Система аварийной защиты многоопорной дождевальной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СИСТЕМА АВАРИЙНОЙ ЗАЩИТЫ МНОГООПОРНОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНЫ, включающая цепь выключателей, подключенных к аккумуляторной батарее и к электрогидрореле, управляющему гидроприводом со штоком запорного органа , установленного на трубопроводе машины, и соединенный параллельно цепи выключателвй блок временной задержки с реле времени, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью исключения гидравлического удара при закрытии запорного органа, блок временной задержки снабжен установленным последовательно реле времени. герконовым контактом, а гидропривод запорного органа имеет магнит, закрепленный на его штоке. (Л INS 4

„„Я0„„1024037 -А

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

: МВ Л

РЕСПУБЛИН (5В А 01 25 09

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Ъ Д

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (:.=-: -. ;;;":.а „;:;., (211 3266876/30-15 (22) 30.03.81 (46) 23.06.83. Бюл. В 23 (72) Н.П.Яковлев,и Н.М.Кошкин (7Ц Волжский научно-исследовательский институт гидротехники и мелиорации (53) 3. 6 31. 34 7. 1: 621. 646 (088. 8) (56) 1. Ганкин М.3. Автоматизация и. телемеханиэация производственных процессов. M. "Колос", 1977, с. 236.

2. Краковец В.М. и др. Справочник оператора "Фрегата" и "Волжанки"..

М., "Колос", 1976, с. 113 (прототип).. (54) (57) СИСТЕМА АВАРИЙНОЙ ЗАЩИТЫ

МНОГООПОРНОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНЫ, включающая цепь выключателей, подключенных к аккумуляторной батарее и к электрогидрореле, управляющему гидролриводом со штоком запорного органа, установленного на трубопроводе машины, и соединенный параллельно цепи выключателей блок временной задержки с реле времени, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью исключения гидравлического удара при закрытии запорного органа, блок временной задержки снабжен установленным последовательно реле времени герконовым контактом, а гидропривод запорного органа имеет магнит, закрепленный на его штоке.

1024037

Составитель В.Цуканов

Редактор А.Мишкина Техред О.Неце Корректор,A.Tÿñêî

Заказ 4258/1 . Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4

Изобретение относится к поливу сельскохозяйственных культур и может быть использовано во многоонориых дождевальных машинах.

Известна система аварийной защиты многоопорной.:дождевальной машины, включающая установленный на трубопроводе машины эапорный орган, его гид-. ропривод со штоком, управляемый электрогидрореле, подключенным последовательно через цепь выключателей 10 к аккумуляторной батарее (1) .

Недостатком системою является низ- . кая надежность работы из-за отсутствия синхронизации и предупреждения коротковременных размыканнй выключа- 15 телей, например, при скатывании тележек.

Известна также система аварийной защиты многоопорной дождевальной машины, включающая цель выключате- ;@ лей, подключенных к .аккумуляторной батарее и к электрогидрореле, управляющему гидроприводом со штоком запорного органа, установленного на трубопроводе машины, и соединенный параллельно цепи .выключателей блок временной задержки с реле времени j2) .

Недостатком системы является возникновение гидравлического удара при закрытии запорного органа.

Цель изобретения исключение гид- равлического удара прн закрытии запорного органа. Поставленная цель достигается тем, 35 что блок временной задержки снабжен последовательно установленным реле времени герконовым контактом, а гидролрнвод запорного органа имеет магнит, закрепленный на его штоке. 40

На чертеже изображена принципиальная схема системз аварийной защиты многоопорной дождевальной машины.

Система аварийной защиты многоопорной дождевальной машины состоит из запорного органа 1, гидролривода

2 со штоком 3, электрогидрореле 4, подключенного последовательно через цепь выключателей 5 к аккумуляторной батарее б, и соединенного параллельно цепи выключателей 5 блока временной задержки, выполненного в виде реле 7 времени с последовательно с ним установленным герконовым контак том 8. На штоке 3 гидропривода 2 ус-, тановлен магнит 9. система аварийной защиты многоопорной дождевальной ма» шины работает следующим образом.

При возникновении аварийного положения тележки многоопорной. дождевальной машины размыкается выключатель 5 и происходит отключение от аккумуляторной батареи 6 электрогидрореле 4 ° Вода начинает поступать в гидропривод 2, и запорный орган 1 начинает закрываться.

Прн закрытии запорного органа 1, магнит 9 движется со штоком 3 вниз и, проходя мимо герконового контакта

8, завлекает его в момент закрытия запорного органа 1 на 90% ° При этом происходит подключение электрогидро-, реле 4 к аккумуляторной батарее б, и эапорный орган 1 останавливается.

Начинается сброс воды иэ напорного трубопровода, что исключает возникновение гидравлического удара.

После некоторого времени срабатывает реле 7 времени и отключает снова электрогидоореле 4 от аккумуляторной батареи б и запорный орган 1 продолжает свое закрытие.