Патрон для крепления цилиндрических деталей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПАТРОН ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЦИ ЛИНДРИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ, содержащий корпус, стержни, равномерно размещенные по окружности с центром на оси вращения патрона и щарнирно закрепленные в двух втулках, первая из которых установлена в корпусе с возможностью осевого перемещения, а вторая - поворота относительно первой втулки, отличающийся тем, что, с целью сокращения вспомогательного времени на установку деталей, он снабжен размещенной между корпусом и второй втулкой роликовой Обгонной муфтой и инерционным приводам, выполненным в виде установленных на корпусе с возможностью-вращения инерционных колес, связанных с второй втулкой, одно - через введенные в устройство фрикционные элементы , установленные в корпусе с возможностью радиального перемещения, а второе - через ролики обгонной муфты. 1, f

„,„ЯО „„10241 73

СОЮЗ СОВЕТСКИ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з<ю В 23 В 3110

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) (57) ПАТРОН ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ, содержащий корпус, стержни, равномерно . размещенные по.окружности с центром на оси вращения патрона и шарнирно закреплен1 - (21) 3265500/25-08 (22) 07.08.81 (46) 23.06.83. Бюл. № 23 (72) Н. Н. Орловский и Н. А. Ракушин (71) Азербайджанский общественный институт изобретательского творчества Центра методологии изобретательства (53) 621.941.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 476096, кл. В 23 В 31/10, 1973. ные в двух втулках, первая из которых установлена в корпусе с возможностью осевого перемещения, а вторая — поворота относительно первой втулки, отличающийся тем, что, с целью сокращения вспомогательного времени на установку деталей, он сна жен размещенной между корпусом и втоой втулкой роликовой обгонной муфтой и инерционным приводом, выполненным в виде установленных на корпусе с возможностью вращения инерционных колес, связанных с второй втулкой; одно — через введенные в устройство фрикционные элементы, установленные в корпусе с возможностью радиального перемещения, а второе — через ролики обгонной муфты.

1024173

Изобретение относится к станкостроению, а именно к патронам, предназначенным для крепления цилиндрических деталей. Известен патрон, содержащий корпус, стержни, равномерно размещенные по окружности с центром на оси вращения патрона и шарнирно размещенные в двух втулках, первая из которых установлена в корпусе с возможностью осевого перемещения, а вторая — с возможностью поворота относительно первой втулки (1) .

Однако в этом патроне зажим-разжим детали осуществляется вручную, и поэтому велики потери времени на эту операцию.

5 l0

Целью изобретения является сокращение вспомогательного времени на установку, за15 крепление и раскрепление детали.

Указанная цель достигается тем, что патрон, содержащий корпус, стержни, равномерно размещенные по окружности с центром на оси вращения патрона и шарнирно закрепленные в двух втулках, первая из которых установлена в корпусе с возможностью осевого перемещения, а вторая поворота относительно первой втулки, снабжен размещенной между корпусом и второй втулкой роликовой обгонной муфтой и инерционным приводом, выполненным в виде установленных на корпусе с возможностью вращения инерционных колец, связанных с второй втулкой, одно — через введенные в устройство фрикционные элементы, установленные в корпусе с возможностью радиального перемещения, а другое— через ролики обгонной муфты.

Такое выполнение привода позволяет существенно снизить потери времени на закрепление-раскрепление детали и повысить тем самым производительность труда.

На фиг. 1 изображен патрон, осевой разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 1; на фиг. 5—

6 — разрез à — Г на фиг. 1 (варианты с 40 упругим стержнем и с пружиной).

Патрон для крепления цилиндрических деталей содержит корпус 1 (фиг. 1), который вставляется в шпиндель станка и жестко крепится к нему болтами, зажимные 45 элементы 2, выполненные в виде стержней, равномерно размещенные по окружности с центром на оси вращения патрона, шарнирно закрепленные в двух втулках, первая из которых 3 установлена подвижно в осевом направлении в шлицах, а вторая 4 — с воз- 50 можностью поворота и повернута упругим элементом 5 относительно первой втулки в . направлении, противоположном вращению патрона, до соприкосновения стержней между собой и выполнена за одно целое с роликовой муфтой обгона, внешним кольцом

55 которой является корпус патрона. Инерционное кольцо 6 в статике фиксируется относительно муфты обгона по крайней мере одним фиксатором 7.

Кроме того, патрон содержит кольцевую пружину 8 и другое инерционное кольцо 9, которое выполнено из двух полуколец жестко связанных с инерционным кольцом, а также ролики 10 муфты обгона.

Инерционное кольцо 9. имеет возможность перемещать фрикционные элементы 11 в радиальном направлении к центру при провороте его в направлении вращения патрона.

В динамике оба инерционных кольца имеют возможность проворачиваться относительно корпуса патрона под действием сил инерции, возникающих в них при пуске и торможении патрона. Связь инерционного кольца 6 с обгонной муфтой осуществляется пальцами 12 (фиг. 2), которые в статике удерживают ролики муфты обгона в расклиненом положении, не давая подпружиненному элементу 13 муфты обгона заклинить их.

Упругий элемент 5 может быть выполнен в виде стержня из эластичного материала, например резины (фиг. 5), или пружины растяжения, например металлической (фиг. 6). Крепление упругого элемента 5 к втулке 4 и корпусу 1 осуществляется винтами 14 и 15 (фиг. 5 и 6).

Патрон работает следующим образом.

Закрепляем ая деталь 16 вводится вовнутрь патрона. Деталь может вводиться вовнутрь патрона как со стороны обработки, так и с противоположной стороны через отверстие в шпинделе, что необходимо при обработке пруткового материала. При этом она воздействует на зажимные элементы, втулка 4 проворачивается в направлении вращения патрона (по стрелке Д, фиг. 2) вместе с муфтой обгона и связанным с ним фиксатором 7 инерционным кольцом 6, причем ролики 10 муфты обгона удерживаются в расклиненном положении пальцами 12, а втулка 3 перемещается в осевом направлении.

Зажимные стержни при этом разжимаются до диаметра заготовки. Вставленная деталь охвачена по поверхности зажимными стержнями и зажата силой упругого элемента 5 и пружины 8. При пуске станка вращение со шпинделя передается на корпус патрона 1, втулку 3, зажимные стержни 2. Втулка 4 под действием возникающих в ней сил инерции проворачивается относительно втулки 3 и корпуса патрона 1 в направлении, противоположном вращению патрона, и зажимные стержни зажимают деталь 16. При этом сила инерции, возникающая в инерционном кольце 6, проворачивает его относительно корпуса патрона в направлении, противоположном вращению патрона.

1 з

Пальцы 12 освобождают ролики 10 муфты обгона. При преодолении инерции втулка 4 стремится провернуться в направлении вращения патрона, но заклинивается на корпус патрона муфтой обгона.

Под действием силы резания усилие зажима увеличивается. При торможении патрона силы инерции, возникающие в инерционном кольце 9, проворачивают его относительно корпуса в направлении вращения патрона. Фрикционные элементы 11 перемещаются в радиальном направлении и закрепляют втулку 4 к корпусу патрона, не давая ей провернуться, что привело бы к преждевременному откреплению детали.

Пальцы 12 под действием сил инерции, возникающих в инерционном кольце 6, выталкивают ролики из положения заклинива024173 ния и удерживают их в этом положении.

Инерционное кольцо 6 при этом фиксируется относительно муфты обгона фи ксатором 7. При полной остановке патрона сила инерции исчезает; и фрикционные элементы

11 освобождают втулку 3. В таком положении патрон готов к откреплению детали.

Поворотом втулки 4 через кольцо 6 деталь освобождается из патрона. При извлечении детали из патрона упругий элемент 5 про16 ворачивает втулку 4 до соприкосновения стержней между собой. В таком положении патрон готов к установке деталей различного диаметра.

Такое выполнение предложенного пат15 рона для крепления цилиндрических деталей позволяет сократить время на установку и зажим деталей различного диаметра.

1024173

1024173

Составитель А. Гаврюшин

Редактор И. Николайчук Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 4286/8 Тираж 1106 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4