Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее натяжное колесо, связанное с рамой транспортного средства через первый гидроцилиндр со са лонтированным на его передней крышке егаканом, внутри которого размещен соединенный шарнирно с натяндаым колесом второй гидроцилиндр, взаимодействующий с подпружиненным поршнем первого гидроцилинд1ра , причем рабочая полость этого гидроиилиндра связана с напорной магистралью гидросистемы управления, отличающееся там, что, с целью расширения функциональных возможностей и упрощения конструкции,оно снабжено третьим шарнирно связанным с рамой гипроцилинцром, внутри которого размеишно днище указанного первого гидроцили1щра, при этом в днище канал, сообщающий рабочие полости первого и третьего гидроцилиндров, а между первым и вторым гидроцилиндрами установлена пружина, расположенная на наружной noBepxnocTii стакана. 23 2526 / / /

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИ4ЕЖИХ

РЕСПУБЛИК ()9) (И) Э (51) В 62 D 5 5/3 0

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

H ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3392889/27»11 (22) 09.02.82 (46) 23. 06 83. Бюл, № 23 (72) В. Н. Зырянов и Ю. И. Багин (71) Уральский ордена Трудового Красного Знамени лесотехнический институт им, Ленинского комсомола, (53) 629.1.032 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ж 545505, кл. B 62 D 55/30, 05,02.77.

2, Заявка Великобритании М 2061846, кл, В 7 Н, 20.05.81. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ БЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее натяжное колесо, связанное с рамой транспортного средства через первый гидроцилиндр со смонтированным на его передней крышке стаканом, внутри которого размещен соединенный шарнирно с натяжным колесом второй гидроцилиндр, взаимодействующий с подпружиненным поршнем первого гидроцилиндра, причем рабочая полость этого гидроиилиндра связана с напорной магистралью гидросистемы управления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и упрощения конструкции,оно снабжено третьим шарнирно связанным с рамой гипроцилинцром, внутри которого размещено днище указанного первого гидроцилиндра, при этом в днище выполнен канал, сообщающий рабочие полости первого и третьего гидроцилиндров, а между первым и вторым гидроцилиндрами установлена пружина, расположенная на наружной поверхности стакана.

1024347

Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам.

Известно устройство для натяжения гусеничной цепи, содержащее натяжное колесо, связанное с рамой транспортного средства. через двухполостной гидроцилиндр с двумя. поршнями, рабочие полости которого соединены с напорной маl0 гистралью гидросистемы транспортного средства, гидропневмоаккумуляторами различного давления и электрогидравлическими распределителями )1) .

Однако устройство конструктивно сложно и не позволяет. изменять натя15 жение гусениц в зависимости от широко го диапазона различных условий движения, влияющих на конфигурацию гусеничной цепи, Известно также устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства, содержащее натяжное. колесо, связанное с рамой транспортного средства ц. через первый гидроцилиндр со смонтированным на его передней крышке стаканом, внутри которого .размещен соединенный шарнирно с натяжным колесом второй гидроцилиндр,. взаимоде йствуюший с под» пружиненным поршнем первого гидроцилиндра, причем рабочая полость этого З0 гидроцилиндра связана с напорной магист. ралью гидросистемы управления (21

Однако в таком устройстве при слож« ности конструкции ограничены функцио нальные возможности вследствие отсуч З5 ствия изменения натяжения гусеничной цепи при поворотах и переключении передач в транспортном .средстве.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей у т- 40 ройства и упрощение конструкции.

Эта цель достигается тем, что устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства, содержащее натяжное колесо, связанное с рамой транс- 45 портного средства через первый гидроцилиндр со смонтированным на его передней крышке стаканом, внутри которого размещен соединенный шарнирно с натяжным колесом второй гидроцилиндр, взаи- 50 модействующий с подпружиненным поршнем первого гидроцилиндра, причем рабо чая полость этого гидроцилиндра связана с напорной магистралью гидросистемы управления, оно снабжено третьим шарнирно связанным с рамой гидроцилиндром, внутри которого .размещено днище указанного первого гидроцилиндра, при этом в днище выполнен канал, сообщаю-, щий рабочие полости первого и третьего гидроцилиндров, а между первым и вторым гидроцилиндрами установлена пружина, расположенная на наружной поверхности стакана.

На чертеже. показано устройство для натяжения гусеничной цепи транспортно

ro средства, общий вид.

Устройство содержит натяжное коле со 1, связанное с рамой 2 через первый гидроцилиндр 3, На передней крышке 4 гидроцилиндра 3 смонтирован стакан 5.

Внутри стакана 5 установлен второй гидроцилиндр 6, шток 7 которого шарнирно связан с натяжным колесом 1. Гидро-., цилиндр 6 установлен в стакане 5 под вижно и контактирует через демцфер 8 и! шток 9 с поршнем 10 гидроцилиндра 3.:

Между поршнем 10 и днищем 11 гидро- цилиндра 3 установлена пружина 12, На гидроцилиндре 6 закреплен фланец lg, между фланцем 13 и передней крышкой 4 установлена пружина 14, расположенная на наружной поверхности стакана 5.

Днище 11, в котором выполнен канал 15, размещено внутри третьего гид роцилиндра 16, шарнирно связанного с рамой 2. Рабочая полость 17 гидроцилиндра 3 через канал 15 и полость внутри гидроцилиндра 16 связана с напорной магистралью 18 гидросистемы управления цо трубопроводу 19, накотором установлен клапан 20 и кран 21.

Кран 21 связан кинематически с рычагом 22 переключения передач и, гарроусилителем 23 механизма поворота транспортного средства, содержащим золотник 24 и поршень 25 с каналом 26.

Внутрення полость 27 гидроцилиндра 6 связана через канал 28 в штоке 7 с заправочным устройством 29.

Между днищем 11 гидроцилиндра 3 и гидроцилиндром 16 образована рабочая полость 30.

Устройство работает следующим об1 разом.

Для создания предварительного стати» ческого натяжения гусеничной цепи рабочая жидкость вручную или от магистрали подается через заправочное устройство 29, канал 28 в полость 27.

Под воздействием жидкости шток 7, выдвигаясь, перемешает связанную с ним ось натяжного колеса 1 вперед. После достижения необходимого натяжения гусеничной цепи подача жидкости прекра« щается.

При движении транспортного средства передним .ходом, без поворотов, рабочая

3 1024347 4 жидкость от магистрали 18, пройдя че- цилиндр 6, фланец 13, сжимает пружирез открытый кран 21, гидроусилитель 23 ну 14. При этом цилиндр 6, упираясь .поступает на слив и, частично, в по- через демпфер 8 в шток 9 смещает его лость 17 гидроцилиндра 3 и полость внут назад, сжимая пружину 12 и вытесняя ри гидроцилиндра 16. В этом случае > жидкость из полости.l7, а гидроцилиндр . гидроцилиндр 3 находится в крайнем 3, смещаясь назад, вытесняет жидкость заднем, а его.шток 9 и поршень 10 из полости 30. Жидкость через трубь поджимаемые пружиной 12, в крайнем провод 19, клапан 20, гидроусилитель 23 переднем положениях, поступает на. слив, Если от внешней нагрузки (переезд - ig После снятия внешней нагрузки наппрепятствия, попадание посторонних прел- равляющее колесо 1 под воздействием метов. в гусеничную цепь} происходит уве пружины 14, штока 9, гидроцилиндра 3 ли ение натяжения цепи, то натяжное перемещается,в крайнее переднее полоколесо, смещаясь назад и воздействуя... жение. через шток 7, подвижный гидроцилиндр 6, 5 При переводе органа управления в гайку, фланец 13, сжимает пружину 14,- первоначальное положение золотник 24 одновременно с этим через демпфер. 8:: и вместе с ним поршень 25 гиароусисмещает шток 9 назад, сжимая пружи, лителя 23 перемещаются в первоначаль ну 12 и вытесняя жидкость из полости.17, ное положение, а кинематическая связь

9. этом случае сила,. действующая на оси 2р закрывает кран 21. Давление жидкости натяжного. колеса l,определяется, глав-- . в магистрали падает, тогда жидкость иэ

: ным образом, упругой характеристикой полостей 17 и 30 через трубопровод 19, предварительно сжатой пружины 14> си- - . кран 21, гидроусилитель 23 поступает ла затяжки которой соизмерима с уси-, на слив. В результате этого гидроци. лием статического натяжения гусеничной 25, линдр 3 занимает крайнее заднее поло-. . цепи, После снятия внешней наго зки . жение, а шток 9 поджимается пружинатяжное колесо 1 и шток 9, за счет . ной 12. усилия пружин 14 .и 12, смещаются в пер; При включении передачи заднего хо воначальное положение, полость 17 за- ..да рычагом 22 двязанный с ним кине- полняется жидкостью. матически кран 21 закроется. Работа.

При повороте транспортного средства устройства протекает таким же образом, ио время движения вперед, за счет воз- как и и описанном случае, т.е. до начадействия органом управления íà эолсп ла движения транспортного средства заде ник 24, последний смещается и прикры- ним ходом происходит увеличение жествает каналы 26 в поршне 25, Под дейст кости упругой характеристики устройст-, вием давления жидкости поршень 25 пе- З5 ва и натяжение гусеничной цепи цо ремещается за золотником 24 и кинема- необхоцимой величины. тическая связь закроет кран 21. Давление жидкости в магистрали 18 и в полосх Устройство обеспечивает необходимое тях 17 и,30 возрастает до. уровня, отре- натяжение гусениц при различных режг гулированного клапаном 20. Б этом слу-: мах движения транспортного средства, 40. чае, за счет давления жидкости, сила,: имеет простую гидравлическую систему, действующая на шток 9, возрастает, уве содержащую меньшее количество узлов, личивая жесткость упругой характерно- .. что увеличивает быстродействие систетики устройства, а гидроцилиндр. 3, выд мы, снижает затраты на изготовление, вигаясь, смещает вперед направляющее техническое обслуживание, ремонт и по- колесо 1, увеличивая натяжение отстало- вышает надежность работы устройства. щей гусеничной цепи. Благодаря расширенным функциональным

Если от внешней нагрузки происходит возможностям обеспечивается надежное повышение натяжения гусеничной цепи, поддержание гусеничной цепи на различных то направляющее колесо l смещается 5О режимах движения транспортного средс назад и, воздействуя через шток 7, ва.

ВНИИПИ Заказ 4307/1 7 Тираж 647 Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4