Транспортное устройство автоматической линии
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ, выполненное в виде подвижных и неподвижных гребенок , отличающееся тем, что, с целью обеспечения независимой работы станочного оборудования линии в режимах накопления или расхода заготовок на транспортном устройстве, последнее снабжено отсекателями потока заготовок, каждый из которых выполнен в виде подъемника с зубчатым рабочим участком, соответствующим профилю зуба подвижной гребенки, а в подвижной гребенке в зоне расположения отсекателей срезаны зубья. (Л ю 4i Ю СО со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3(59 В 23 41 02
1 !
В
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ ИОТКРЫТИЙ (21) 3356459/25-08 (22) 12.11.81 (46) 23.06.83. Бюл. № 23 (72) Н. Ф. Киселев, И. Н, Соколов, В. И. Мельник, М. Н. Павлов и Б. А. Куз-. нецов (71) Всесоюзный проектно-технологический институт тяжелого машиностроения (53) 62.229.7 (088.8) (56) 1, Авторское свидетельство СССР № 663548, кл. В 23 Q 41/02, 1975. (54) (57) ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО
АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ, выполнен„„SU„„1024233 А ное в виде подвижных и неподвижных гребенок, отличающееся тем, что, с целью обеспечения независимой работы станочногс оборудования линии в режимах накопления или расхода заготовок на транспортном устройстве, последнее снабжено отсекателями потока заготовок, каждый из которых выполнен в виде подъемника с зубчатым рабочим участком, соответствующим профилю зуба подвижной гребенки, а в подвижной гребенке в зоне расположения отсекателей срезаны зубья.
1024233
10
f
Изобретение относится к станкостроению в частности к транспортным устройствам автоматической линии для механообработки деталей типа валов.
Известна автоматическая линия для механообработки деталей типа валов, предназначенная для обработки нескольких типоразмеров деталей и содержащая расположенные в технологической последовательности обрабатывающие станки, транспортеры-накопители в виде подвижных и неподвижных гребенок, двухзахватные поворотные автооператоры и средства электроавтоматики (1) .
Недостатком известной линии является невозможность обеспечения независимой работы станочного оборудования линии в режиме накопления или расхода заготовок на транспортном устройстве.
Цель изобретения — обеспечение независимой работы станочного оборудования линии,в режимах накопления или расхода заготовок на транспортном устройстве.
Указанная цель достигается тем, что транспортное устройство автоматической линии в виде подвижных и неподвижных гребенок снабжено в позициях обслуживания станочного оборудования отсекателями потока заготовок, каждый из которых выполнен в виде подъемника с зубчатым рабочим участком, соответствующим профилю зуба подвижной гребенки, а в подвижно." гребенке в зоне расположения отсекателей срезаны зубья.
На фиг. 1 изображено транспортное устройство автоматической линии, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3— разрез А-А на фиг. 1 (в двух положениях отсекателя в момент перегрузки обрабатываемой детали из станка и в момент подачи заготовок в станок); на фиг. 4 — разрез
Б-Б на фиг. 1.
Автоматическая линия состоит из трех параллельно расположенных независимых участков, соединенных системами транспортирования и перегрузки заготовок.
Первый участок включает торцеобрабатывающий станок 1, транспортер 2 гребенчатого типа из подвижных и неподвижных гребенок с бункером 3, двухзахватный поворотный автооператор 4, установленный на портале 5, рольганг-распределитель 6 с роликоопорами 7, двумя цепными люлечными магазинами 8 с рычагами 9, приводом которых является копирный диск 10, установленный на ведомом валу 11.
Два других участка являются однотипными. Каждый из них включает два токарных гидрокопировальных станка 12, установленных встречно, транспортеры-накопители 13, расположенные вдоль боковых наружных сторон станков 12, двухзахватные поворотные автооператоры 14, установленные на общем портале 15.
Транспортеры-накопители выполнены из подвижных 16 и неподвижных 17 гребенок, соединенных попарно шарнирами 18 и верхней плоскостью рамы 19.
В зоне перегрузки заготовок в автбоператор 14 на торцах транспортеров-накопителей 13 установлены отсекатели 20, рабочая полость 21 которых выполнена по форме зуба подвижных гребенок 16, которые в местах установки отсекателей 20 имеют прямолинейные участки 22.
Работа автоматической линии происходит следующим образом.
Заготовки, подлежащие обработке в автоматической линии, поступают в приемный бункер 3 гребенчатого транспортера 2.
От включения привода транспортера 2 заготовки перемещаются в зону их захвата автооператором 4, имеющим два сблокированных захвата, один из которых захватывает заготовку с позиции транспортера, а второй — обработанную деталь из зажимного приспособления торцеобрабатывающего станка 1. Затем захваты с деталями поднимаются вверх, и автооператор 4 перемещается на величину, определяющую положение загрузки заготовки в станок, а обработанной детали — в положение выгрузки на рольганг-распределитель 6. Обработанная деталь, коснувшись поверхности роликоопор 7, замыкает конечный выключатель, который выдает сигнал на включение привода рольганга-распределителя 6.
По выбранной оператором программе обработанная деталь транспортируется либо на правое, либо на левое плечо рольганга до контакта с жестким упором (не показан), где установлен конечный выключатель (не показан), отключающий привод рольгангараспределителя 6 и выдающий сигнал на включение привода люлечного магазина 8.
От включения привода магазина 8 приводится во вращение вал 11 с копирным диском 10. Последний приводит в движение по заданной траектории рычаги 9, которые перегружают деталь с рольганга-распределителя 6 в люльку магазина 8. После того, как люлька с деталью переместится на один шаг, привод магазина 8 отключается по сигналу конечного выключателя. Описанный цикл работы повторяется до тех пор, пока не заполнятся все люльки магазина 8. Пока происходит заполнение магазина 8 рабочий режим линии поддерживается за счет запаса деталей, находящихся на транспортеренакопителе 13.
Включение автооператоров 14, питающих токарнйе станки 12, происходит при условии наличия . заготовки перед отсекателем 20 и при условии свободного места на последующем зубе транспортера после отсекателя 20. Один из захватов автооператора 14 укладывает обработанную деталь на рабочую плоскость 21,.отсекатель 20 срабатываз
I ет, при этом обработанная деталь перемещается вдоль по транспортеру-накопителю 13, а заготовка попадает на рабочую плоскость 21. Затем срабатывает второй захват автооператора, и заготовка транспортируется в зону обработки токарного станка 12 и находится в ожидании окончания цикла станка.
По окончании цикла работы токарного станка 12 свободный от детали захват автооператора 14 снимает обработанную деталь из центров станка, а второй захват вносит
024233
4 заготовку на позицию центров, которые входят в центровые гнезда заготовки, удерживая ее. Захват выходит из рабочей зоны станка; и автооператор 14 перемещается в зону транспортера 13. Далее цикл работы автооператоров 14 повторяется.
Характерной особенностью линии является то, что за счет магазинов и транспортеров-накопителей на линии можно производить одновременно обработку двух типо1р размеров деталей без дополнительной переналадки токарных станков.
1024233 б -б
Фиг.4
Редактор А. Шандор
Заказ 4290/11
Соста вител ь Э. Ком а ро в
Техред И. Верес Корректор А. Ильин
Тираж 760 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4