Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, содержащее раму шасси и шарнирно эакрепленнук на ней поворотную в продольной вертикальной плоскости посредством силового цилиндра, раму, к которой шарнирно с возможностью поворота в продольной вертиксшьной плоскости прикреплен, грузозахватный оргаи, а на осы шарнирного прикрепления поворотной рамы к раме шасси с возможностью взаимодействия с поворотной рамой установлен рычаг, шарнирно связанный со штоком силового цилиндра/ отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности путем снижения динамических нагрузок, на раме шасси шарнирно установлен, второй силовой цилиндр, на поворотной раме жестко закреплен сектор переменного радиуса с прикрепленной к нему Q одним концом тягой, другой конец которой связан со штоком второго силово (Л . го цилиндра, при этом силовые цилиндры соединены последовательно через с обратные клапаны. ю 4i СдЭ ю

„„SU„„1024320 A

СОЮЗ 00ВЕТСННХ

СоаВЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУЬЛИН {50 В 60 Р 3/40 В 60 P 1/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗ06РЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ т ь

К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2i) 3393658/27-11 (22) 12.02.82 (46) 23.06.83. Бюл, р 23 (72) Н.М. Гулак и Н.E. Неизвестных (71) Иркутский филиал ментального научно-исследовательского и проектноконструкторского института механизации и энергетики лесной промышленности (53) 629.11 4. 3{ 088. 8) (56) 1., Авторское свидетельство СССР

Р 444718, кл. В 65 G 69/20, 1972 .

2 ° Авторское свидетельство СССР по заявке Р 3377105/11 кл. В 60 P 3/40, 04.01.82 (прототип) (54){57) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО,ЦПЯ

ПЕРЕВОЗКИ ДНИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, содержащее раму шасси и шарнирно закрепленную на ней поворотную в продольной вертикальной плоскости посредством силового цилиндра, раму, к которой шарнирно с возможностью поворота s продольной вертикальной плоскости прпкреплен.-грузозахватный орган, а на оси шарнирного прикрепления поворотной рамы к раме шасси с возможностью взаимодействия с поворотной рамой установлен рычаг, шарнирно связанный со штоком силового цилиндра, о т л ич а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности путем снижения динамических нагрузок, на раме шасси шарнирно установлен. второй силовой цилиндр, на поворотной раме жестко закреплен сектор переменного радиуса с прикрепленной к нему одним кбнцом тягой, другой конец ко- ф торой связан со штоком второго силово го цилиндра, при этом силовые цилиндры соедннены последовательно черен . обратные клапаны.

1024320

Изобретение относится к средствам .механизации погрузочно»разгрузочных; и транспортных работ длинномерных грузов, преимущественно лесоматериалов, и может быть использовано в Лесной проьыаленности. 5

Известно навесное технологическое оборудование к самоходному шасси для захвата и транспортирования длинномерных грузов, включающее поворотную от привода раму и груэоэахватный орган, (0 перемещаемый относительно поворотной рамы, который в транспортном положении укладывается на раму самоходного шасси (1) .

Недостатком навесного технологичес- 5 кого оборудования является низкая эффективность использования мощности гидроцилиндров привода поворотной раМЫ, Наиболее близким к изобретению является транспортное средство цля пе- ревозки длинномерных грузов, содержащее раму шасси и шарнирно закреп ленную на ней поворотную в продольной вертикальной плоскости посредством силового цилиндра раму, к которой шарнирно с воэможностью поворота в продольной вертикальной плоскости прикреплен груэоэахватный орган, а на оси шарнирного прикрепления поворотной рамы к раме шасси с возможнос--ЗО тью взаимодействия с поворотной рамой установлен рычаг, шарнирно связанный со штоком силового цилиндра P) .

Недостатком этого транспортного средства является возникновение в 35 элементах конструкции машины больших динамических нагрузок в крайних положениях поворотной. рамы, которые снижают долговечность машины.

Цель изобретения — повышение на- 40 дежности и долговечности путем снижения динамнческих нагрузок.

Поставленная цель достигается тем, что в транспортном средстве для перевозки длинномерных грузов, содержащем45 раму шасси и шарнирно закрепленную на ней поворотную в продольной вертикальной плоскости посредством силового цилиндра раму, к которой шарнирно с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости прикреплен к грузоэахватный орган, а на оси шарнирного прикрепления поворотной рамы к раме шасси с возможностью взаимо действия с поворотной рамой установлен рычаг, шарнирно связанный со штоком силового цилиндра, на раме шасси шарнирно установлен второй силовой цилиндр, -на поворотной раме жестко закреплен сектор переменного радиуса с прикрепленной к нему одним 60 концом тягой, другой конец которой связан со штокам второго силового цилиндра, при этом силовые цилиндры соединены последовательно через обратные клапаны. 65

На фиг. 1 схематично изображено транспортное средство; на фиг. 2 то,же, в положении штабелевки грузами на фиг. 3 - то же, в транспортном положении на фиг. 4 - схема соединения силовых цилиндров привода поворотной рамы и поворотного рычага.

Транспортное средство для перевозки длин юмерных грузов включает пово ротную раму 1; установленную на оси

2, расположенной на раме 3 самоходно го шасси, и поворачивающуюся в продольной вертикальной плоскости, Механизм поворота поворотной рамы включает гидроцилиндр 4, гибкую связь (трос, цепь) 5, сектор 6 переменной кривизны и поворотный рычаг 7 с гидроцилиндром 8. Гидроцили(ндр 4 шарнир.но закреплен на раме 3 самоходного шасси и соединен с гибкой связью. 5, которая закреплена (эапасована) на секторе 6, жестко соединенном с поворотной рамой 1. Величина радиуса кривизины в каждой точке рабочей по-, верхности сектора 6 прямо пропорцйо нальна величине грузового момента, создаваемого поднимаемым грузом в момент входа (выхода) в контакт этой точки с гибкой связью 5. Поворотный . реачаг 7 установлен на оси 2 и поворачивается в продольной вертикальной . плоскости гидроцилиндром 8, шарнирно закрепленным на раме 3 самоходного шасси. Поворотный рычаг 7 установлен таким образом, что он взаимодействует с поворотной рамой 1 на угле ее поворота, несколько большем угла поворота центра тяжести груза от транспортного наложения до нейтральной вертикали (от транспортного положения до наивыс!шей точки траектории движения центра тяжести груза, где грузовой момент меняет направление действия).

Для упрощения управления механизмом поворота поворотной рамы поршневая (бесштоковая) полость гидроцилиндра 4 последовательно соединена с гидроцилинДром 8 трубопроводами

9 - 12, при этом в трубопроводы 10 и

12 вмонтированы обратные запирающие клапаны 13 и 14, и оба гидроцилиндра подсоединены к одному каналу управления гидросистеме машичы.

Установленный на поворотной раме 1 грузозахватный орган состоит из нижней 15 и верхних 16 челюстей, Нижняя челюсть 15 установлена на оси 17,. расположенной на поворотной раме 1, и поворачивается относительно нее гидроцилиндрами 18 в продольной вертикальной плоскости. Верхние челюсти 16 установлены на оси 19, расположенной на верхнем конце нижней челюсти 15, и поворачиваются относительно нее в продольной вертикальной плоскости гидроцилиндрами 20 .

Устройство работает следующим образом.

При отклоненной поворотной раме 1 и откроет клапан трубопровода 10, соенаэад по -ходу машины н поднятых ;диняющего гидроцилиндр 8 с поршневой верхних челюстях 16 вверх задним полостью гидроцилиндра ф, После оаусходом самоходного шасси нижние концы кания поворотной рамы с грузозахватнижней челюсти 15 подводятся под па- ным- органом назад по ходу машины нодкет лесоматериалов. Верхними челюс- нимаются верхние челюсти 16, и пакет тями пакет лесоматериалов зажимается лесоматериалов выгружается. Груэозахв грузозахватном органе. Гидроцилин- ватный орган аналогично загрузке усдром 4 поворотная рама с груэозахват» .танавливается втранспортноеположение ным органом через гибкую связь 5 и и после пробегамашины цикл повторяется; сектор 6 переменной кривизны повора- I0 При. наборе лесоматериалов на высоте чивается против часовой стрелки . нли их укладке иа высоту (разгрузка и (фиг. 1) и устанавливается в транс- погрузка лесовоэных автопоездов, ук по тное положение. При этом so время ладка лесоматериал лесомате иало.. в многоярусные поворота поворотная рама 1 упирается штабели, набор лесо р

Р наб лесомате иалов из мио в поворотный рычаг 7 и поворачивает )5 гоярусных штабелей и . .) Ро штабелей и т. п. 1 поворотная его также против часовой стрелки в рама 1 устанавливается гидроцилиидрами кр нее . ай .левое положение. В таком поло- 8 и 4 в промежуточное положение, гру женин машина движется к месту раэгруз- эозахватный орган поворачи а д в ется ги роцилиндрами 14 вокруг оси 17 и уста

Зля разгрузки поворотная рама 1 20 навливается в требуемое положение. с груэозахватным органом поворачивает- Погрузка и загрузка лесоматериалов ся наз ад (по часовой стрелке ) сна- производится аналогично. чала гидроцилиндром 8 через поворот- Предлагаемое исполнение ме ханизма ный рычаг 7, а затем, когда центр тя- поворота поворотной рама позволяет ивода поворотной жести груза перейдет через вертикаль-25 снизить мощность пр в д ную е р н йт аль под действием силы тя- рамы на 20-25% и повысить эф@ективсы груза и подвижных частей ность его использования s а .счет того жести мас меж нап авлением действия у р с в ст Ой т а (грузозахватного органа . что угол между направл и пово отной рамы),,поддерживаемая. усилия, развиваемого гидро цилиндром гицроцилиндром 4 через гибкую связь 5 привода и плечом его при и р плечом его иложения во

30 ово ота ямой а велй-.

t и сектор 6 переменной кривизны. время всего поворота пр

Последовательность включения гидро» чина плеча приложения этого у иложения этого усилия е того п имененид цилиндров 8 и 4 в работу достигается HpRMQ пропорциональна иональна величине грузотем что гидрожидкость поступает по вого момента. Кроме огою Р 9 т убопроводу 9 сначапа только в гид- м сектора переменной кр виэ

I менной ивиэны позволяР роцилиндр 8, поскольку обратный за- —" ет перераспределить скорос д ско сти вижения ово тиой рава с груэопирающий клапан 14 перекрывает поток враще"ия) поворо и р гру гидрожидкости иэ трубопровода 12 в захватным органом, что обеспечит поршневую (бесштоковую) полость гидро- снижение динамических ру ческнх нагрузок в элецилиндРа 4, В поршневую полость гид- ментах конструкции к ии навесного оборудороцилиндра 4 гндрожидкость поступает 40 вання н машины в целом при подъеме и только через трубопроводы 10 и 11 и опускании rpyза в, 5 за в 2-2 5 база и, сле обратный запирающий клапан 13, т. е. довательно, нс выше д повышение надежности и после того, как поршень s гипроцилин- увеличение долговечност у р вечности ст ойства, дре 8 .перемещается в крайнее положение на 10 - 12%.

1024320

Ъ ф ф

Фи ф

Ъ

Составитель В. Смирнов

Редактор Н. Бобкова Техред K.Кастелевич Корректор; Двятко

Закаа 4303/15 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, В"35) Раушская цаб., д. 4/5

М

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4