Устройство автоматической локомотивной сигнализации

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ИЬ ЙВТ. св. № 818936, отличающее-. с я тем, что с целью повьашения точности, оно снабжено четвертым логическим элементом И, передатчиком сигнала подтверждения остановки, один вход которого подключен к выходу генератора и uJyЛьcoв питания электропневматического клапана, другой вход - к выходу блока контроля бдительности и скорости, а выход к передатчику сигнала подтверждения остановки. (Л ю 4 00 NU

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУЬЛИН

8РП В 61 L 3/20

Г(}СУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к двтоескомм свидетельству .7.дд J3 (61) 818936 (21) 3390483/27-11 (22) 02.02,82 (46) 23.06.83. Вюл. 9 23 (72) М.A. Певзнер и Е.Ф. Радинский (71) Проектно-конструкторское бюро

Главного управления локомотивного хозяйства и Московско-Рязанская дистанция связи Московской железной дороги (53) 656.256з3.656.259.2(088.8) (56) 1 ° Авторское свидетельство СССР

9 818936, кл. В 61 1Р 3/20, 1969.

„„SU„„1024340 А (54) (57) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ

ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ПЬ аВт. св. 9 818936, о т л и ч а ю.щ е е-. с я тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено четвертым логическим элементом И, передатчиком сигнала подтверждения остановки, один вход которого подключен к выходу генератора импульсов питания электропневматического клапана, другой вход — к выходу блока контроля бдительности и скорости, а выход к передатчику сигнала подтверждения остановки, 1024340

Изобретение относится к системам автоматической локомотивной сигнализации на железнодорожном транспор те.

Известно устройство автоматической локомотивной сигнализации, содержащее приемный блок с подключенным к .нему локомотивным светофором, рукоятку бдительности, связанную через блок контроля бдительности и скорости с электропневматическим клапаном автостопа, и снабжено приемником команды остановки, элементом отмены остановки, тремя логическими элементами И, элементом ИЛИ и генератором импульсов питания злектропневматического клапана, вход которого подключен к гриемнику команды остановки, а выход — к входу одного и другого элемента И, другой вход каждого из которых подключен соответственно к элементу отмены остановки и к выходу элемента ИЛИ, который соединен с одним входом третьего элемента И, другой вход которого подключен к блоку контроля бдительности и скорости, а выходк электронно-пневматическому клапану, причем входы элемента ИЛИ соединены с входами одного и другого элемента И fij

Недостатком известного устройства является отсутствие сигнализации об исполнении команды на принудитедьную остановку,у лица, пославшего команду, что сйижает надежность устройства.

Целью изобретения является повышение точности.

Для достижения цели устройство автоматической локомотивной сигналйзации, содержащее приемный блок с. подключенным к нему локомотивным:, светофором, рукоятку бдительности связанную через блок контроля .бди тельности и скорости с злектропневматическим клапаном автостопа, приемник команды остановки, элемент отмены остановки, три логических элемента И, элемент ИЛИ и генератор импульсов питания электропневматического клапана, вход которого подключен к приемнику команды остановки, а выход - к входу одного и другого элемента И, другой вход каждого иэ которых подключен соответственно к элементу отмены остановки и к выходу элемента ИЛИ, который соединен с одним входом третьего элемента И, другой вход которого подключен к блоку контроля бдительности и скорости, а выход «к элект-: ронно-пневматическому клапану, причем входы элемента ИЛИ соединены с входами одного и другого элемен та И, снабжено четвертым логичеСКим элементом И, передатчиком сигнала подтверждения остановки, один вход которого подключен к выходу генератора импульсов питания электропневматического клапана, другой входк выходу блока контроля бдительности и скорости, а выход - к передатчику сигнала подтверждение остановки.

На чертеже представлен блок схем устройства.

Устройство содержит приемный блок

1, состоящий из приемных катушек, 10 усилителя, блока реле счетчиков импульсов и интервалов блока реле со- ответствия.

Выходы приемного блока 1 подключены к локомотивному светофору, 2 и к входу блока 3 контроля бдительности и скорости, содержащего реле рукоятки бдительности и локомотивный скоростемер. Ко второму входу блока 3 подключена рукоятка 4 бдительности, а выход соединен с одним из входов элемента И 5, дающего .разрешение на включение электроннопневматического клапана (ЭПК) б, выход элемента 7 отмены команды на остановку поезда подключен к логическому элементу И 8, а приемник 9 команды на остановку поезда подключен к локомотивному светофору 2 и к генератору 10 импульсов, питания электронно-пневматического клапана, выполненного в виде ждущего мультивибратора. Приемником 9 команды на остановку поезда может быть, например, локомотивная радиостанция.

Генератор 10 импульсов выходом сое динен с входами элементов И 8 и 11, чьи выходы подключены ко входам элемента ИЛИ 12, выход которого соединен с одним входом элемента И 5, ко второму входу элемента И 5 подключен выход блока контроля бдитель40 ности и скорости.

Выход элемента ИЛИ 12 подключен также к другому входу элемента И 11.

Инверсный выход генератора 10 импульвключает устройство. При этом на выходе блока 3 контроля бдительности и скорости присутствует сигнал, так как на стоянке контакты нулевой

60 скорости скоростемера замкнуты. На выходе приемника 9 команды на оста- новку поезда сигнал отсутствует, а на прямом выходе генератора 10 питания присутствует, а на инверсном выходе отсутствует, следовательно сов подключен к одному входу элемент. та И 13, к другому входу подключен выход блока контроля бдительности и скорости, являющийся выходом скоростемера. Выход элемента И 13 под5О xsao e a sxopzr передачика 14 nozтверждения остановки, которым может быть локомотивная радиостанция.

Устройство работает следующим образом.

На стоянке машинист локомотива .

1024340

Составитель Ю. Барышев

Редактор Н .. Бобкова Техред С.Мигунова Корректор В. Бутяга

Заказ 4305/16 .Тираж 507 Подписное. ВНИИПИ Государственного комитета СССР по"делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 элемент ИЛИ 12 фтключен и на его выходе сигнал отсутствует и передатчик 14 сигнала подтверждения остановки выключен.

Во время движения контакты нулевой с.орости скоростемера размыкаются и сигнал на соответствующем входе элемента и 13. пюопадает. при отсутствии сигнала с пути на оста.новку поезда 9 сигнал на выходе приемника команды отсутствует, следовательно, присутствует сигнал на прямом выходе генератора 10 питания, а на его инверсном выходе, подключенном к входу элемента И 13, отсутствует. При поступлении сигнала на остановку йоезда приемник

9 и генератор 10 переключаются, и на прямом выходе генератора кратковременно исчезает сигнал. Элементы

И 5, 8 и 11 и элемент ИЛИ 12 переключаются, что приводит к пропаданию питания на ЭПК 6. При воздействии машиниста на элемент 7 отмены команды на остановку питания ЭПК 6 восстанавливается через элемент

ИЛИ 12 и элемент И 5, в противном случае происходит принудительное торможение поезда.

Одновременно с пропаданием сигнала на прямом выходе генератора

10 питания появляется сигнал íà его инверсном выходе. Однако этот сиг.< нал появляется не кратковременно, а на время достаточное для остановки поезда, что обеспечивается, например, с помощью дополнительного реле выдержки времени в 10 генераторе питания ЭПК (не показано). На соответствующем выходе элемента

И 13 появляется на это время сигнал, но переключение этого элемента про15 изойдет только в случае остановки поезда, т.е. после замюкания контак» тов нулевой скорости блока 3 контроля бдительности и скорости.

При этом на выходе элемента И появляется сигнал, воздействующий на передатчик 14 сигнала подтверждения остановки.

Использование изобретения позволяет сигнализировать об исполнении

25 команды на остановку поезда лицу, пославшему такую команду, что повы" шает безопасность движения поездов.