Устройство для крепления груза на транспортном средстве

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, содержащее установленный на раме транспортного средства кронштейн, взаимодействующийс растяжкой. связанной с элементом креплекия, установленном на грузе, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем закрепления грузов различных размеров, оно снабжено разноплечим рычагом, шарнирно закрепленным на указанном кронштейне, а каждое плечо рычага снабжено узлом для соединения с растяжкой. 2. Устройство по п.}, о т: п я ч аю щ е е с я тем, что указанный узел содержит тягу, один конец которой шарнирно соединен с одним плечом ры- , чага, а другой с растяжкой. ш f А

„„GU„„ 1024322 А

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СООИАЛИСТЙЧЕСНИХ

РЕСГ(УБЛИН

8(51) В 60 Р 7/06

М . и

y!.," °, Е ИЗОБРЕТЕНИЯ :

ОПИСАНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3389145/27-11 (22) 09.02.82 (46) 23.06.83. Бюл. Р 23 (72) В.П.Жавыркин, В.И.Карасев, A.Â.Ìîêèí и В.Н.Федоров (53) 629.114.3(088.8) (56) 1 ° Авторское свидетельство СССР

В 785083, кл. В 60 Р 7/06, 1978 (прототип). (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ KPEIIJIEНИЯ ГРУЗА HA ТРАНСПОРТНОМ, СРЕДСТВЕ, содержащее установленный на раме транспортного средства кронштейн, взаимодействующий с растяжкой, связанной с элементом крепления, установленном на грузе, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей путем закрепления грузов различных размеров, оно снабжено разно-. плечим рычагом, шарнирно закрепленным на указанном кронштейне, а каждое плечо рычага снабжено узлом для соединения с растяжкой.

2. Устройство по п.$ о т л и ч аю щ е е с я тем, что укаэанный узел содержит тягу, один конец которой шарнирно соединен с одним плечом ры-, чага, а другой с растяжкой.

1024322

Изобретение относится к транспор ту и касается устройств для крепле-: ния грузов на транспортном средстве.

Известно устройство для крепления груза на транспортном средстве, содержащее установленный на раме транс- 5 портного средства кронштейн, взаимодействующий с растяжкой, связанной с элементом крепления, установленном на грузе (1) .

Однако устройство не обеспечивает О крепление грузов различных размеpos, так как растяжка имеет малый диапазон регулирования по длине.

Целью изобретения является расширение функциональных воэможностей пу-3$ тем закрепления грузов различных размеров.

Эта .цель достигается тем, что устройство для крепления груза на транспортном средстве, содержащее уставов-20 ленный на раме транспортного средства кронштейн, взаимодействующий с растяжкой, связанной с элементом крепления, установленном на грузе, снабжено разноплечим рычагом, шарнирно закрепленным на указанном кронштейне, а каждое плечо рычага снабжено узлом для соединения с растяжкой.

При этом указанный узел может содержать тягу, один конец которой шарнирно соедийен с одним плечом рычага, а другой с растяжкой.

На Фиг.l изображено транспортное средство с устройством для крепления груза, общий вид; на Фиг.2 - разрез А-А на фиг.lg на фиг.З - раз,рез Б-Б на Фиг.l; на фиг.4 - то же, при креплении грузов других размеров.

Устройство состоит из установленного на раме транспортного средства 1, например железнодорожной платформы, 40 кронштейна 2, на оси 3 которого шарнирно закреплен разноплечий рычаг 4, который с.помощью узла соедииения— пальца 5 соединен с растяжкой 6. Рас- тяжка 6 соединена также с кронщтей- 45 ном 7 крепления, установленным на грузе 8 при одних размерах груза илн с кронштейном 9 крепления, установ» ленным на грузе 10 при других размерах груза. Расположение кронштей- нов 7 и 9 крепления на грузах 8 и 10 зависит от расположения и габаритов выступающих частей ll и 12. Рычаг 4 имеет два плеча 13 и 14 разной длины. Плечо 13 шарнирно соединено с тягой 15, которая в рабочем положении соединена с растяжкой 6 с помощью пальца 5, а в нерабочем положении взаимодействует с фиксатором 1 6.

Фиксатор 16 состоит .(соединен) из закрепленного на раме транспортного средства 1 кронштейна 17, на который. опирается тяга- 15, захвата 18 подпружиненного пружиной 1 9 и стопора 20 захвата. Для установки грузов на платформе транспортного средства размещен ложемент 21.

Устройство работает следукщим образом.

Груз 8 укладывается на ложемент

21. Растяжка 6 с одной стороны закрепляется к кронштейну 7 крепления, а с другой стороны соединяется с плечом 14 рычага 4 с помощью пальца 5. Растяжка б обеспечивает крепление груза от поперечных перемещений. При этом тяга 15 находится в нерабочем положении, располагается вдоль рамы транспортного средства 1 и крепится при помощи Фиксатора 16.

Для крепления груза 10 груз 8 снимается с ложемента 21, на который устанавливается груз 10,. При этом растяжка б отсоединяется от плеча

14, тяга 15 освобождается от захвата 18 фиксатора 16. Рычаг 4 поворачивают вокруг оси 3 по часовой стрелке (Фиг.4, показано стрелкой), растяжка 6 соединяется с тягой 15 с помощью пальца 5 и закрепляется иа кронштейне 9.

Предлагаемое устройство расположено в нижней части груза, поэтому не увеличивает их габаритов, что позволяет транспортировать грузы значительных размеров. 3а счет упрощения крепления грузов различных модификаций расширяются функциональные воэможности устройства.

1024322

b-д

Фигз

ВНИИПИ Заказ 4304/16 Тираж 675 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4