Фрикционная муфта сцепления транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ФРИКЦИОННАЯ МУФТА , СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА , содержащая ведущий, -нажимной и расположенный между ними ведомый диски , диафрагменную пружину, выполненную с отверстиями в зоне соединения ее неразрезной части с рычагами выключения и соединенную с возможностью поворота с кожухом посредством элементов крепления , выполненных в виде опорной головки , связанной с кожухом, изогнутых, пластин прямоугольной формы, имеющих центральную часть, расположенную в отверстиях диафрагменной пружины, кожуха и опорного кольца, и изогнутых на конце в радиальном направлении лапок, при этом опорное кольцо прижато к неразрезной части диафрагменной пружины, посредст-е вом элемента крепления, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, опорная головка и центральная часть элементов крепления расположены в отверстиях диафрагменной пружины, кожуха и опорного кольца по цилиндрической поверхности. 2. по п. 1, отличающая с я тем, что отверстия кожуха .i имеют форму сегмента круга. 3.Муфта по пп. 1и2, отличающая с я тем, что кожух выполнен с выступами, расположенными в отверстиях для опоры элемента крепления. 4.Муфта по п. Г, о т я и ч а ю щ а я с я тем, что лапки элемента крепления изогнуты пся углом, меньшим 90 , кэ 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

f

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ 1

К ПАТЕНТУ 1 !

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2335104/27-1 1 (22 ) 24.03.76 (31) 7509588; 7603810 (32) 27.03.75; 12.02.76 (33 ) Франция (46) 15.06.83. Бюл. М 22 (72) Жерар Де Жени (Франция) (71) Сосьете Аноним Франсэз дю Феродо (Франция) (53) 629.113(088.8) (56) 1. Патент СССР по заявке

% 322068/11, кл. B 60 К 17/02;

F 16 Э 13/04, 13.02.75. (54) (57 ) 1. Ф РИКЦИОН НАЯ МУФТА

СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая ведущий, нажимной и расположенный между ними ведомый диски, диафрагменную пружину, выполненную с отверстиями в зоне соединения ее нераэрезной части с рычагами выключения и соединенную с возможностью поворота с кожухом посредством элементов крепления, выполненных в виде опорной головки, связанной с кожухом, изогнутых плас„„SU„„1024004 А

ЭЬ0 В 60 K 17/02; F 1617 13/44 тин прямоугатьной формы, имеющих центральную часть, расположенную в ожерстиях диафрагменной пружины, кожуха и опорного кольца, и изогнутых на конце в радиальном направлении лапок, при этом опорное кольцо прижато к нераэрезной части диафрагменной пружины, посредст вом элемента крепления, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, опорная головка и центральная часть элементов крепления расположены в отверстиях диафрагменной пружины, кожуха и опорного кольца по цилиндрической поверхности.

2. Муфта по п. 1, о т л и ч а ю— ш а я с я тем, что отверстия кожуха имеют форму сегмента круга.

3. Муфта по пп. 1 и 2, о т л и ч аю щ а я с я тем, что кожух выполнен с выступами, расположенными в отверстиях для опоры элемента крепления.

4.Муфтапоп. 1,отличающ а я с я тем, что лапки элемента крепо ления изогнуты под углом, меньшим 90, 1024004

Изобретение относится к машиностро= ению,, в частности к фрикционным муфтам сцепления транспортных средств.

Известна фрикционная муфта сцепления транспортного средства, сойержащая ведущий, нажимной и расположенный межд, ними ведомый диски, диафрагменную пружину, выполненную с отверстиями в зоне соединения ее неразрезной части с рычагами выключения и соединенную " возмож=

)Q ностью поворота с кожухом посредством элементов крепления, выполненных в виде опорной головки, связанной с кожухом, изогнутых пластин прямоугольной формы, имеющих центральную часть„pac=- 5 положенную B отверстиях диафрагменной пружины, кожуха и опорного кольца, и изогнутых H8 KQHM В радиальном BGBpBB= пении лапок, при этом опорное кольцо прижато к неразрезной части диафрагмеи= »п .ной пружины посредством элемента крапления I 1).

Недостатком известного устройства п = ляется сложность конструкции.- Обуслов=

ЛЕННаЯ ВЫПОЛНЕНИЕМ ЭЛЕМЕНта КРЭПЛЕНИЯа а а

Пель изобретения = упрощение конс; рукции.

Указанная цель досмюается тем, что опорная головка и центральная часть эле=ментов крепленгл расположены в Отверс,B-. „=.. ях диафрагменной пру>инны, кожуха и опор: ного капица по цилиндрической поверхиос ти, KPOivK ТОГОа ОтВЕРСтиЯ КО?КУХа MC! „. =: иметь форму сегмента круга, кожух вы=и одне н с выступами, расположенными в or==:

ВЕРСТИЯа " ПЯ OBOPb ЭлаМанта КРЕП?!EHBB. а

ЛаПКИ ЭЛЕМЕНта КОЕПЛЕИИЯ МОГУЧ ИЗГИбатъ-.а

О ся под углом меньшим . О, фига 1- изображена м" %та сцеплE» . ния на фиг, 2 =- сечение А-Д На фиг»1; на фиг. 3 - часть фиг, 2 в увеличенном масштабе; на фиг„4, 5 и 6 - сечение Б-Б на фиг. 3 (различные варианты исполнения); на фиг. 7 - вариант испол- д нения элемента крепления.

Фрикционная муфта содержит ведушии диск 1, соединенный с нажимным н-;ском

2 и распопоженнь.й между:-ми ведомый диск 3 (фиг, 2 и 3), Зти диски прижимаются друг к другу диафрагменной пружиной 4, соейиненнои с возможностью поворота с кожуBQM 5 (фиг, 1), который жестко соединен с ве= .душим диском lа

Диафрагменная GpY?KBHB 4 cocroBT BG неразрезной части 6„образующей упруго== кольцо типа тарельчатой пружины Бельви- ля, и рычагов 7 выключения, выпопнен ных с неразрезной частью зе одно целое и отделенных друг от друга радиальными щелями, являющимися продолжением отверстий 8, расположенных в зоне соединения рычагов 7 выключения с нерезрезной частью 6 диафрагменной пружины 4, Диафрагменная пружина 4 соединена с кожухом 5 посредством элементов 9 крепления,, имеющих участки в вийе изог íórûõ прямоугольных пластин, .расположенных в отверстиях кожуха 10 и диафрагменной пружины 8. При этом каждый элемент 9 крепления состоит из опорной головки 11, которой он опирается нв кожух 5 с внешней стороны, центральной части 12, проходящей в Отверстиях кожуха 10 и диафрегменной пружины 8, и отогнутых в радиальном направлении лапок 13, посредством которых опорное кольцо 14 прижимается к диафрагменной пружине 4„.образуя тем самым единый блок с кожухом 5, С целью упрощения изготовления огорная головка

1" имеет форму кятьца, распОложеннОго

;о =:илиндрической поверхности, не которой размепаются центральные части 12 элементов 9 крепления.

При этом с целью устранения ненужного радиального перемещения элемента

9 крепления после его установки предумотрено изготовление отверстий 1 0 ко » ха по контуру, образованному частью круга 15 и соединительной пинией 16, причем центральная часть 12 элемента

9 ксапления оцирае"..ся своим наружным периферийным BQHr!! Сом 1 7 на ссг ейини аа"еатьную HBHpio 1 6 G BpGBMB сВоегО Внутренного периферийного контура 18 примыкает к части круга 1 5, Б э тОМ случае имеются три - î÷êè касания центральной части 12 элемента 9 крепления на контура отверстия 10 и, тем саад,гм, дюстигается фиксация в радиальном направлении. Варианты испопнения отверстий представлены на фиг., . и 5.

Кроме того, одним из вариантов изобретения предусмотрено выполнение оrâåðстия 10 с выступами 19. На которые центральная часть 1 2 элементе 9 крепления.опирается своим внутренним перифернйным контуром 18 (фиг. 6).

1;роме перечисленных способов радиального стопОрения ОнО мож- т быть Осуществлено за счет лапок - -. „изогнутых

B радиальном напразпении пой углом меньшим 90 (фиг. 7), - . а С; РОйСтВО РабОтаат;.-.Лай" Ц 1Н1ИМ О(раз Ом.

Момент от двигателя передается через ведущий диск 1 на кожух 5 и нажимной диск 2. При включенном сцеплении ведомый диск 3 зажат между ведущим диском 1 и наружным диском 2 под действием усилия, создаемого неразреэной частью 6 диафрагменной пружины 4 и, образуя с ними единое целое, воспринимает крутящий момент, создаваемый двигателем, 1024004

4- A

1024004

19

Составитедь А. Кретов

Редактор Л. Алексеенко Техред М.Тепер Корректор С. Шекмар

Заказ 4245/52 Тираж 675 Падпи снео

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но дедам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, уд. Проект.аа, 4