Магнитная подвеска транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. МАГНИТНАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая установленные на вертикальных несущих элементах экипажа горизонтальные ряды постоянных магнитов с чередующейся по вертикали полярностью, и установленный на полотне дороги рельс с рядами постоянных магнитов, расположенных с шагом, равньм шагу рядов постоянных магнитов экипажа, и имеющих полярность, противоположную полярности рядов постоянньгх магнитов экипажа, о тличающаяс я тем, что, с целью увеличения грузоподъемности без увеличения поперечной жесткости несущих элементов, экипаж снабжен дополнительным несущим элементом, выполненным из ферромагнитного листа с рядами постоянных магнитов на его боковых поверхностях , расположении симметрично Между упомянутыми выше несущими элементами, а полотно дороги снабжено дополнительным рельсом с рядами постоянных магнитов, причем рельсы расположёны симметрично между несущими элементами, а основные несущие элементы снабжены ферромагнитными подложками для рядов постоянных магнитов . : 2. Подвеска по п.1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повьш1ения надежности и износостойкости , рельсы установлены с возможностью поперечного смещения относительно олотна дороги.
СОЮЗ-СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) А
4(51) В 61 В 13/08
ОПИСАНИЕ ИЭОБРЕТ н *втовснонт свнсвтвъствт
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbITI44 (21) 3350702/27-11 (22) 26. 10. 81 (46) 15.02.85. Бюл. В .6 (72) А.М. Александров, Э.P. Авшаров, Е.Г. Васильев, А.А. Искандеров, В.С. Магденко, С.Г. Меликов и Ю.А.. Цимблер . (71) Специальное конструкторское бюро "Транспрогресс" (53) 625.39(088.8) (54)(57) 1. МАГНИТНАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая установленные на вертикальных несущих элементах экипажа горизонтальные ряды постоянных магнитов с чередующейся по вертикали полярностью и установленный на полотне дороги рельс с рядами постоянных магнитов, расположенных с шагом, равным шагу рядов постоянных магнитов экипажа, и имеющих полярность, противоположную полярности рядов постоянных магнитов экипажа, отличающаяся тем, что, с целью увеличения грузоподъемности без увеличения поперечной жесткости несущих элементов, экипаж снабжен дополнительным несущим элементом, выполненным из ферромагнитного листа с рядами постоянных магнитов на его боковых -поверхностях, расположенным. симметрично между упомянутыми выше несущими элементами, а полотно дороги снабжено дополнитепьным рельсом с рядами постоянных магнитов, причем рельсы расположены симметрично между несущими элементами, а основные несущие элементы снабжены ферромагнитными подложками для рядов постоянных магнитов.
2. Подвеска по п.1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и износостойкости, рельсы установлены с возможностью поперечного смещения относительно полотна дороги.
1023736
Изобретение относится к области
> транспорта, а именно к магнитной подвеске экипажа транспортного сред,ства с использованием постоянных магнитов. 5
Блажайшей к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является магнитная подвеска транспортного средства, содержащая установленные на вертикальных несущих 10 элементах экипажа горизонтальные ряды постоянных магнитов с чередующейся .по вертикали полярностью и установленный на полотне дороги рельс с рядами постоянных магнитов, расположен- 15 ных с шагом„ равным шагу рядов постоянных магнитов экипажа, и имеющих полярность, противоположную полярности рядов постоянных магнитов экипажа.
Экипаж этого транспортного средст- 20 ва имеет несущие элементы для закрепления на них источникоь магнитного поля (постоянных магнитов). Несущие элементы экипажа в простейшем виде выполнены из основания, к которому при- 25 креплены вертикальные стойки с пластинами для крепления магнитов. Поскольку полярность магнитов на направляющем рельсе и на несущих элементах экипажа разноименная, сила взаимо- щ0 действия между ними (сила притяжения) стремится свести вертикальные стойки несущих элементов друг с другом, что может привести к их деформации и, как следствие, к увеличению нагРузок на ролики стабилизации, к их перекосу, а также к нарушению рабочих зазоров между магнитами.
Этот недостаток можно устранить увеличением поперечной жесткости не- 40 сущих элементов экипажа. Однако такой путь при решении задачи увеличения грузоподъемности на единицу длины магнитной подвески приводит к увеличению габаритов и металлоемкости экипажа., поскольку требование увеличения грузоподъемности в магнитной подвеске влечет за собой или увеличение числа источников магнитного поля, или их усиление, или уменьшение зазора между ними, или любое сочетание этих известных приемов, что, в свою очередь, приводит, естествен1 но, к возрастанию сил притяжения между магнитами, которые должны воспри- 55 нимать несущие элементы экипажа.
Целью изобретения является увеличение грузоподъемности без увеличения поперечной жесткости несущих элементов экипажа, т.е. без значительного увеличения. габаритов и металлоемкости экипажа.
Цель достигается тем, что в магнитной подвеске, охарактеризованной вышеперечисленными существенными признаками, экипаж снабжен дополнительным несущим элементом, выполненным из ферромагнитного листа с рядами постоянных магнитов на его боковых поверхностях, расположенным симметрично между упомянутыми выше несущими элементами, а полотно дороги снабжено дополнительным рельсом с рядами постоянных магнитов, причем рельсы расположены симметрично между несущими элементами, а основные несущие элементы снабжены ферромагнитными подложками для рядов пос1 тоянных магнитов, При этом с целью повышения надежности и износостойкости рельсы могут быть установлены с воэможностью поперечного смещения относительно полотна дороги.
На чертеже схематично изображен общий вид магнитной подвески, поперечный разрез.
На полотне дороги вертикально установлены направляющие рельсы 1 и 2, на обеих сторонах каждого из которых закреплены источники магнитного поля, в качестве которых использованы полосы из постоянных магнитов 3 с чередующейся по вертикали полярностью. Направляющие рельсы 1 и 2 закреплены на поперечных осях
4 с воэможностью свободного вдоль них перемещения. На экипаже на двух крайних несущих элементах 5 закреплены постоянные магниты 6, расположенные по вертикали аналогично магнитам на направляющих рельсах.
Дополнительный несущий элемент, расположенный между двумя другими, выполнен из ферромагнитного листа 7, на обеих сторонах которого закреплены полосы из постоянных магнитов 8, расположеннь|х напротив полос из магнитов 3 на направляющих рельсах 1 и 2.
Полюса магнитов 8 на листе 7 также имеют чередующуюся по вертикали полярность. Полюса рабочих поверхностей смежных магнитных полос экипажа и рельсов разноименны.
На экипаже установлены ролики 9 поперечной стабилизации. Полосы пос1023736
ЩЯЯЩЯ Заказ 325/2 Тираж 493 ПоДписное фишвл ggQ "Пвтеыт", r. Ужгород, ул.Проектная,4
3 тоянных магнитов, как на несущих элементах 5 экипажа, так и на рельсах i, 2,,закреплены на ферромагнитных подложках 10, 11.
При вертикальном смещении экипажа возникает подъемная магнитная сила, компенсирующая его аес.
Сила притяжения между магнитами 6 на крайних несущих элементах 5 и магнитами 3 на рельсах 1 и 2 воспри- 10 нимается крайними несущими элемента- ми 5 при всех прочих равных услови- ях точно так же, как и в известной магнитной подвеске, принятой за прототип. !5
На ферромагнитном листе 7, также являющемся несущим элементом подвески, сила притяжения магнитов 3 рельса 2 к его магнитам 8 одной стороны листа 7 компенсируется силой притя- 2щ жения магнитов 3 рельса 1 к магнитам
8 другой стороны листа 7.
Ферромагнитный лист 7 не испытывает изгибающих нагрузок от взаимодействующих друг с другом магнитов и, в отличие от несущих элементов 5, может быть выполнен минимальной жесткости и с минимальными габаритами в горизонтальном направлении.
Поэтому возможно увеличение количества магнитов подвески, что позволяет увеличить грузоподъемность подвески без пропорционального этому количеству увеличения ее габаритов °
Закрепление рельсов .1 и 2 на поперечных осях 4 позволяет ии само-устанавливаться относительно друг другу путем перемещения вдоль осей 4, что снижает требования к точности изготовления пути и экипажа, повьппая надежность и износостойкость подвески.