Устройство для контроля состояния контактных вставок токоприемника транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ КОНТАКТНЫХ ВСТАВОК ТОКО Ив1уя1м111а iKtaiema юХюкнви etcimh ПРИЕМНИКА ТРАНСПОРТНОГО СРВДСТВА, содержащее датчик натяжения измери-тельного участка контактного прово-,: да и блок индикации, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено по крайней мере одним дополнительн.ым датчиком натяжения измерительного участка контактного провода, пороговым блоком , к одному из входов которого подключены выходы датчиков натяжения измерительного участка контактного провода, соединенных по дифференциальной схеме, и датчиком скорости транспортного средства, подключенным к другому входу порогового блока, I , выход которого соединен с блоком индикации. (Л Ю 00 ел

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) SU (1И

3(51) В 60 Ь 3 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:

H ABTGPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР п0 делАм изОБРетений и ОтнРытий (21) 3399078/24-11 (22) 18.02.82 (46) 23.06.83. Вюл. Р 23 (72) М.В. Калугин, A.N. Головин, N.À. Шелепов и А.Г. Галкин (71) Новосибирский электротехнический институт (53) 621.332.2(088.8) (56) 1. Жаров B.Т. и др. Регистрация износа контактных пластин токоприемников в линейных условиях"

Труды ONHNTa вып. 83, 1967, с. 26.

2. Железнодорожный транспорт за рубежом. Экспресс-информация.ЦНИИТЭИ, сер. 11 вып. 5, 1979, с. 19-22 (прототип). (54)(57) УСТРОИСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ состоянйя контАктных ВстАВОК токоПРИЕМНИКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее датчик натяжения измери-тельного участка контактного прово-,; да и блок индикации, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения точности,оно снабжено по крайней мере одним дополнительным датчиком натяжения измерительного участка контактного провода, пороговым блоком, к одному из входов которого подключены выходы датчиков натяжения измерительного участка контактного провода, соединенных по дифференциальной схеме, и датчиком скорости транспортного средства, подключенным к другому входу порогового блока,,выход которого соединен с блоком (индикации.

1024315

ВНИИПИ Заказ 4308/15

Тираж 675 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, Изобретение относится к электричес?(ому транспорту и мсжет быть использовано в устройствах !I»ar!aocTI-»<13 рабочих параметров токоприемников.

Известны устройства для диагностики контактных вставок токоприемника, 5 содержащие 1oïoð !Hûå íà??равляющие, устанавливаегble на диагностируемой контактной вставке, продольные направляющие, устанавливасмые на поперечные на?травляющие; по которым 19 перемещается подвижная часть прибора. Подвижная часть прибора состоит из барабана для закрепления бумаги, привода барабан и датчика. Датчик снабжен perrr

Однако это устройство не обеспечивает необходимое быстродействие, надежность и :очность измерения изза необходимости ручной установки прибора на контактную вставку.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для контроля сос †.ояния контактных вставок токоприемника транспортного средства, содержащее датчик натяжения измерительного участка контактного провода и блок индикации (2) .

Однако это устройство не позволяет обеспечить требуемую точность изме- 3-" рения при разли=-ных скоростях транспортного средства.

Целью изобретения является повышение точ ?ости контроля состояния контактных вставок. 4О

Цел достигается тем, что устройство для контроля сосгояния контактных вставок токоприемника транспортного средства, содержащее датчик натяжения измерительного участка контактна.-о про .Ода и блок индикации„ снабжено по крайней мере одним дополнительн?ым даTчиком íàT!ræåEIHÿ измерительногo участка контактного провода, пороговым блоком, к одному из входов которого подключены выходы датчиков натяжения измерительного учасгка контактного провода, соединенных по дифференциальной схеме, и датчиком скорости транспортного средства, подключенным к другому вхо- " ду порогового блока, выход которого . соединен с блоком индикации.

На чертеже показана функциональная схема устройства.

VcTpoAñтвО включает в себя дагчи" ки 1 !1 2 1?а J яже?::?я измерительного у?-:1 гк:1 к л; г:nтно о провода 3, меха1?и еск и (. в я =3 m:?ные с и им, а электри I;-; с n!I - o I! (313n.! o 13! 1" I блОкОм 4 . Дат—

«ик 5 < коро : ги транспортного средст13а::1<.:<трll (:;:,: ля с 11! сс вторым входом блока 4, выход которого подкл.,чен к блОкy 6 индикации

Устр::11ств<3 !; ботает следующим образом.

При дв??>кении токоприемника <,не показан) вдоль контакгного провода 3 происходит механическое взаимодействие контактной вставки токоприемника с контактным проводом 3, величйна которого преобразуется датчиками 1 и 2 в электрический сигнал, который поступ .ет в пороговый блок 4,, туда же проходит сигнал с датчика 5 скорости, корректирующий порог срабат?-п?аниrl блока 4 13 з.?висимост от скорости движения вагона, так как при разных скоростях от взаимодействия токоприемника с контактным

1?ооводом 3 возникают различные динаMHvecnHP ;IàïpÿæeíHÿ. В качестве дат -чика 5 скорости может быть использован любой измеритель скорости, например„ основаннь?й на эффекте Дог?лера. При наличии пропилов ча конT-àêIHoA в тавке возникает сила взаимодействия между контактным проводом 3 H КОнTeêTE!oé вставкОЙ, этО усилие -.?реобразуется датчиками 1 и 2 в .-Ien-.p .-?еский сигнал, амплитуда которогс превышает уровень срабатывания пора.ового блока 4.в результаге (:1 о -рабатывания включается блок 6 и?-?в? ж<ац?л?(, с и г:-: али з ирующий о неудовлетьор <?ельном состоянии контактной вставки. Да чики 2 и 1 включсны

?по дифференциальной схеме для погучения чувсгвитсльности устройства.

В качестве датчиков 1 и 2 могут быть испoëüçonàr?û любые датчики натяжения, 1?апри?лер тензометрические.

Тсхнико-: (ономи ес:<ие Hреимущест ва устройства состоят в тогл,, что процесс диагностирования контактной вставки при применении 1-редлагаемого vcTpoAOTçà происходит автоматически пр? проезде вагоном измеритозЛЬНОГО УЧаСтКа Ко ?таКТНОй СЕТИ С устанОВле1хными H2. E?eM датчиками.

Таким Образом ча процесс диагностирования затрач.-?вается время, необходимое для проезда вагона по измерительному участку контактной сети, .т.е. процесс измерения происходит в динамическом режиме без принудительной Остановки вагона.