Устройство для восстановления деталей типа крестовины карданного шарнира
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ.ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ТИПА КРЕСТОВИН КАРДАННОГО ШАРНИРА.по авт. св. 967620, о тличающееся тем, что, с целью снижения энергозатрат и повышение производительности, оно снабжено электромагнитом, смонтированным на раме посредством поворотной консоли с возможностью установки над обрабатываемой деталью. . 9 (Л
418 А
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) 3(51) В 21 D 41 02.1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН Й. ---::
М ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ щ /(ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (61) 967620 (21) 3375442/25-27 (22) 06.01.82 (46) 23 ° 06 ° 83. Вюл. )) 23 (72) В.И. Дыскин, A.A. Исаев, Ж.С. Волчегорская, (0.А. Шевцов и Е.П. Меркулов (71) Уральский филиал Государственного науЧно-исследовательского института автомобильного транспорта (53) 621.97(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
)) 967620, кл. В 21 D 41/02, 27.05.82 (прототий). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ. ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ТИПА КРЕСТОВИН КАРДАННОГО ШАРНИРА по авт. св. 9 967620, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения энергозатрат и пОвышение производительности, оно снабжено электромагнитом, смонтированным на раме посредством поворотной консоли с возможностью установки над обрабатываемой деталью.
1024138
Составитель В. Шебалкин
Редактор Т. Киселева Техред Т.Фанта Корректор A. Ференц
Заказ 428.2/6
Тираж 816 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитеra СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к ремонтному производству и может быть использовано при восстановлении размеров изношенных деталей.
По ocHoBHQMó авт. св. М 967620 изнестно устройство для восстановления 5 деталей типа крестовины карданного шарнира, содержащее стол с приводом вращения, на котором установлены дорны, приводы перемещения дорнов, выполненные в виде центробежных масс, 10 установленных на столе, и передаточных механизмов, связывающих эти массы с дорнами, а также узел фиксации обрабатываемой детали fl) .
Восстанавливаемые детали перед их 15 обработкой нагревают в печи. Однако разделение операций нагрева крестовины и ее последующей раздачи удлиняет общее время восстановления.
Кроме того, предварительный нагрев крестовины в печи значительно увеличивает энергоемкость процесса восстановления.
Целью изобретения является снижение энергозатрат и повышение произ- 2 водительности процесса восстановления деталей.
Указанная цель достигается тем, что устройство для носстановления деталей типа крестовины карданного шарнира снабжено электромагнитом, смонтированным на раме посредством поворотной консоли с возможностью установки над обрабатынаемой деталью.
На чертеже изображено устройство для восстановления деталей типа крес- 35 тонины карданного шарнира.
Устройство содержит электродвигатель 1, на валу которого. закреплен стол 2. На столе ? смонтировано устройство 3:для фиксации крестовины 4. 40
В боковых отверстиях стола с возможностью осевого перемещения установлены четыре центробежных массы 5, ко торые связаны с дорнами 6 посредством передаточных механизмов, выполненных в виде двухплечих рычагов 7.
Лля нозвЬата дорнов 6 в исходное положение установлены пружины 8. Электродвигатель 1 смонтирован на раме 9.
Ось крестовины после установки в устройстве 3 совладает с осью вращения. Электромагнит с корпусом, магнитопроводом 10 и катушкой 11 смонтирован на поворотной консоли 12, установленной на раме 9. Магнитный поток Ф электромагнита обозначен штриховой линией.
Устройство работает следующим образом.
Крестовину устанавливают в устрой стне 3 для фиксации детали. Поворачивают консоль с электромагнитом и фиксируют ее в положении, когда ось электромагнита совпадает с осью крес- . товины. Включают электродвигатель 1.
Стол 2 раскручивается до номинальных оборотов. При этом происходит пульсация магнитного потока, проходящего через шипы крестовины,нанедение в крестовине вихревых токов, разо рев крестовины. Одновременно центробежные мас. сы 5 перемещаются в радиальном направлении в сторону от оси вращения.
Через рычаги 7 усилие передается на дорны 6. При определенной степени разогрева крестовины, достижения температуры 700ОC происходит внедрение дорнов 6 и раздача шипов крестовины. После этого электродвигатель тормозится протинотоком. При по мощи пружин 8 дорны возвращаются в исходное положение. Элек,тромагнит поворачивается на 90О. Крестовина освобождается из фиксирующего устройства 3 и опускается в закалочный бак
{не показан). Затем шипы крестовинышлифуются.
По сравнению с известным устройсrвом использование изобретения позволяет снизить энергозатраты и повысить производительность процесса восстановления деталей типа крестовины карданного шарнира.