Транспортное средство для перевозки и монтажа длинномерных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
3(59 8 60 P 1/48;Â 60 Р 3/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ,Й АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3397850/27-11 (22) 19.02.82 (46) 23.06.83. Вюл. Р 23 (72) И.М.Марков, В.С.Микаев, A.Â.Ìîêÿí и N.Н,Пунтусов (53) 629.114.3(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
;„,9 541696, кл. В 60 Р 1/48, 1975.
2.. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 3389147/11, кл. В 60 Р 1/48, 09.02.82 (прототип). (54) (57 ) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ И МОНТАЖА ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, содержащее раму и установленную на ней с воэможностью поворота в продольной вертикальной плоскости грузовую стрелу с опорами под перевоэимый
„.Я0„„1024319 А груз о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения сохранности перевозимого груза, в средней части грузовой стрелы закреплена вертикальная направляющая, в которой подвижно установлен шток с поворотной в поперечной вертикальной плоскости дополнительной опорой под груз,IIpH ,этом на стреле с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости закреплен двуплечий рычаг, одно плечо которого, обращенное к задней части транспортного средства, оборудовано подвижным вдоль него с воэможностью фиксации в тре.буемом положении противовесом, а ,другое плечо связано со свободным, концом штока. ,.Ф
1024319
Изобретение относится к транспор ту.
Известно транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее платформу и подъемную стрелу с узлами для крепления перевозимого груза {1) .
Недостатком устройства является большая трудоемкость операций погрузки.
Наиболее близким к изобретению является транспортное средство для перевозки и монтажа длинномерных грузов, содержащее раму и установленную на ней с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости грузовую стрелу с опорами под перевоэимый груз (2)
Однако устройство не предохраняет груз от повреждений при перевозке.
Цель изобретения — повышение сохранности перевозимого груза.
Поставленная цель достигается тем, .что в транспортном средстве для перевозки и монтажа длинномерных грузов, содержащем раму и установленную на ней с воэможностью поворота в продольной вертикальной плоскоС ти грузовую стрелу с опорами под перевоэимый груз, в средней части грузовой стрелы закреплена вертикал ная направляющая, в которой подвижно установлен шток с поворотной в поперечной вертикальной плоскости дополнительной опорой под груз, при этом на стреле с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости закреплен двуплечий рычаг, одно плечо которого, обращенное к задней части транспортного средст ва, оборудовано подвижным вдоль него с возможностью фиксации в требуе мом положении противовесом, а другое плечо связано со свободным концом штока.
На фиг. 1 представлено транспорт ное средство, общий вид1 на фиг.2— то же, при монтаже груза; на фиг.3 ° ,узел I на фиг. 1; на фиг. 4 — узел
П на фиг. 2; на фиг. 5 — вид A на фиг. 3; на фиг. б — разрез Б-Б на фиг. 3.
Транспортное средство содержит установленную на тележке 1 раму 2, на которой смонтирована поворотная
10 грузовая стрела 3 с верхней 4, нижней 5 и дополнительной б опорами под перевоэимый груз.
На стреле закреплен двуплечий рычаг 7, поворотный относительно оси
15 8. Двуплечий рычаг 7 плечом соединен со штоком 9, а на свободном пле« че несет противовес lP. Шток 9 установлен в закрепленной на стреле 3 направляющей 11 с роликами 12. На о .свободном конце штока 9 посредством шарнира 13 закреплена дополнительная опора б, имеющая ложемент 14 контактирующий с грузом 15. В поднятом положении стрелы 3 при установке груза 15 на фундамент 16 двуплечий рычаг 7 упиоается в упор 17, Противовес 10 размещен на рычаге 7 подвижно и фиксируется в требуемом положении болтовым соединением 10.
Устройство работает следующим образом.
При перевозке груза 15 дополнительная опора 6 своим ложементом 14 прижимается к грузу эа счет действия противовеса 10 на свободное плечо рычага 7. Усилие прижима ложемента к грузу 15 может при необходимости регулироваться переМещением противовеса 10 по рычагу 7 °
Использование предлагаемого уст40 ройства повышает сохранность перевозимого груза эа счет предотвращения деформации последнего в его сред-, ней части.
1024319
1024319
Составитель Ю,Таубер
Редактор Н.Бобкова Техред B.äàëåûoðåà Корректор A,Äçÿòêî
Заказ 4303/15 Тираж 675 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4