ро тора f

S - скольжение двигателями

U - напряжвнве срабатывания элемента с регулируемым поротчэа срабатыванияp

Q4, - напряжение срабатыванйя 4iop-, мирователя импульсов.

Элемент 9 и формирователь имПуль-сов 10 срабатывают, и сигнал от.ре" зистора 7 поступает через распредели-. тель импульсов 11 аа управляющий: электрод тнристоре 5 коммутатора 3, который в данный момент имеет ноложз тельиое анодное напряжение. Тнристор

5 открывается, н ток цвпй ротора эажвается через:резисторы. 2 и 6, создавая вращающий момент двигателя 1 .

Напряжение обмотки ротора уменьшает-. ся и при условии

K к ц % V„, И) где U - напряжение обмотки неподвнж". ного ротора, замкнуто иа резистор, пороговый элемент 9 закрывается и сигнал не поступает на управлямщий электрод тиристора 5. Однако тиристор остается во включенном состоянии, так как потенциал его катеда более отрицателеа по отношению к другим.тиристорам. При достижении.момента естественного отпирания следукщего тиристора, у которого положительное анодное напряжеиие становится выше, чем у включенного, напряжение на входе порогового элемента 9 возрастает, что приводит к его срабатыванию и включению тиристора 5, При разгоне двигателя напряжение обмотки ротора уменьшается и в момент

1023607

Составитель E.Ïeðåìûñëîâà

Федактор Л.Веселовская Техред А. Вабинец Корректор В.Гнрняк юМе юйвюа юю Ю МЯВОМ Ю ЮМОВ ЙВЬЮВЮФЭЮЮ » ЮЮ ЮЮ Ю

Заказ 4235/47 Тираж 687 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитента СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35 Раушокая наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

Фоотижеиия заданной скорости не соблйщцается условие (1), так как изме-. рйемое иаирязИВиие ротора меньще устаИЬвлеиной веливиин, а поэтому обмот ка -yawciya остается в разомкнутом сос тсеаии и двюаталь под действием мо« мента нагрузки уиеиыаает снов ско Рость.." Дащее напряжение обмотки ротора.анода .возрастает, зиристорныа иеввкутатор:3 вклйщается,. и все щи . тЯсам:. иов ха9яааап . ®

ФмсюФ 4аразо}4 Зри вклмаеаии .ФФезэв

ФюфОВ . "МюимзпжВВРВ @аль ВзмефииМ 3 размыкается (напряжение не принимает нулевое значение), в связи с чем измерение и формирование сигнала на включение производится в момент естественного отпирания тиристора, например.при пуске двигателя, и .с некоторъм запаздыванием при установившейся скорости, причем величину эа" . паздывания включения тиристора можно установить соответствукщнм соотноаюиием сопротивлений резисторов б и 7 и напряжений срабатывания элементов

9 и.10.