Транспортное средство для перевозки горной массы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГОРНОЙ МАССЫ, преимущественно самосвал, содержащее грузовой кузов и двигатель внутреннего сгораН ния с системой отвода отработавших газов, включающей в себя выхлопную трубу, связанную с атмосферой через выполненные в стенках кузова полости и выходные отверстия, о т л ичающееся тем, что, с целью уменьшения загрязнений окружающей атмосферы продуктами сгорания топлива путем пропускания отработавших газов через перевозимую горную массу , указанные выходные отверстия выполнены на внутренних поверхностях стенок кузова и расположены в зоне наиболее глубокой его части. ю 4 ОО
ÄÄSUÄÄ 1()24311 A
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
9(59 В 60 Н 1 00 В 62 0 33/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3359835/27-11 (гг) 30.11.81 (46) 23.06.83. Бюл. 9 23 (72) В. И. Смайлис, В. М. Куров, Л. A. Новиков, В. Б. Кшков и A.Â.Èèхеев (71) Центральный научно-исследовательский дизельный институт (53) 629.114.45(088.8) (56) 1. "Автомобильный транспорт".
М., 1976, 9 3, с. 31-32 (прототип). (54)(57) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГОРНОЙ МАССЫ, преимущественно самосвал, содержащее грузовой кузов и двигатель внутреннего сгора-1 ния с системой отвода отработавших газов, включающей в себя выхлопную трубу, связанную с атмосферой через выполненные в стенках кузова полости и выходные отверстия, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения загрязнения окружающей атмосферы продуктами сгорания топлива путем пропускания отработавших газов через перевозимую горную массу, указанные выходные отверстия выполнены на внутренних поверхностях стенок кузова и расположены в зоне наиболее глубокой его части.
1024311
Составитель A. Любин
Редактор Н. Бобкова ТехредЛ, Пекарь КорректорА. Дэяткс
Заказ 4303/15 Тираж 675 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/6
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул, Проектная, 4
Изобретение относится к транспорт ному машиностроению„ а именно к транспортным средствам для перевозки горной массы, и может быть использовано в горнодобывающей промышленности при транспортировке руды и,другой горной массы иэ открытых и подземных выработок с ограниченным ноэдухообменом»
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является 10 транспортное средство для перевозки горной массы, содержашее грузовой кузов и двигатель внутреннего сгора.ния с системой отвода отработавших газов, включающей в себя выхлопную f5 трубу, связанную с атмосферой через выполненные н стенках кузова полости и выходные отверстия. Транспортное средство снабжено устройством для очистки отработавших в двигателе 20 транспортного средства газон, включаюшим в себя жидкостной нейтрализатор с фильтрами, размещенными в полостях стенок грузового кузова (1) .
Однако в транспортном средстве не обеспечивается полная очистка отработавших газон и усложнена конструкция. грузового кузова.
Целью изобретения является умень шение загрязнения окружающей атмосферы продуктами сгорания топлина путем пропускания отработавших газов через перевозимую транспортным средством горную массу.
Указанная цель достигается тем, что н транспортном средстне, содержашем грузовой кузов и двигатель внутреннего сгорания с системой отвода отработавших газов, включающей в себя выхлопную трубу, связанную с атмосферой через выполненные в стенках ку- 40 зова полости и выходные отверстия, последние выполнены на внутренних поверхностях стенок кузова и расположены в зоне наиболее глубокой его части. 45
На чертеже изображено нагруженное.транспортное средство, общий нид, местное сечение грузового кузова, Транспортное средство для пере- 50 возки горной массы, пдеимущественно самосвал, содержит грузовой кузов 1, двигатель 2 нну зеннегЬ сгорания, например дизель, с системой отвода отработавших газов, включающий в себя выхлопную трубу 3, связанную с атмосферой через выполненные в стенках кузова полости 4 и выходные отверстия 5. Причем указанная выхлопная труба 3 может быть связана с полостями 4 кузова 1 посредством шарнирного соединения б.
Выхлопные отверстия 5 выполнены на внутренних поверхностях стенок грузового кузова 1 и расположены в зоне А наиболее глубокой его части, С внутренней стороны кузова отнерстия 5 защищены ребрами 7, находящимися под слоем горной массы 8, в нагруженном состоянии кузова.
При работе двигателя 2, нагруженного горной массой 8, транспортного средства, отработавшие газы через выхлопную трубу 3 шарнирное соединение б, полости 4 кузова 1 и отверстия 5 попадают в зону А наиболее глубокой части кузова 1. Отработавшие газы, попав под слой горной массы 8 кузона 1, проходят это т слой его по щелям и неплотностям, между кусками (комками, частицами) горной массы, при этом отработавшие газы охлаждаются, очишаются от сажи и других вредных для окружающей атмосферы продуктов сгорания топлива и выбрасываются и атмосферу.
На предлагаемом транспортном средстве могут быть использованы также и любые другие известные средства газоочистки. При этом эа счет фильтрации газов через слой горной ! массы всегда достигается дополнительный эффект газоочистки. В конструкции предлагаемого транспортного средства должен быть предусмотрен запасной выход для отработавших газов, например, в задней части кузова, открываемый вручную или автоматически при черезмерном повышении протинодавления выпуску газон н случае перевозки вязких консистентных горных масс и т.п, грузов.
Изобретение позволяет повысить чистоту окружающей атмосферы при работе транспортных средств в открытых или подземных выработках с ограниченным ноздухообменом и сократить затраты на вентиляцию и простой при проветривании карьеров.