Пневматический захват для плоских деталей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ ДЛЯ ПЛОСКИХ ДЕТАЛЕЙ, содержащий корпус с центральным отверстием для подвода сжатого воздуха к пазам, выполненным на его торцовой поверхности, отличающийся тем, что, с целью повышения грузоподъемности и надежности, он снабжен конусообразной насадкой, установленной соосно в корпусе с зазором, уменьшающимся от центра к периферии, причем образующая внутренней поверхности корпуса и внешняя поверхность насадки выполнена криволинейной , а на торцовой поверхности насадки образованы радиальные каналы. (Л 1C Н ю | ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКЙХ

РЕСПУБЛИК (д) В 25 J 15/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ABTOPGHOIVlV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3413688/25-08 (22) 29.03.82 (46) 23.06.83. Бюл. № 23 (72) Ю. В. Гявгянен, Е. С. Новак, Л. В. Попов и Н. У. Мошкун (71) Ростовский-на-Дону научно-исследовательский институт технологии машиностроений (53) 62-229.6 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 25 1 350, кл. В 25 J 1 5/06, 1966.

„„SU„„1024275 А (54) (57) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ

ДЛЯ ПЛОСКИХ ДЕТАЛЕЙ, содержащий корпус с центральным отверстием для подвода сжатого воздуха к пазам, выполненным на его торцовой поверхности, отличающийся тем, что, с целью повышения грузоподъемности и надежности, он снабжен конусообразной насадкой, установленной соосно в корпусе с зазором, уменьшающимся от центра к периферии, причем образующая внутренней поверхности корпуса и внешняя поверхность насадки выполнена криволинейной, а на торцовой поверхности насадки образованы радиальные каналы.

1024275

Изобретение относится к машинострс1ению и может быть использовано в манипуляторах для подачи заготовки в рабочую зону обрабатывающей машины и для удаления готового изделия из рабочей зоны.

Известен пневматический захват, содержащий корпус с центральным отверстием для подвода сжатого воздуха к пазам, вы полненным на торцовой поверхности этого корпуса (1).

Недостатком известного захвата является ограниченная грузоподъемность захвата из-за того, что центральное отверстие для подвода сжатого воздуха к пазам, выполненным на торцовой поверхности корпуса, перпендикулярно этим пазам и это отверстие подведено непосредственно к захватываемой детали. В результате этого струя воздуха, вырываясь из этого отверстия и имея большую скорость, оказывает давление на деталь, стремясь оттолкнуть ее от захвата, и поэтому всего лишь часть площади торца корпуса участвует в образовании силы, прижимающей деталь к захвату.

В итоге грузоподъемность захвата ограничена величиной разницы силы прижатия детали к захвату и силы отталкивания детали.

Необходимость прижатия захвата и детали снижает- ненадежность работы его при отделении штучной тонколистовой детали от стопы посредством распушителей.

Цель изобретения — повышение грузоподъемности и надежности работы.

Цель достигается тем, что пневматический захват для плоских деталей, содержащий корпус.с ценитральным отверстием для подвода сжатого воздуха к пазам, выполненным .на торцовой поверхности этого корпуса, снабжен конусообразной насадкой, установленной соосно в корпусе с зазором, уменьшающимся от центра к периферии, причем образующая внутренней поверхности корпуса и внешняя поверхность насадки выполнена криволинейной, а на торцовой поверхности насадки образованы радиальные каналы.

На фиг. 1 схематически изображен пневматический захват, продольный разрез; на фиг. 2 — узел сопла и камеры с захватываемой деталью; на фиг. 3 — вид А на фиг. l.

Пневматический захват для плоских деталей содержит корпус 1 с центральным отверстием 2 для подвода сжатого воздуха к соплу 3 и далее к пазам 4, образованным на торце корпуса 1.

Сопло 3 образовано плавной криволинейной поверхностью 5, выполненной в теле. корпуса 1, и плавной криволинейной поверхностью 6, выполненной на диске 7, закрепленном в корпусе 1 посредством шпильки 8 и гайки 9.

Одновременно шпилька 8 обеспечивает изменение положения торца диска 7 относительно торца корпуса 1, т.е. регулирование зазора между поверхностью детали 13 . и дном пазов 4 (регулирование скорости движения воздуха в этом зазоре), Движение воздуха в этом зазоре с большой скоростью обеспечивает надежную герметизацию камеры 10 и надежную работу всего захвата.

Пневматический захват работает следующим образом.

При подаче сжатого воздуха в отверстие

2 он по отверстию 8 попадает в сопло 3, где

40 струи воздуха разгоняются до большой скорости. Движение этих струй свдоль сопла

3, пазов 4 и торцовой поверхности корпуса

1 создает разрежение в камере 10 на торцовой поверхности корпуса 1. В результате этого возникает сила притяжения, которая, воздействуя на деталь, захватывает и удерживает ее, прижимая, в зависимости от относительного положения торцов корпуса 1 и диска 7, к корпусу 1 или диску 7.

Возможен вариант исполнения захвата, когда диск 7 в корпусе 1 закреплен посредством ребер 14.

Профиль криволинейных поверхностей

5 и 6 выбран таким, что обеспечивается плавное уменьшение поперечного сечения сопла 3 от центрального отверстия 2 к пазам 4, разгон струй воздуха до больших скоростей и движение их вдоль пазов 4 и торцовой поверхности корпуса 1. При этом глубина пазов 4 выбирается из расчета пропуска минимального расхода в том случае, когда деталь захвачена и плотно прижата к торцу корпуса 1.

В диске (насадке) 7 выполнена камера

10, которая каналами 11 соединена с соплом 3, причем каналы 11 расположены в нижней части диска 7, где скорость струй воздуха в сопле 3 максимальная. Диск (насадка) 7 может быть выполнен из металла или твердой резины, что обеспечивает надежное удерживание детали при больших скоростях (ускорениях) манипулирования, поскольку резина имеет высокий коэффициент трения по металлу.

Шпилька 8 имеет отверстие 12 для подвода воздуха к соплу 3 и предназначена.для крепления диска (насадки) 7 к корпусу 1 и регулирования положения поверхностей

5 и 6 относительно друг друга, т.е. для регулирования скорости воздуха в сопле 3 и силы притяжения детали 13 захватом.

Изобретение резко повышает грузоподьемность захвата и надежность его работы, что позволяет увеличить скорость манипулирования деталями.

1024275

Составитель Л. Воскобойникова

Редактор А. Шандор Техред И. Верес Корректор Ю.Макаренко

Заказ 4294/! 3 Тираж lOSI Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4