Энергопоглощающее устройство для ремня безопасности транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1.ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее корпус с установленной в нем пружиной, связанной с передающим усилие элементом , конец которого присоединен к-ремню безопасности, отличающ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства путем обеспечения регистрации данных о величине отрицательного ускорения и фиксации момента начала торможения в аварийной ситуации, передающий усилие элемент выполнен в виде зубчатой рейки, имеющей паз холостого хода, а в корпусе смонтированы механизм регистрации величины отрицательного ускорения, включающий в Ьебя ленту с катушкой, на оси которой установлено зубчатое колесо для зацепления с зубчатой рейкой ,и механизм регистрации данных о моменте начала торможения, включающий в себя соленоид, на конце дердечника которого смонтирован пишущий элемент, расположенный напро- 1 тив катушки с лентой, причем соле (Л ноид электрически связан с тормозной сист€ мой транспортного средства. с s N 00 tND 00 ff

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5Р В 60 R 21 10

ФС

° а

° °

СР

Ю

«

М

Ю

СФ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

AO ДЕ AM ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИ (21). 3392890/27-11 (22) 08. 02, 82 (46) 23. 06. 83. Бюл. 9 23 (72) В.Б.Синельников и В.Н.Резник (71) Проектно-технологжеский трест Оргдорстрой Министерства строительства и эксплуатации автомобильных дорог Украинской ССР (53) 629 113 . 014-788. 2:677. 755(088. 8) (56) 1. Патент СИА 9 3744814, кл. В 60 R 21/00, 1972 (прототип). (54).(57) 1.ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩЕЕ УСТРОИСТВО jPIII PENHII E301IACHOCTII TPAHCIIOPTНОГО СРЕДСТВА, содержащее корпус с установленной в нем пружиной, связанной с передающим усилие элементом, конец которого присоединен к ремню безопасности, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей,SU„„1024323 A устройства путем обеспечения регистрации данных о величине отрицательного ускорени» и фиксации момента начала торможения в аварийной ситуации, передающий усилие элемент выполнен в виде зубчатой рейки, имеющей паз холостого хода, а в корпусе смонтированы механизм регистрации величины отрицательного ускорения, включающий в 1себя ленту с катушкой, на оси которой установлено зубчатое колесо для зацепления с зубчатой рей-. кой,и механизм регистрации данных о моменте начала торможения, включакщий в себя соленоид, на конце сердечника которого смонтирован пишущий элемент, расположенный напро- р

O сИ тив катушки с лентой, причем соленоид электрически связан с тормозной системой транспортного средства.

С:

1024323

2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств и повышения удобства использования„ механизм регистрации величины отрицательного ускорения снабжен ножом, установленньм на зубчатой рейке над лентой.

3. Устройство по п.l о т М ич а ю щ е е с я тем, чт, с целью предотвращения ложного срабатывания механизма регистрации момента на,чала торможения, на зубчатой рейке

:.между пишущим элементом и лентой с катушкой установлена разделительная. шторка.

4. Устройство по п.2, о т л ич а ю щ е. е с я тем, что механизм регистрации величины отрицательного

1 ускорения снабжен накопителем отрезков ленты.

2 б ние относится к элементам . низм регистрации данных о моменте

Изобретение относ пассивно езопа и безопасности транспортных начала торможения, включающий в сеФ средств, а именно к именно к энергопоглощаю- бя соленоид, на конце сердечника ий эле:щнм устройствам ремне . р йствам ремней безопасности, которого смонтирован пишущи элеи может ыть использ 5 мент,,расположенный напротив каустройствах для регистрации данных . тушки с лентой, причем соленоид при дорожно-транспортных проишест электрически связан с тормозной системой транспортного .средства.

С целью улучшения эксплуатационвиях (ДТП).

НаиболЕе близким к изобретению щ ных свойств устройства и повышения

ЯвлЯетсЯ энергопоглоЩаюшее Уст-, .удобства его использования, мехаРойство длЯ РемнЯ безопасности тран- низм регистрации величины отрицаспортного средства, соДержаЩее коР" тельного ускорения снабжен ножом, пус с установленной в нем пружиной, установленным на зубчатой Рейке связанной с передающим усилие эле- над лен и ментом, конеЦ котоРого присоеДинен . С .целью предотвращения ложного к Ремню безопасности. УстРойство, срабатывания механизма регистрации обеспечивает амортизацию Ремня безо- момента начала торможения, на зубпасности в слУчае аваРийной ситу- чатой рейке между пишущим элементом ации, T å. повышает эффективность и лентой с. катушкой установлена разиспользования ремней безопасности Я . 20 делительная шторка.

Однако энергопоглощакщее устройПричем механизм регистрации вество не позволяет получать данные личины отрицательного ускорения о величине отрицательного ускоре- снабжен накопителем отрезков ленты. ния и о моменте начала торможении На чертеже изображен общий вид в случае Д1П, которые необходимы 25 энергопоглощающего устройства, раздля расследования обстоятельств Д1П

pBçе и экспериментальной отработки ана- . Устройство содержит корпус 1 логичных устройств. с кронштейном для крепления к куЦелью изобретениЯ ЯвлЯетсЯ Расши- зову автомобиля, в корпусе установРение функциональных возможностей, 3Q лен передающий усилие элемент, выУстРойства пУтем обеспечениЯ Регйст- .полненный в виде подвижной зубчатой рации данных о величине отрицатель- рейки 2 с пазом 3 холостого хода, ного ускорения и фиксации момента на одном конце рейки 2 установленачала торможения в аварийной ситУ» ны упорная 4. и ограничительная 5 шайации. 5 лбы. На рейку 2 надета предварительно

УказаннаЯ Цель ДостигаетсЯ тем, сжатая цилиндрическая пружина что в устройстве, содержащем корсвоими концами упирающаяся в упор" пус с установленной в нем пружиной, :ную шайбу 4 и перегородку а корпу связанной с передающим усилие. элементом, конец которого присоединен к ремню безопасности, передающий В корпусе смонтирован механизм усилие элемент выполнен в виде зуб- регистрации величины отрицательного чатой рейки, имекщей паз холостого ускорения, включающий в себя бумаж- хода, а в корпусе смонтированы ме- ную ленту 7, намотанную на катушку 8, ханизм.регистрации величины отри- на оси 9 которой установлено зубцательного ускорения, включающий в 45 чатое колесо 10, находящееся над пасебя ленту с катушкой, на оси кото- зом 3 холостого хода рейки 2, при рой установлено зубчатое колесо для чем зубчатое колесо 10 через храэацепления с зубчатой РЕйкой,и меха- повик 11 связано с катушкой 8, а бу1024323

Составитель A. Любин

Редактор Н. Бобкова Техред М. Коштура Корректор В.Бутяга

Заказ 4304/16 Тираж 575 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 мажная лента 7 имеет прижим в виде пластинчатой пружины 12.

Кроме того, в корпусе 1 смонтирован механизм регистрации данных о моменте начала торможения, который включает в себя соленоид 13, на конце сердечника которого смонтирован пишущий элемент 14, расположенный напротив упомянутой катушки

8 с лентой 7, причем соленоид 13 электрически связан с тормозной системой транспортного средства.

В корпусе 1 в направляющих прорезях установлены нож 15 для подрезки ленты 7 и разделительная щторка 16, которые смонтированы в плоскостях, 15 параллельных рейке 2, и закреплены на ней с помощью штыря 17.

Кроме того, устройство снабжено накопителем 18 отрезков ленты, установленным над прорезью 19 для вы- О хода бумажной ленты 7 при срабатывании устройства.

Устройство работает следующим образом.

При резком торможении или столкновении с препятствием при ДТП ремни безопасности, амортизируемые пружиной 6, вызывают перемещение зубчатой рейки 2, при этом зубчатое кЬлесо 10 входит в зацепление с последней и посредством храповика 11 передает вращение катушке 8, с которой при этом сматывается часть ленты 7 и надрезается ножом 15, попадая в накопитель 18. Длина отрезка. ленты пропорциональна величине достигнутого отрицательного ускорения. При использовании тормозов в случае ДТП разделительная шторка 16 выходит из промежутка между катушкой 8 с лентой 7 и пишущим элементом

14 в результате замыкания электрической цепи соленоида 13, связанной с тормозной системой автомобиля. Сердечник соленоида 13 с закрепленным на его конце пишущим элементом 14 перемещается, входя в контакт с бумажной лентой 7, при этом происходит фиксация момента начала торможения.

При обычном торможении энергоЬоглощающее устройство работает в своем обычном режиме. При этом зубчатое колесо 10 находится в пределах паза 3 холостого хода рейки 2 и не входит с последней в зацепление.

Нож 15 совершает холостой ход, разделительная шторка 16 перемещается н закрывает катушку 8 с бумажной лентой 7, предохраняя ее от нанесения меток пишущим элементом 14, срабатывающим при использовании тормозов транспортного средства. устройство позволяет при сохра-нении своего основного назначения получать информацию о величине отрицательного ускорения в случае ДТП, а также определять при этом момент начала торможения. Такая информация необходима при расследовании ДТП, а также при испытании аналогичных энергопоглощающих средств..