Автоматический сцепной прибор для железнодорожных повозок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 10237

Класс 20е, 4 тенист :у в@и 1

HATEHT НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ автоматического сцепного прибора для железнодорожных повозок.

К патенту Д. р; Вдовмчвмко, заявленному 30 мая 1928 года (заяв. свид. ¹ 28383).

О выдаче патента опубликовано 29 июня 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 29 июня 1929 года.

Предлагаемое изобретение относится к известным уже сцепным приборам со сцепными головками, вращающимися около своих осей, и с двойными пружинами, воспринимающими как тяговые, так и ударные усилия, и предназначается для автоматической сцепки железнодорожных повозок, осуществляемой путем легкого нажима одной повозки на другую. расценка их производится помощью маховичка, располовиненного сбоку вагона, и т. к. ни при сцепке, .ни при расцепке присутствия человека между вагонами не требуется, вредное пространство между ними может быть сокращено и, следовательно, укорочена длина поездного состава. Кроме того, в отличие от обычной сцепки, где буферные пружины реагируют лишь на ударные усилия, в предлагаемой системе имеющиеся пружины воспринимают как ударные, так и тяговые усилия, чем увеличивают плавность движения поезда.

На чертеже фиг. 1 изображает вид .железнодорожной повозки снизу, с укрепленным на ней сцепным прибором;в частичном разрезе; фиг. 2— то же, вид сбоку.

С каждой стороны повозки предусмотрены - два ударно-тяговых стержня 1 и 2 с пружинами 4 прямого и обратного действия. На противоположных концах каждого стержня укреплены T-образная сцепная головка 1 и мчфта 2, таким образом, что каким бы концом повозки не подходили бы друг к,: другу, головка одного вагона становится против муфты другого. Стержень 1 устроен поворотным и снабжен кулаком 15, осуществляющим путем скольжения по скошенной торцевой поверхности цилиндрической вставки 12 в стакане 3, при нажиме на стержень 1, поворот последнего и сцепление T-образной головки 1 с муфтой 2 стержня 2 соседнего вагона. Стержни, находящиеся на противоположных концах вагона, соединены через пружины 4 стяжками б.

Для фиксирования одного из четырех положений головки 1 при ее повороте, стержень 1 снабжен четырехгранным утолщением 10 и пружинным стопором 13, а для поворачивания стержня 1 в положение, допускающее расце пление прибора и для подготовки прибора к сцепке предусмотрена шестерня 8, могущаясцепляться с гребенкой 8, расположенной на поперечном валу 7, снабженном для его осевого перемещеЕ. Т.

Тииографиа Первой Артеки Советский Печатник, Моховая, 40. ния винтовой нарезкой. На обоих концах вала 7 надеты маховички с рукоятками 11, при помощи которых вал 7 перемещается и при помощи гребенки 8 и шестерни 8 поворачивает в любое положение стержень 1 ;

Для подготовки прибора к сцепке при помощи тех же маховичков гребенка 8 выводится из положения сцепления с шестерней 8.

-Возможность раскачивания вагонов по вертикальной и горизонтальной линиям предусмотрена: зазором 14 вокруг стержня 2 и зазором в муфте 2. Муфты 2 и головки 1 служат также буферами, рабочая часть которых находится внутри муфты, при чем последняя при движении по радиусу головки может сжимать пружины 4.

Предмет патента.

Автоматический сцепной прибор для железнодорожных повозок со сцепными головками, вращающимися около своих осей, и с пружинами, воспринимающими как тяговые усилия, так и ударные, характеризую щийся применением, с каждой стороны повозки, двух ударно-тяговых стержней 1 и 2 с пружинами 4— прямого и обратного действия, из коих поворотный стержень 1 снабжен: 1) кулаком 15, осуществляющим, путем скольжения по скошенной торцевой поверхности цилиндрической вставки 12 в стакане 3, при нажатии на стержень 1, поворот последнего и сцепление Т-образной головки 1 с муфтой 2 стержня 2 сцепного прибора соседнего вагона; 2) четырехгранным утолщением 10, фиксирующим помощью пружинного стопора 13 одно из 4-х положений головки 1 при ее повороте, и 3) шестерней 8, могущей сцепляться с гребенкой 8, расположенной на поперечном валу 7, снабженном винтовой нарезкой на одном конце для его осевого перемещения, имеющею цель: во-первых, поворачивать стержень 1 в положение, допускающее расцепление прибора, и во-вторых — вывода гребенки 8 из положения сцепления с шестерней 8 для подготовки прибора к сцепке.