Устройство для шлифования

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ , содержащее станину, систему прижимных и приводных роликов, полый ротор с шлифовальными цилиндрами, связанными с приводными двигателями, и механизм осциллирования цилиндров, отличающееся тем что, с целью повышения качества обработки, оно снабжено волновыми редукторами по числу шлифовальных цилиндров, установленными соосно с последними, входные валы редукторов выполнены шлицевыми и связаны с приводными двигателями, корпусы редукторов установлены неподвижно и снабжены пустотелыми цилиндрическими хвостовиками со сквозными пазами, а выходные валы внутри хвостовиков выполнены с винтовой пересекаюш.ейся нарезкой, шлифовальные цилиндры установлены с одной стороны на шлицевые валы, а с другой-на цилиндрические хвостовики, при этом каждый цилиндр снабжен установленной с возможностью свободного врашения втулкой с пальцем, смонтированным с возможностью взаимодействия с винтовой нарезкой через паз хвосkn товика. 1C 4 to СО оо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1024238

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3420488/25-08 (22) 09.04.82 (46) 23.06.83. Бюл. № 23 (72) 3. Г. Баламцарашвили, В. М. Якушев, С. Я. Карчава, С. Г. Джорбенадзе, С. А. Антонян, А. Д. Шелленберг, Т. Ш. Алиев и Н. В. Латария (71) Научно-производственное объединение

«Грузниипроектмебель» и Тбилисская фабрика школьного инвентаря (53) 621.923.4 (088.8) (56) 1, Авторское свидетельство СССР № 730542, кл. В 24 В 9/18, 1980 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ, содержащее станину, систему прижимных и приводных роликов, полый ротор с шлифовальными цилиндрами, связанными с приводными двигателями, и механизм осциллирования цилиндров, отличающееся тем цц В 24 В 9/18 // 324 В 47/10 что, с целью повышения качества обработки, оно снабжено волновыми редукторами по числу шлифовальных цилиндров, установленными соосно с последними, входные валы редукторов выполнены шлицевыми и связаны с приводными двигателями, корпусы редукторов установлены неподвижно и снабжены пустотелыми цилиндрическими хвостовиками со сквозными пазами, а выходные валы внутри хвостовиков выполнены с винтовой пересекающейся нарезкой, шлифовальные цилиндры установлены с одной стороны на шлицевые валы, а с другой — на цилиндрические хвостовики, при этом каждый цилиндр снабжен установленной с возможностью свободного вращения втулкой с пальцем, смонтированным с возможностью взаимодействия с винтовой нарезкой через паз хвос- Ф товика.

1024238

Изобретение относится к станкостроению и предназначено для шлифования гнутых деталей, круглого сечения из древесины.

Известно устройство для шлифования деталей круглого сечения из древесины, содержащее станину, систему приводных

5 и прижимных роликов, полый шлифовальный ротор, несущий шлифовальные инструменты и установленный на шатуне шарнирного параллелограмма с подпружиненными кривошипами. 10

Устройство снабжено механизмом осциллирования каждого из шлифовальных цилиндров, выполненным в виде рамки, шарнирно связанной с ротором, и штанги с направляющей втулкой, шарнирно связанной с рамкой, на которой смонтирован шлифовальный цилиндр, при этом устройство снабжено кулачкОм, установленным соосно с ротором с возможностью вращения относительно последнего, толкателем, кинематически связывающим рамку с кулачком и шарнирно соединенным с направляющей втулкой кронштейном, закрепленным на роторе с возможностью регулирования (1) .

Недостатком устройства является громоздкость исполнения механизмов осциллирования, необходимость использования для 25 сообщения поступательного перемещения цилиндрам специального кулачка, имеющего отдельный привод через цепную передачу, использование специальных рамок, несущих шлифовальные цилиндры, толкателей и

1 штанг с направляющими втулками.

Для придания деталям механизмов осциллирования жесткости, приходится выполнять их усиленными, что в итоге приводит к увеличению подвижной массы ротора и шатуна шарнирного параллелограмма, увеличивает их моменты инерции.

Вместе с тем, конструкция механизмов осциллирования из-за большой длины хода не позволяет добиться строгой параллельности перемещения цилиндров, что приводит к увеличению удельных давлений в зоне 40 шлифования и к снижению качества шлифования.

Целью изобретения является повышение качества обработки.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для шлифования, содержащее 45 станину, систему прижимных и приводных роликов, полый ротор с шлифовальными цилиндрами, связанными с йриводными двигателями и механизм осциллирования цилиндров, снабжено волновыми редукторами, по числу шлифовальных цилиндров, уста- 50 новленными соосно с последними входные валы редукторов выполнены шлицевыми и связаны с приводными двигателями, корпусы редукторов установлены неподвижно и снабжены пустотелыми цилиндрическими хвостовиками со сквозными продольными пазами, а выходные валы внутри хвостовиков выполнены с винтовой пересекающейся нарезкой, шлифовальные цилиндры установлены с одной стороны на шлицевые валы, а с другой — на цилиндрические хвостовики, при этом каждый цилиндр снабжен установленной с возможностью свободного вращения втулкой с пальцем, смонтированным с возможностью взаимодействия с винтовой нарезкой через паз хвостовика.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема устройства; на фиг. 2 — шлифовальный цилиндр, разрез.

Устройство включает в себя стол 1 с неподвижной 2 и регулируемой 3 направляющими, подающие ролики 4, связанные через звездочку 5, цепь 6 и звездочку 7 с редуктором 8, приводимым в движение электродвигателем 9, а также прижимные вальцы 10, установленные на рычаге 11, прижимаемым пружиной 12 к ограничителю 13. Шатун 14 и кривошипы 15 образуют шарнирный параллелограмм, который удерживается в исходном положении двумя противодействующими пружинами 16 с регулировочными винтами 17.

Параллелограмм несет на себе полый вращающийся ротор 18, состоящий из шестерни 19, с центральным отверстием для прохождения деталей 20 и направляющих 2 и 3, которая зацепляется с шестерней 21, сидящей на валу электродвигателя 22, установленного на шатуне 14. К ротору 18 шарнирно присоединены коромысла 23, прижимаемые пружинами 24 к ограничителям 25.

Коромысла 23 несут на себе шлифовальные цилиндры 26, сидящие на валах электродвигателей 27 и установленные друг напротив друга.

Шлифовальный цилиндр 26 (фиг. 2) содержит два днища 28, соединенные жесткой цилиндрической стенкой 29, на днищах

28 закреплена эластичная резиновая цилиндрическая оболочка 30, таким образом, что между жесткой стенкой 29 и эластичной оболочкой 30 образована герметическая полость, в которую посредством ниппеля 31 закачивается воздух и создается давление, благодаря чему абразивная шкурка удерживается на цилиндре и обеспечивается возможность путем деформации цилиндра приобработке, обеспечивать необходимое пятно контакта. Шлифовальный цилиндр 26 удерживается на кронштейне 32 двумя валами.

Вал электродвигателя ЗЗ соединен муфтой 34 с входным валом 35 волнового редуктора, имеющим шлицы для передачи крутящего момента на шлицевую втулку, жестко закрепленную на днище 28 шлифовального цилиндра 26. Корпус 36 волнового редуктора неподвижен и смонтирован внутри шлифовального цилиндра 26.

Волновой редуктор содержит кулачок 37, гибкий подшипник 38, гибкое зубчатое колесо 39 и жесткую шестерню 40.

Корпус 36 редуктора выполнен с пустотелым цилиндрическим хвостовиком 41 и

Ф .1024238

Фиг. 2

Составитель С. Ухорской

Редактор А.Шандор Техред И. Верес Корректор Г. Огар

Заказ 4291/11 Тираж 795 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 снабжен сквозным продольным пазом. 3а этот хвостовик редуктор жестко крепится к кронштейну 32. Выходной вал 42, связанный с гибким зубчатым колесом 39, имеет винтовую пересекающуюся нарезку 43 и входит в полость хвостовика 41. Шлифоваль5 ный цилиндр одним своим концом — шлицевой втулкой опирается на входной вал 35, а вторым — на цилиндрическую поверхность хвостовика 41. Для этого имеется направляющая втулка 44, установленная на под- 10 шипнике 45. Втулка 44 несет на себе палец 46, который проходит сквозь паз в хвостовике 41 и находится в зацеплении с винтовой нарезкой выходного вала 42.

Устройство работает следующим образом.

Устанавливается требуемый зазор между направляющими 2 и 3. По столу 1 обрабатываемое изделие, например изогнутая ножка стула с круглым сечением, между направляющими 2 и 3 подается к роликам 4 и прижимным вальцам 10, которые переме-,20 шают его в зону обработки между шлифовальными инструментами, вращающимися от электродвигателей 27 вокруг своей оси и совершающими планетарное вращение с ротором 18 от электродвигателя 22.

Контакт инструментов с изделием обеспечивается пружинами 24, а автоматическое слежение за криволинейным профилем качанием шатуна 14 с ротором 18 и шлифовальными цилиндрами 26 на кривошипах 15.

Помимо вращательных движений, шлифовальные цилиндры совершают относительное возвратно-поступательное движение, ! обеспечивающее равномерное использование абразивной ленты по всей длине цилиндра.

Это осуществляется за счет осевого движения шлифовального цилиндра 26, относительно кронштейна 32.

Вращательное движение электродвигателя ЗЗ через муфту 34 передается на шлицевой вал 35, который передает вращение через шлицевую втулку, жестко закрепленную на днище 28, шлифовальному цилиндру 26. На конце вала 35 находится кулачок

37 волнового редуктора, от которого через жесткую шестерню 40 корпуса 36 вращение передается гибкой шестерне 39 и далее на выходной вал 42. Последний имеет винтовую пересекающуюся нарезку 43. Палец 46 втулки 44, установленной на подшипнике 45, жестко закрепленном в осевом направлении на днище 28 шлифовального цилиндра 26, при вращении вала 42 перемещается в крайнее положение, например, левой нарезки, затем переходит в правую и перемещается к противоположному крайнему положению, ведя за -собой втулку 44 с цилиндром 26, осуществляя возвратно-поступательное перемещение шлифовального цилиндра.

Устройство позволяет при помощи компактного механизма осцилляции шлифовального цилиндра преобразовать непосредственно вращение шлифовального цилиндра с высокой скоростью в замедленное его возвратно-поступательное перемещение.