Система управления гидромоторколесами самоходного шасси с двумя ведущими мостами
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1.СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОг .МОТОРКОЛЕСАМИ САМОХОДНОГО СаССИ С ДВУМЯ ВЕДУЩИМИ МОСТАМИ, содержащая компрессор, соединенный воздухопроводами через регулятор давления и предохранительный клапан с ресивером , вьаход которого соединен с пневмоцилиндрами гидроаппаратов и через TopMOSHoli кран с тормозньали камерами, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства управления, она снабжена пнеьмоклапанами ИЛИ, пневмораспределителями, клапанами быстрого оттормаживания и параллельно соединенными дросселями и обратными клапанами, подключенными входами через пневмораспределитель к ресиверу, а выходами - к входам первых пневмоклапанов ИЛИ, выходы которых соединены с входами пневмоцилиндров гидроаппаратов, и к .входгм вторых пневмоклапанов ИЛИ, выходы которых в цепях управления задним и передним ведущими мостами соединены соответственно через третьи пневмоклапаны ИЛИ ;И клапаны быстрого оттормаживания и через клапаны быстрого оттормаживания с тормозными камерами, а выход тормозного крана соединен соответственно S цепях управления передним и задним ведущими мостами с входами третьих пневмоклапанов ИЛИ и с входами вторых пневмоклапанов ИЛИ, выходы которых через упомянутые клапаны быстрого оттормаживания соединены с тормЬзными камерами, 2. Система по п.1,отличаюг щ а я с я тем, что пневмораспределители размещены в одном корпусе и снабжены общим рычагом управления. Ю 421 СО
(19) (И) СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
gyp В 60 К 41 26
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3389150/27-11 (22) 08..02. 82 (46) 23. 06. 83. Бюл. М 23 (72) Д.С.Букин, Г.И.Фиников, Л.В ° Зайцев и В.М,Гусев (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (53) 629.113-585(088.8) (56) .1. Экскаватор ЭО-4321. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, с.96, 115, рис.41 (прототип). (54) (57)1.СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГИДРО:— ,МОТОРКОЛЕСАМИ САМОХОДНОГО ШАССИ С
ДВУМЯ ВЕДУЩИМИ МОСТАМИ, содержащая компрессор, соединенный воэдухопроводами через регулятор давления и предохранительный клапан с ресивером, выход которого соединен с пневмоцилиндрами гидроаппаратов и через тормозной кран - с тормозными камерами, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобст- ва управления, она снабжена пне моклапанами ИЛИ, пневмораспределителями, клапанами быстрого оттормаживания и параллельно соедииенньзии дросселями и обратными клапанами, подключенными входами через пневмораспределитель к ресиверу, а выходами - к входам первых пневмоклапанов ИЛИ, выходы которых соединены с входами пневмоцилиндров гидроаппаратов, н к ,входам вторых пневмоклапанов ИЛИ, выходы которых в цепях управления задним и передним ведущими мостами соединены соответственно, через третьи пневмоклапаны ИЛИ
:и клапаны быстрого оттормаживания и через клапаны быстрого оттормажива ния с тормозными камерами, а выход тормозного крана соединен соответственно в цепях управления передним и задним ведущими мостами с входами третьих пневмоклапанов ИЛИ и с входами вторых пневмоклапанов ИЛИ, выходы которых через упомянутые клапаны быстрого оттормаживания соединены с тормозными камерами.
2. Система по п.l о т л и ч а ю.— щ а я с я тем, что пневмораспределители размещены в одном корпусе и снабжены общим рычагом управления.
1024312
Изобретение относится к транспорт« но-груэоподъемному машиностроению,, в частности к системам управления гидромоторколесами самоходного шассь с двумя ведущими мостами.
Известна система управления гидромоторколесами самоходного шасси с двумя ведущими мостами, содержащая компрессор, соединенный воздухопроводами через регулятор давления и предохранительный клапан с ресивером,10 выход которого соединен с пневмоцилиндрами гидроаппаратов и через тормозной кран - с тормозными камерами (lf .
Недостатками системы управления 15 являются неудобство управления гидромоторколесами преднего моста связанное с выходом водителя из кабины для переключения вручную редуктора у каждого из двух передних y(} колес, а также последовательная работа двумя рычагами для включения редуктора заднего моста и хода переднего моста при переходе с 1-й на lI-ю передачу. Кроме того, при 25 неподвижном экскаваторе при включении 1-й передачи возможно невключение шестерен редукторов, поэтому необходимо предварительно поднять экскаватор на выносных опорах.
Целью изобретения является повышение удобства управления гидромоторколесами самоходного шасси с двумя ведущими мостами.
Указанная цель достигается тем, что система управления гидромоторколесами самоходного шасси с двумя ведущими мостами, содержащая компрессор, соединенный воздухопроводами через регулятор давления и предохранительный клапан с ресивером, 4О выход которого соединен с пневмоцилиндрами гидроаппаратов и через тормозной кран — с TopMQBHblMH камерами, снабжена пневмоклапанамя
ИЛИ, пневмораспределителями, кла- 4Я панами быстрого оттормаживания и параллельно соединенными дросселями и обратными клапанами, подключенными входами через пневмораспределитель к ресиверу, а выходами — к входам Бп первых пневмоклапанов ИЛИ, выходы которых соединены с входами пневмоцилиндров гидроаппаратов, и к входам вторых пневмоклапанов ИЛИ, выходы которых в цепях управления задним и передним ведущими мостами соединены соответственно через третьи пневмоклапаны ИЛИ и клапаны быстрого оттормаживаяия и через клапаны, быстрого оттормаживания с тормозными камерами, а выход тормозного крана соединен сбответственно в цепях управления передним и задним ведущими .мостами с входами третьих пневмоклапанов ИЛИ и с входами вторых пневмоклапанов ИЛИ, выходы которых через 65 упомянутые клапаны быстрого отторма-: живания соединены с тормозными камерами.
Кроме того, пневмораспределители размещены в одном корпусе и снабжены общим рычагом управления.
На чертеже представлена принципиальная пневматическая схема системы управления.
Система управления содержит компрессор 1, соединенный через регулятор 2 давления и предохранительный клапан 3 с ресивером 4, выход которого сообщен с входом тормозного крана 5, пневмораспределители 6-9, параллельно соединенные дроссели и обратные клапаны 10-13, пневмоклапаны ИЛИ 14-22, клапаны 23-26 быстрого оттормаживания, соединенные с тормозными камерами 27-34 фрикцяонньж элементов пла не тарных редукторов 3 538, через которые приводятся в движение ведущие колеса 39-42. В систему управления входят воэдухопровод 43 для переключения золотников гидрораспределятелей, воздухопровод 44 я воэдухопроводы 45 и 46 для управления регулируемымя гядронасосами.
Система управления работает следующим образом.;
Компрессор 1 нагнетает воздух в, ресивер 4, из которого он подводится к тормозному крану 5 я к пневмораспределителям 6-9. Для получения
1-1V передач необходимо включять соответственно 8,7,9 я 6 пневмораспределители. Пря включении пневмораспределителя 7 воздух проходит через дроссель с обратньпи клапаном 11, пневмоклапаны ИЛИ 19, 20 я
22, клапаны 23 и 26 быстрого оттормажявания я попадает в тормозные камеры 29, 27, 32 и 34, установленные на двухскоростных планетарных редукторах 35-38. Тормозные камеры 29, 27, 32 и 34 пря попадания в них воздуха с давлением 4-7 кг/см вклю2 чают через фрякционные муфты редукторы 35-38, через которые гидромоторами приводятся ведущие колеса 39-42 переднего я заднего мостов.
От того же пневмораспределителя 7 воздух проходят через пневмоклапан
ИЛИ 14 в ноздухопровод 43 для переключения золотников гидрораспределителей, через пневмоклапан ИЛИ 16 в воздухопровод 44 для переключениязолотника гядрораспределителя и через кран 47 управления в возпухопроводы 45 и 46 для управления регулируемымя гядронасосами.
Аналогично работает пневмосистема при включения пневмораспределителей 8, 6 и 9 с тем лишь различием, что при включении пневмораспределятелей 8 и 9 ведущим становится один задний мост, а при включении пнев-. мораспределителя 6 работают другие
1024312
ВНИИПИ Заказ 4303/15 Тираж 675 Подписное
4
Филиал WII "Патент", г, ужгород, ул. Проектная, тормозные камеры 28, 30, 31 и 33, включакхцие в редукторах 35-38 другое передаточное отношение, При включении тормозного крана 5 воздух проходит через пневмоклапаны ИЛИ 20, 18, 21 и 22, клапаны 2326 быстрого оттормаживания и попадает во все тормозные камеры 27-34, в результате чего колеса 39-42 затормаживаются.
Воздухораспределители 7,8, 9 и 6 смонтированы в одном блоке и включаются последовательно одним рычагом, установленным на шарнире.
Технико-зкономический эффект предложенной системы управления полу чается за счет сокрашения времени на управление движением машины и боль.шим удобством управления.