Диафрагменный узел для формования и вулканизации покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ДИАФРАГМЕННЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ И ВУЛКАНИЗАЦИИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащий закрепленную бортами в верхнем и нижнем зажимных дисках эластичную диафрагму, взаимодействующий с дисками замок и герметизирующий полость диафрагмы клапан, отличающийся тем. что. с целью повышения качества покрышек за счет стабилизации давления в диафрагме в процессе межоперационного хранения, он снабжен источником повышенного давления, соединенным с полостью диафрагмы через обратный клапан. 2.Узел ПОП.1, отличающийся тем. что источник повышенного давления установлен на верхнем зажимном диске. 3.Узел по пп. 1и2. отличающийся тем. что источник повышенного давления выполнен в виде герметичной камеры, заполненной веществом, легко переходящим в газовую фазу.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТБЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 " -"4 10 1нл

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3348737/05 (22) 23.10.81 (46) 30.09.92. 6 on. N 36 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт реэинотехнического машиностроения (72) А,Н.Григорьев, В.M.Êó÷åíêîâ, В.В.Кобозев и В.М.Посохин (53) 678.058:678.065 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 571037, кл. В 29 Н 5/18, В 29 Н 5/06. 1973, Авторское свидетельство СССР й. 768118, кл. В 29 Н 5/06. В 29 Н 5/18, 1979, (54)(57) ДИАФРАГМЕННЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ

ФОРМОВАН ИЯ И BYË КАН ИЗАЦИИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащий закрепленную бортами в

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при формовании и вулканиэации покрышек крупногабаритных и сверхгабаритных шин, Известен диафрагменный узел для формования и вулканиэации покрышек, содержащий эластичную диафрагму, верхний и нижний зажимные диски, бортовые кольца, замок для удержайия дисков в сомкнутом положении и клапан для герметизации полости диафрагмы после формования покрышки.

Ближайшим к описываемому изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является известный диафрагменный узел для формования и вулканизации покрышек пневматических шин, содержагций закрепленную бортами в верх„, Ж„„1023732 А1 (s»s В 29 С 35/02, В 29 С 33/50 верхнем и нижнем зажимных дисках эластичную диафрагму, взаимодействующий с дисками замок и герметизирующий полость диафрагмы клапан, отличающийся тем, что, с целью повышения качества покрышек за счет стабилизации давления в диафрагме в процессе межоперационного хранения, он снабжен источником повышенного давления, соединенным с полостью диафрагмы через обратный клапан, 2.Узел поп.1, отличающийся тем, что источник повышенного давления установлен на верхнем зажимном диске.

3. Узел по пп.1 и 2, отличающийся тем, что источник повышенного давления выполнен в виде герметичной камеры, заполненной веществом, легко переходящим в газовую фазу. нем и.нижнем зажимных дисках эластичную диафрагму, взаимодействующий с дисками замок и герметизирующий полость диафрагмы клапан, Формование покрышки с использованием данного диафрагменного узла осуществляется при подаче в полость диафрагмы насыщенного водяного пара. С целью сохранения конфигурации формованной покрышки, неизменной во время транспортирования к вулканизатору или межоперационного хранения.(для снятия внутренних напряжений в материале покрышки), покрышку поддувают водяным паром. В зависимости от температуры покрышки, окружающей среды и других факторов при длительном хранении. водяной пар конденсируется и теряет упругость.

1023732

В результате формования покрышка эа счет упругих сил сжимаетс и теряет торообразную форму. Закладка деформированной покрышки в прессформу для вулканиэации приводит к браку по дефек- 5 там "расслоение каркаса" и "недопрессовка по боковине".

Целью изобретения является повышение качества покрышек эа счет стабилизации давления в диафрагме в процессе 10 межоперационного хранения.

Поставленная цель достигается тем, что диафрагменный узел для формования и вулканизации покрышек пневматических шин, содержащий закрепленную бортами в верх- 15 нем и нижнем эажимных дисках эластичную диафрагму, взаимодействующий с дисками замок и герметизирующий полость диафрагмы клапан, снабжен источником повышенного давления, соединенным с 20 полостью диафрагмы через обратный клап.ан.

Источник повышенного давления установлен на верхнем зажимном диске.

Источник повышенного давления вы- 25 полнен в виде герметичной камеры, заполненной веществом, легко переходящим в газовую фазу.

При таком конструктивном выполнении диафрагменного узла во время длительного 30 межоперационного хранения покрышек ве.щество испаряется и, проникая через клапан в полость диафрагмы, поддерживает в ней заданное давление, предотвращая деформацию покрышки. 35

На фиг, 1 изображен диафрагменный узел с формованной покрышкой, разрез; на фиг. 2 — верхний зажимной диск с герметичной камерой и клапаном.

Диафрагменный узел для формования и .40 вулканиэации покрышек пневматических . шин содержит эластичную диафрагму 1, нижний зажимной диск 2. верхний диск 3 в сборе с центрирующим кольцом 4, жесгко соединенные между собой болтами 5. Меж- 45 ду верхним диском 3 и центрирующим коль-. цом 4 закреплен верхний борт диафрагмы 1.

Нижний борт диафрагмы 1 закреплен меж. ду нижним диском 2 и нижним бортовым кольцом 6, жестко соединенными между со- 50 бой болтами 7.

На верхнем диске 3 установлены верхнее бортовое кольцо 8 и замок 9 для соединения дисков между собой и замок 10 для

55 соединения верхнего диска с верхним бортовым кольцом.

I-!а верхнем диске 3 усгановлена герметичная камера 11 с крышкой 12 (фиг, 2), заполненная веществом !3, легко переходящим f3 газовую фазу. В нижней части камеры смонтирован обратный клапан 14, прижимаемый к седлу 15 пружиной 16. После формования, перед тем как снять покрышку с форматора, оператор, сняв крышку 12, периодически загру>кает в камеру 11 вещество

13, переходящее с течением времени в газообразное состояние, например, тверлую углекислоту (сухой лед) или жидкий азот.

После снятия с форматера, формаванная покрышка с диафрагменным узлом транспортируется к вулканизатору или устанавливается для релаксации, Во время межоперационного транспортирования или хранения покрышки вещество 13 в камере

11 переходит в газообразное состояние, в результате чего давление в камере 11 повышается.

По мере падения давления в полости диафрагмы вследствие конденсации водяного пара находящаяся в камере под избыточным давлением газообразная среда . воздействует на клапан 14 и отжимает последний, образуя зазор между еro уплотняющей поверхностью и седлом 15.

Газообразная среда иэ камеры переходит в полость диафрагмы, и давление а полости последней повышается, что исключает воэможность деформирования покрышки, При достижении давления в полости диафрагмы заданной величины под действием этого давления и пружины 1б клапан возвращается в исходное поло>кение и закрывает выходное отверстие камеры 11.

При дальнейшем падении давления в полости диафрагмы процесс подпитки повторяется. Далее покрышка закладывается в пресс-форму и вулканизуется.

Применение описываемого диафрагменного узла при изготовлении покрышек крупногабаритных шин позволит поддерживать давление в диафрагме при транспортировании v, вулканизатору и длительном хранении. Благодаря этому предотвращается деформация формованной покрышки, что позволяет избежать расслоение каркаса и, следовательно, повысить качество покрышек.

1023732 . РигХ

Составитель

Редактор E.Ãèðèíñêàÿ Техред М.Моргентал Корректор О.Кравцова

Заказ 4055 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета.по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101