Устройство для переключения секций контактной сети электровозного транспорта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

re ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

19 17 1Х 21

СР

Ж

С4 ав ) (21) 3394753/24-11 (22) 15. 02. 82 (46) 23. 06. 83. Бюл. 9 23 (72) К.Н. Голубков, В.Н. Крючков, A.È. Зенченко, Б..В. Лурье и В.А . Голубев (71) Институт горного дела (53) 621 316 ° 54 (088 ° 8 . (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 828245, кл. Н 01 Н 31/28, 1979 (прототип) . (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

СЕКЦИЙ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРОВОЗНОГО

ТРАНСПОРТА, содержащее установленный в месте стыкования секций контактной сети и закрепленный на контактном проводе корпус иэ изоляционного мате1риала, на котором установлен неподвижный контакт, связанный с одной из секций контактной сети, и стойку, на,.SU„„17 А зж В 60 И 1 08 Í 01 Í 31 28

1 которой с возможностью поворота.в вертикальной плоскости закреплен подвижный контакт, снабженный пружинным фиксатором и связанный с другой сек-. цией контактной сети, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью снижения динамических нагрузок на пантограф электровоза при автоматическом переключении им секций контактной сети, оно снабжено двумя выполненными из изоляционного материала и размещенными по обе стороны корпуса переключающими рычагами, причем один конец одного рычага и противоположный конец другого рычага шарнирно закреплены на корпусе вспомогательными рычагами, закрепленными на оси подвижного контакта, и тягами, посредством которых средние части переключающих рычагов через вспомогательные рычаги связаны с пружинным фиксатором.

1024317

Изобретение относится к желеэнодо рожной технике, в частности к электрооборудованию контактной сети.

Известно устройство для переключения секций контактной сети электр+ возного транопорта, содержащее установленный в месте стыкования секций контактной сети и закрепленный на контактном проводе корпус из изоляционного материала, на котором установ» лен неподвижный контакт, связанный с iO одной из секций контактной сети, и стойку, на которой с возможностью поворота в вертикальной плоскости закреплен подвижный контакт, снабженный пружинным фиксатором и связанный 15 с другой секцией контактной сети )1j .

Однако значительные динамические нагрузки, возникающие на пантографе электровоза при осуществлении им переключения секций» контактной сети, сокращают срок службы пантографа, Целью изобретения является снижение динамических нагрузок на пантограф при автоматическом переключении им секций контактной сети при просле>25 довании электровоза. !

Указанная цель достигается тем, что устройство, содержащее установленный в месте стыкования секций контактной сети и закрепленный на контактном проводе корпус из изоляционного материала, на котором уста" новлен неподвижный контакт, связанный с одной из секций контактной сети, и стойку, на которой с возможностью 35 поворота в вертикальной плоскости закреплен подвижный контакт, снабженный пружинным фиксатором и связанный с другой секцией контактной сети, снабжено двумя выполненными из изоля-4О ционного материала и размещенными по обе стороны корпуса переключающими рычагами, причем один конец одного рычага и противоположный конец другого рычага шарнирно закреплены на кор."45 пусе вспомогательными рычагами, закрепленными на оси подвижного контакта, и тягами, посредством которых средние части переключающих рычагов через вспомогательные рычаги связаны с пружинным фиксатором.

На фиг, 1 показано устройство для переключения секций контактной сети, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Устройство содержит корпус 1 иэ изоляционного материала, стойки 2 и 3 с зажимами 4, которыми закреплены концы контактнЫх проводов одной питающей и другой питаемой секций 5 и 6 контактной сети. На стойке 2 закреплен неподвйжвый контакт 7, имеющий электрическую связь с контактным про- . водом питающей секции 5. В средней части корпуса 1 для подвески устройства на контактной опоре имеется 65 стойка 8, к которой при помощи оси 9 присоединен с возможностью вращения подвижный контакт 10, электрически связанный через стойку 3 и зажим 4 с г итаемой секцией б.

Корпус снабжен двумя изолирующими переключающими рычагами 11 и 12, противоположные концы которых шарнирно закреплены на осях 13 и 14, а средние части рычагов посредством тяг 15 и 16 через рычаги 17 и 18, закрепленные на оси неподвижного контакта, связаны с пружинным фиксатором.Пружинный фиксатор подвижного контакта 10 и переключающих рычагов 11 и 12 состоит из двух фигурных тяг 19, концы которых шарнирно закреплены на рычагах 17 и 18. Противоположные концы тяг 19 связаны между собой общей осью 20 (фиг, 2), в средней части которой закреплен один конец пружины 21, а другой конец пружины прикреплен к стойке 3.

Устройство работает следующим образом.

При движении электровоза с участка питающей секции 5 в сторону питаемой секции 6 пантограф электровоза (не показан) в некоторый момент переходит с контактного провода питающей секции 5 на изолирующий корпус 1 и электрическая цепь : контактный привод— пантограф электровоза порвется. Электровоз, продолжая движение по инерции в сторону питаемой секции 6, своим пантографом приходит в соприкосновение с наклонно расположенным изолирующим переключающим рычагом 11, перемещая его вокруг оси 13.

Пантограф, воздействуя через рычаг

11 на тягу 15, поворачивает рычаги

17 и 18, подвижный контакт 10 и ось 9 стоййи 8 по часовой стрелке и перемещает тяги 19 фиксатора до момента, когда точки крепления тяг 19 к рычагам 17 и. 18 пройдут положение неустойчивого равновесия относительно оси 9, после чего силовое воздействие пантографа электровоза на рычаг 11 прекращается, а пружина 21 фиксатора осуществляет дальнейшее перемещение в том же направлении подвижного контакта 10, рычагов 17 и

18 и их силовое замыкание в конечном положении, При этом подвижный контакт 10 пйтаемой секции б приходит в соприкосновение с неподвижным контактом 7 питающей секции 5 и на питаемую секцию 6 подается напряжение, а переключающие рычаги 11 и 12 с помощью тяг

15 и 16, связанных с рычагами 17 и

18, занимают соответственно горизонтальное и наклонное положения относительно уровня контактных проводов (фиг, 2, рычаг 11 закрыт корпусом 1), а пантограф электровоза переходит

1024317

Составитель В. Литовченко

Редактор H. Бобкова Техред В. далекорей Корректор Р,. Дзятко

Заказ 4303/15 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Хосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 с изолированного корпуса 1 йа контактный провод питаемой секции Ь.

Конструкция переключателя предусматривает опережающее включение секции 6, т. е. в момент соприкосновения подвижного контакта 10 с неподвижным контактом 7 пантограф электровоза находится на изолированном корпусе 1, .что обеспечивает отсутствие электрической дуги при замыкании контактов

7 и 10. 10

При движении электровоза. в обрат ном направлении (с питаемой сек" ции 6 на питающую секцию 5) работа устройства аналогична. Пантограф электровоза, воздействуя через изолирую- 15 щий рычаг 12, закрепленный на оси 14, на тягу 16 и рычаг 18,: разьыкает контакты 10 и 7, снимает напряжение с питаемой секции 6 и продолжает поворот подвижного контакта 10, рычагов

17 и 18 и оси 9 по часовой стрелке стойки 8 до момента, когда точки крепления тяг 19 перейдут положени неустойчивого равновесия относительно оси 9.

Силовое воз"ействие пантографа на переключающий рычаг 12 на этом прекращается, а фиксатор переключателя производит дальнейшее перемещение и силовое замыкание элементов устройства в положении "Отключено". При этом переключающие рычаги 11 и 12 посредством рычагов 17 и 18 и тяг

15 и 16 займут соответственно наклонное и горизонтальное положения (фиг. 1, рычаг 12 з крыт корпусом 1), Предложенное устройство для автома тического включения (выключения) секции контактной сети пантографа электровоза позволяет продлить сроки его службы путем уменьшения динамических нагрузок, воздействукицих на пантограф.

Ожидаемый экономический эффект от использования предложенного устройства составит около 65 тыс. руб. в год.