Морская платформа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

I. МОРСКАЯ ПЛАТФОРМА, содержащая расположенные ярусами авто номные блоки с. палубными настилами, жесткими связями и приспособлениями для соединения этих блоков между со бой, отличающаяся тем, что, с целью рниЖения трудоемкости монтажа и ущэсшения трансформирования платформы путем исключения подгонки сопрягаемых эле ентов блоков, указанные приспособления вьшолнены из ребер для перекрытия стыков между смежньтми упомянутыми блоками, размещенных, преимущественно , в вершинах углов этих блоков, а платформа вьгаолнена с опорными бракетами , расположенными в плоскости жестких связей смежных ярусов блоков в межыфусных пространствах последних. 2. Платформа по п. I, о т л и ч а to щ с я тем, что толщина упомянутьпс рёёер не менее 1,8 и ие более 2,2 толщины палубного настила блоков.g

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСИИХ

РЕСПУБЛИН

09) (11) 1 ц В 63 В 9/06; В 63 В 35/44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3382904/27-1 1 (22) 18,01.82, (46) 23.06,83. Бюл, No. 23 (72) М. 3. Гржебин, В, С. Игнатович, В, А. Каминский, Н. А, Куляба и

В. А. Мухин (53) 629 12,002,011:621.757(088.8) (56) 1, Патент США 14 3970024, кл. 1145, опублик. 20.07.76 (прототип), (54)(57) 1.. МОРСКАЯ ПЛАТФОРМА, содержащая расположенные ярусами автономные блоки с. палубными настилами, жесткими связями и приспособлениями для соединения этих блоков между собой, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа и упрощения трансформирования платформы путем исключения подгонки сопрягаемых элементов блоков, указанные приспособления выполнены из ребер для перекрытия стыков между смежными упомянутыми блоками, размещенных, преимущественноо, в вершинах углов этих блоков, а платформа выполнена с опорными бракетами, расположенными в плоскости жестких связей смежных ярусов блоков ,в межьярусных пространствах последних.

2. Платформа поп. 1, от л ич am ш а я с я тем, что толщина упомянутых ребер не менее 1,8 и не более 2,2 толщины палубного настила блоков.

1 102435 1 1

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции морских платформ.

Известна морская платформа, содержащая расположенные ярусами автономные блоки с. палубными настилами, жесткими связями и приспособлениями для соединения этих блоков между собой $1) .

Недостатками известной морской платформы являюгся сложность подгонки сопри- о касающихся поверхностей смежных блоков при ее строительстве и сложность ее

- трайсФормирования в случае необходимосЙ и, Бель изобретения — снижение трудоем- 15 кости монтажа и упрощение трансформирования платформы путем исключения под гонки сопрягаемых элементов блоков.

Бель достигается тем, что у морской платформы, содержащей расположенные 20 ярусами автономные блоки с палубными настилами, жесткими связями и приспособлениями для соединения этих блоков между собой, приспособления выполнены из ребер для перекрывания стыков. между 25 смежными упомянутыми блоками, размещенных, преимущественно, в вершинах углов этих блоков, а платформа выполнена с опорными бракетами, расположенными в плоскости жестких связей смежных ярусов gp блоков в межьярусных пространствах последних.

Кроме того, толщина упомянутых ребер не менее 1,8 и не более 2,2 толщины палубного настила блоков.

На фиг. 1 изображена морская платформа, общий вид; на фиг, 2 - верхняя палуба первого яруса морской платформы, вид в плане; на фиг. 3 - узел Е на фиг, 2; на фиг. 4 - узел Zl на фиг, 1; 40 на фиг. 5 — узел 1П на фиг. 4; на фиг. 6разрез А-А на фиг, 4; на фиг. 7 - разрез Б-Б на фиг . 3; на фиг. 8 - разрез

B-В на фиг. 5.

Морская платформа содержит автоном45 ные блоки 1 и 2, установленные"с зазором ос на основании 3 в несколько яру- сов.

Блоки 1 и 2 скрепленъ1 ме)кду собой в вершинах своих углов ребрами 4, имеющими высоту h и прикрепленными при помощи сварки к палубным настилам 5 этих блоков. В межъярусных пространствах между блоками 1 и 2 установлены опорные бракеты 6, расположенные в плоскости жестких связей смежнь х ярусов блоков 1 и 2 в узлах 7. Толщина ребер 4 составляет не менее 1,8 и не более 2,2 толщины палубного настила 5 блоков 1 и 2. Расстояние между ребрами

4 выбирается не менее 2 И

Монтаж морской платформы осуществляется следующим образом.

На основание 3 устанавливаются межьярусные опоры, выполненные в виде бракет 6, а на них с зазором Cf между кромками настилов 5 устанавливаются блоки 1 первого яруса. Бракеты 6 поз- волщот с большой точностью обеспечить горизонтальное положение палуб блоков 1, на которых располагается оборудование.

Зазор а исключает необходимость подгонки и выравнивания кромок сопрягаемых листов настилов 5 и позволяет легко достигнуть параллельности вертикальных стенок монтируемых блоков 1. B вершинах углов,сопрягаемых блоков 1 устанавливаются и привариваются ребра 4.

В плане ребра 4 располагаются концентрично относительно вершины сопрягаемых блоков 1 в виде прямоугольников для исключения пересечения ребер 4 взаимно перпендикулярного направления.

После монтажа блоков 1 первого яруса аналогичным образом производится монтаж и скрепление блоков 2 второго и последующих ярусов.

При трансформировании морской платформы блоки l и 2 разделяются .по ребрам 4 и межъярусным опорам и используются для выполнения новой функции.

Изобретение позволяет снизить стоимость и трудоемкость монтажа и демонтажа блоков многофункциональной морской платформы.

1024351

1024351

l024351

Составитель А. Строхов

Редактор Н. Лазаренко Техред Л.Пекарь Корректор.Л. Бокшан

Заказ 4308/17 Тираж 460 Подпжное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж38, Раукскаи наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, уа. Проектнаи, 4