Устройство для электроснабжения вагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ВАГОНА, содержащее renepatop переменного тока, соединенный с входом выпрямителя, выход которого через предохранители связан с аккумуляторной батареей и нагрузкой, соединенный с обмоткой возбуждения генератора блок защиты, к управляющему входу которого подключен измерительный узел, и переключатель, о тличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено магнитным усилителем и дополнительными выпрямителем: и предохранителями , а х енератор переменного тока выполнен с дополнительной обмоткой, которая через магнитный усилитель и дополнительный выпрями .тель соединена с одним из выводов выпрямителя, а через переключатель и одиниз дополнительных предохранителей - с одной из клемм аккумуляторной батареи, другая клемма которой роединена с нагрузкой через другой дополнительный предохранитель , а вход измерительного узла подключен к одной из клемм аккуму (Л С ляторной батареи и к другому выводу выпрямителя. о U 4 оо со

„„SV„„1024313 A

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

gt5D B 60 L 1 0

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

1;

1- I ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М (21) 3388824/24-11 (22) 01.02. 82 (46) 23,06.83. Бюл. Р 23 (72) И.Г. Колбаснер, О.И. Лидэ, Б.Л. Нейс и И.Г. Савельев (71) Производственное объединение

"Рижский электромашиностроительный завод" (53) 621.335.88(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 488734, кл. В 60 L 1/12, 1970. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ВАГОНА, содержащее генератор переменного тока, соединенный с входом выпрямителя, выход которого через предохранители связан с аккумуляторной батареей и нагрузкой, сое" диненный с обмоткой возбуждения генератора блок зашиты, к управляющему входу которого подключен измерительный узел, и переключатель, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено магнитным усилителем и дополнительйыми выпрямителем. и предохранителями, а генератор переменного тока выполнен с дополнительной обмоткой, которая через магнитный усилитель и дополнительный выпрями,тель соединена с одним из выводов выпрямителя, а через переключатель и адин- из дополнительных предохранителей — с одной из клемм аккумуляторной батареи, другая клемма которой соединена с нагрузкой через другой дополнительный предохранитель, а вход измерительного узла подключен к одной из клемм аккумуляторной батареи и к другому выводу выпрямителя.

1024313

ЭНИИПИ Заказ 4303/15 Тираж 675 Подписное

Филиал ППП "Патент", Изобретение относится к транспорту, а точнее к устройствам элект-, роснабжения неавтономного подвижного состава, преимущественно для пассажирских вагонов.

Известно устройство для электро- 5 снабжения вагона, содержащее генератор переменного тока, соединенный с входом выпрямителя, выход которого через предохранители связан с аккумуляторной батареей и нагрузкой, 30 соединенный с обмоткой возбуждения генератора блок защиты, к управляющему входу которого подключен измерительный узел, и переключатель (1), Однако устройство характеризуется недостаточной надежностью изза сложности схемы.

Целью изобретения является повы" щение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для электроснабжения вагона, содержащее генератор переменного тока, соединенный с входом выпрямителя, выход которого через предохранители связан с аккумуляторной батареей и нагрузкой, соединенный с обмоткой возбуждения генератора. блок защиты, к управляющему входу которого подключен измерительный узел, и переключатель, снабжено магнитным усилителем и дополнительными выпрямителем и предохранителями, а генератор переменного тока выполнен дополнительной обмоткой, которая через магнитный усилитель и дополнительный выпрямитель соединена с одним из выводов выпрямителя, а через переключатель и один из дополнительных предохранителей — с одной из клемм аккумуляторной батареи, другая клемма 40 которой соединена с нагрузкой через другЬй дополнительный предохранитель а вход измерительного узла подключен к одной из клемм аккумуляторной батареи и к другому выводу выпрями- 45 теля.

На чертеже представлена блок-схема предложенного устройства электроснабжения вагона. устройство содержит генератор 1, 50 основная обмотка которого соединена с входом выпрямителя 2, питающего нагрузку 3. Крайние выводы дополнительной обмотки генератора 1 через дополнительный выпрямитель 4 и маг55 нитный усилитель 5 (показаны только рабочие обмотки) подключены к выводу выпрямителя. 2, а средний вывод дополнительной обмотки через переключатель 6 и предохранитель 7 подключен к клемме аккумуляторной батареи 8, которая с другой клеммой через другие предохранители 9 и 10 соединена с другим выводом выпрямителя 2 и нагрузкой 3. Обмотка возбуждения генератора 1 подключена к выходу блока 11 зашиты, управляющий вход которого подключен к выходу измерительного узла 12. Измерительный узел выполнен на транзисторе 13 с резисторами 14 и 15 делителя базовой цепи и резисторами

16 и 17 делителя эмиттерной цепи.

При этом резисторы 14 и 15 подключены к выходу выпрямителя 2 через разделительный диод 18 и другой пре- дохранитель 19, а резисторы 16 и

17 — к аккумуляторной батарее 8 через предохранители 7 и 9.

Устройство работает следующим образом.

Перенапряжения генератора возникают в переходных аварийных режимах при сгорании предохранителей аккумуляторной батареи.

Сгорание минусового предохранителя 9 перенапряжений на нагрузке 3 не вызывает, так как ее минусовой провод через отдельный предохранитель 10 подключен к аккумуляторной батарее 8.

При сгорании плюсового предохра- ° нителя 7 батареи 8 перенапряжений на нагрузке также не возникает, так как задействуется зарядная цепь аккумуляторной батареи 8 от основного ,.выпрямителя 2 через предохранитель

;19 и диод 18. Однако перенапряжение генератора могло бы вызвать последую» шее сгорание предохранителя 7.

Для исключения этого резисторы

14-17 делителей рассчитаны таким обс разом, что при сгорании предохранителя 7 отпирается транзистор 13 и срабатывает блок 11 защиты, вызывая развозбуждение генератора.

Запирание транзистора 13 происходит после установки исправного предохранителя 7. Исправность предохранителя 19 контролируется блоком

11 зашиты, так как через этот предохранитель осуществляется его питание.

Технико-экономическое преимушество предлагаемого устройства электроснабжения состоит в снижении себестоимости и материалоемкости электрооборудования за счет упрощения электрнческой схемы. От использования предлагаемого устройства из расчета 1500 вагонов ожидается получение экономии в размере 15-20 тыс. руб. в год.

Ужгород, ул. Проектная, 4