Погрузочно-разгрузочное устройство длинномерных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, имеющих опорные элементы, содержащее установленную на раме транспортного средства поворотную в продольной вертикальной плоскости грузовую стрелу f .размещенное на ней боковое ограждение для груза и щарнирно закрепленные на стреле с возможностью поворота в продольной Ьертика1Льной плоскости захваты, каждый из которых содержит подвижный в продольной вертикальной плоскости ыток и лови тель для взаимодействия с опорным элементом груза, отличающееся тем, что, с целью расширения области использования путем обеспечения монтажа и демонтажа перевозимых грузов, имеющих опорные элементы на боковых поверхностях, на свободном конце штока каждого захвата установлена Обойма, в которой с возможностью перемещения перпендикулярно штоку посредством силового цилиндра размещен ловитель, выполненный с радиальным вырезом, и с за (Л жимом для опорного элемента груза.
„,Я0„„1024318 A
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (я) В 60 Р 1/48
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ (21) 3389147/27-11 (22) 09. 02. 82 (46) 23. 06. 83. Бюл. Р 23 (72) И.М. Марков, A.Â. Мокин, ; М.Н. Пунтусов и В.Н. Федоров (53) 629.114,4(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Р 541696, кл. В 60 Р 1/48, 1975 (прототип). (54)(57) ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, имеющих опорные элементы, содержащее установленную на раме транспортного средства поворотную в продольной вертикальной плоскости грузовую стрелу, размещенное на ней боковое ограждение для груза и шарнирно закрепленные на стреле с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости захваты, каждый из которых содержит подвижный в продольной вертикальной плоскости шток и лови тель для взаимодействия с опорным элементом груза, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью расширения области непользования путем обеспечения монтажа и демонтажа перевозимых грузов, имеющих опорные элементы на боковых поверхностях, на сво - бодном конце штока каждого захвата установлена обойма, в которой с возможностью перемещения перпендикулярно штоку посредством силового цилиндра размещен ловитель, выполненный с радиальным вырезом. и с зажимом для опорного элемента груза.
1024318
Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам транс портных средств, а именно к, транспортно-установочному оборудованию, и может быть использовано для монтажа вертикальных конструкций, например 5 аппаратов колонного типа.
Наиболее близким к изобретению является погрузочно-разгрузочное устройство длинномерных грузов, имеющих опорные элементы, содержащее 19 установленную на раме транспортного средства поворотную в продольной вертикальной плоскости грузовую стре." лу, размещенное на ней боковое ограждение для груза и шарнирно закрепленные на стреле с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости захваты, каждый из которых содержит подвижный в продольной вертикальной плоскости шток и ловитель для взаимодействия с опорным элементом груза )1J .
Однако, хотя устройство обеспечивает погрузку груэа на транспортное средство из вертикального положения при автоматическом захвате груза, но не позволяет производить монтажно-демон тажные работы с грузами, имеющими опорные элементы на боковых поверхностях. 30
Цель изобретения — расширение области использования путем обеспечения монтажа и демонтажа перевозимых грузов, имеющих опорные элементы на боковых поверхностях. 35
Цель достигается тем, что в погрузочно-разгрузочном устройстве длинно мерных грузов, имеющих опорные элементы, содержащем установленную на раме транспортного средства поворот- 4р ную в продольной вертикальной плоскости грузовую стрелу, размещенное на ней боковое ограждение для груза и шарнирно закрепленные на стреле с возможностью поворота в продольной 45 вертикальной плоскости захваты, каждый иэ которых содержит подвижный в продольной вертикальной плоскости шток и ловитель для взаимодействия с опорным элементом груза, на свободном конце штока каждого захвата установлена обойма, в которой с возможностью перемещения перпендикулярно штоку посредством силового цилиндра размещен ловитель, выполненный с радиальным вырезом и с зажимом для опорного элемента груза.
На фиг. 1 схематично изображено погрузочно-разгрузочное устройство, установленное на транспортном средстве с грузом; на фиг. 2 - то же, 60
I при проведении монтажно-демонтажных работ; на фиг. 3 - разрез A-A на фиг. .1; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 — то же, в разомкнутом положении. б5
Погрузочно-разгрузочное устройство состоит из установленной на транспортном средстве 1 поворотной грузовой стрелы 2, на которой закрепляется перевозимый груз 3 при помощи бокового ограждения 4 и нижней опоры, Ограждение 4 выполнено в виде ложемента с поворотными захватами. Нижняя опора выполнена иэ двух частей, расположенйых диаметрально противоположно относительно груза 3. Каждая часть нижней опоры состоит из стойки 5; на которой шарнирно закреплены захват 6 и гидроцилиндр 7 поворота захвата 6. Захват
6 выполнен в виде поворотного кронштейна 8, в котором установлен шток 9 с закрепленной на нем обоймой 10 с цилиндрическим ловителем 11. Шток 9 соединен с гидроцилиндром 12 продольного перемещения и снабжен полэунами
13, взаимодействующими с направляющими 14, исключающими вращение што" ка 9 ° Цилиндрический ловитель 11 соединен с гидроцилиндром 15 и выполнен радиальным вырезом 16 и зажимом 17.
Один конец зажима 17 закреплен на цилиндрическом ловителе 11 при помощи оси 18, а другой конец зажима 17 крепится винтовым замком 19. Цилиндри» ческий ловитель 11 взаимодействует с опорным элементом 20 груза 3 и шпон кой 21, исключающей его вращение.
Для погрузки груза 3 на транспортное средство 1, например железнодорожного типа, цилиндрический ловитель 11 при помощи гидроцилиндра 15 выдвигается в крайнее положение (фиг, 3). Замок 19 снимается и зажим 17 откидывается. Груз 3 укладыва» ют на поворотную стрелу 2 при помощи крана. При этом опорный элемент 20 вводится в цилиндрический ловитель 11 через радиальный вырез 16. Для упрощения процесса укладки груза 3, на цилиндрическом ловителе со стороны радиального выреза 16 выполняется скос. Затем поворачивают зажим 17 и фиксируют его при помощи замка 19 (фиг. 4) - сводятся поворотные захваты ограждения 4 °
Далее груз 3 транспортируют к мес ту монтажа, где его поднимают в вертикальное положение при помощи поворотной стрелы 2 (фиг. 2), а затем при помощи гидроцилиндров 7 и 12 ус» танавливают на фундамент, После этого цилиндрический ловитель 11 втягивает ся при помощи гидроцилиндра 15 внутрь обоймы 10, а поворотные захваты ограждения 4 разводятся, В результате этого поворотная стрела 2 освобожда ется от груза 3 и транспорное средст" во 1 эвакуируется с места монтажа.
Демонтаж груза 3 с фундамента 22 осуществляется в обратной последова тельности, При этом цилиндрический ловитель 11 выдвигается до контакта с опорным элементом 20.
1024318!
1огрузочно-разгрузочное устройство позволяет сократить время на перевозку, монтаж и демонтаж длинномерных грузов, имеющих опорные элементы на боковых поверхностях, за счет расв ире ния области его применения вследствие совмещения погрузочно-разгрузочных и монтажно-демонтажных работ.
Составитель Р. Гаспарянц
Редактор H. Бобкова ТехредЖ.Кастелевич Корректор .,цзятко
Заказ 4303/15 Тираж 67 5 . Подписное
БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35,. Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r, УжГород, ул. Проектная, 4