Способ сборки корпуса судна из алюминиевых сплавов и устройство для его осуществления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. Способ сборки корпуса судна мю апккушниевых сплавов, состоящий в том, что собранные на постелях части Kopttyca ; совместно с постелями устанавливают в , сбйрочное устройство и сваривают ло стыкаМ:И пазам, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, .с целью повьпнения точности и и уменьшения впиянш) сварочных деформапяй постель с частями корпуса устанавливают по отношению друг к другу с диф .ф ентом 2. Устройство для сборки корпуса судна из алюминиевых сплавов, содержащее среднею и боковые постели стапеля, о т л и ч а ю щ е ее з тем, что, с целью повышения точности и уменьшения влияния . свароч11Ь1Х деформаций, боковые постели, :примыкающие к средней, прикреплены к ней шарнярно с возможностью поворота в вертикальной ш1Оскос ги и снабжеш.1. дом1фатами , при этом свободные концы 66koвых постелей шарннрно соединены с дом;Кратами , которые шарнирно соединены с .фундаментом устройства. П
(19) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А, .B83B9/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ll0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ) - ;:..., Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ф \
° °
ЪЫ (21) 3394306/271 1 .. . тем, что, .с целью .повышения точности и (22) 16.02,82 и уменьшения влияния: сварочных деформаций, постель с частями:корпуса устанав(46) 23.06.83. Бюл. М. 23 ., лнвают но отношению друг к другу с диф(72) В.И. Соболев и Н.П. Жулинский,ферентом. (53) 629. 12.002 (088.8) .: 2. Устройство для сборки корпуса суд(56) 1. Авторское сви4етелЬство СССР на из -алюминиевых сплавов, содержаще.е
:: . l4 796056, кл. В 63 В 9/06, 1978- средн1ою и боковые постели стапеля, о т.(прототип) . л и ч а ю ш: е е с я тем; что, с целЬю (54) СПОСОБ СБОРКИ КОРПУСА СУДНА повышения точности и уменьшения . влияния
ИЗ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ. И УСТ- . .сварочных деформаций, боковые йостели, РОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУШЕСТВЛЕНИЯ .."примыкающие к средней, прикреплены к
1,571 1. Способ сборки корпуса судна .из ней шарнирно с возможйостью поворота в алюминиевых сплавов, состоящий в том, . вертикальной плоскости и снабжены, домчто собранные на постелях части корпуса .: фатами,:при этом свободные концы боко:совместно с постелями устанавливают в вых постелей шарнирно. соединены с дом-. сборочное устройство и сваривают rro сты-. кратами, которые шарнирно соединены с Е кам и пазам, о т л и ч а ю ш и и с я ;фундаментом устройства. !
Г!
102435 2 2 ии рота боковых постелей 5 и 6 относйтельно средней 1. На постелях 1,5 и 6 собирают кото- части 11 — 13 корпуса судна. е на Способ в устройстве осуществляется посте- 5 следующим образом, рой- Устанавливают и фиксируют упором 10 (1) . боковые постели 5 и 6 под углом диффеения рента <, в который входит величина yl вые ловых деформаций от сваркИ монтажного
10 стыка и угол пружинения при откреплении уст- частей 11 - 13 корпуса от постелей. ель- Угол дифферента (f может быть опрех на- делен по формуле ИЗБ(СР КОС)
Р7 ср кос
Йэобретение относится к технолог судостроения.
Известен способ сборки корпуса, рый заключается в том, что собраннь постелях части корпуса совместно с лями устанавливают в сборочное уст ство и сваривают по стыкам и пазам
Известно устройство для осуществл способа, содержащее среднюю и боко
a em (1)
Недостатком известных способа и ройства является присутствие значит ных деформаций корпуса от сварочны пряжений после освобождения его от постелей. Для ликвидации деформаций корпуса 15 необходимо произвести дополнительные работы по правке корпуса судна с целью обеспечения требуемых обводов корпуса.
Иелью изобретения является повышение точности и уменьшение влияния сварочных 20 деформаций.
Иель достигается тем, что согласно способу сборки корпуса судна из алюмини,евых сплавов, состоящему в том, что собранные на постелях части корпуса, совместно с постелями устанавливают в сбо. рочное устройство и сваривают по стыкам и пазам, постели с частями корпуса устанавливают по отношению друг к другу с дифферентом
Кроме того, в устройстве для сборки 70 корпуса судна из аЛюминиевых сплавов, содержащем среднюю и боковые постели стапеля, боковые постели, примыкающие к средней, прикреплены к ней шарнирно с . воэможностью поворота в вертикальной плоскости и снабжены домкратами, при этом свободные концы боковых постелей шарнирно соединены с домкратами, которые Шарнирно соединены с фундаментом.
На чертеже изображено rrpennaraeMoe,40 устройство.
Устройство для осуществления предлагаемого способа состоит из средней час ти постели 1, закрепленной на фундаменте 2 посредством опор 3.
К средней постели посредством шарниров 4 подсоединены боковые постели5 и 6, которые имеют возможйость поворота в диаметральной (вертикальной) плоскости.
Оси шарниров 4 расположены в пере™ сечении плоскостей, параллельных плоскости мидель- шпангоута и основной (ОЛ ).
Свободные концы боковых постелей 5 и 6 посредством шарниров 7 установлены на гидродомкратах 8, соединенных посредством шарниров 9 c фундаментом 2. Кро55 ме этого, . устройство для осуществления способа оснащено регулируемым упором 10, предназначенным для фиксации угла повоЦ с + Чп где 7 ст - угол поворота стыкуемых частой or сварки монтажного стыка, раа
g пр - угол пружйнения при отдаче, например, носовой части корпуса 13 от боковой постели 6, рад.
У1.ол поворота 4 стыкуемых частей от сварки монтажного стыка, например, 1 может быть определен по следующей фор> муле р,е„е„„е, Ч„= бел ер е .. где ..
Р- усилие, возникающее от усадки монтажного .стыка, Н; - длина средней части корпуса, м, 1 нос-длина носовой части корпуса,мД
- модуль упругости 1-го рода для материала корпуса судна, Н/м
7 z - момент инерции сечения, например, 1,м йъг - изгибающий момент в сечении, например, 1, Й м, 60,7- предел текучести материала корпуса судна, Пц, 9I H ""- неполный момент сопротивления сечения, . например,,1, М а „=(0,4-ось)а„, где %х - полный момент сопротивления сечения, например, 1 М
2, flor Рнос е
6Е х
3 1024
me g 0e - масса боковой постели 6,T .
Угол дифферента (в других сечениях определяют аналогичным образом, после чего величины укаэаннык углов суммируются и случае наличия монтажных стыков 5 в средней части корпуса судна.
Затем в постелях 1,5 и 6 собирают части корпуса 11 - 13, обеспечивая за-. зор между ними б, после чего указанные части сваривают между собой, при этом 10 угол дифферента (g эа счет угловых деформаций монтажных стыков между частями корпуса 11 - 13 и угла пружинения после открепления частей корпуса от постелей 1,5 и 6 будет равен нулю, что обео печивает конструктивную форму корпуса, При сварке монтажного стыка постель 6 имеет воэможность свободно поворачивать -. ся относительно шарнира 4, для чего в гидродомкрат 8 предварительно отключают gp подачу рабочей жидкости.
Аналогичным образом сваривают другне части корпуса между собой.
После сварки частей 11 — 13 между собой их открепляют ог, постелей, корпус, 2i судна вынимают нэ устройства посредством, например, крана.
Экономический эффект от применения предлагаемых способа и устройства обеспечивается эа счет исключения деформации корпуса после сварки, поскольку перед сваркой с помощью устройства можно предварительно установить угол дифферента ср, что не имеет места в известном решении, где после сварки корпуса первого судна необходимо переделывать постели сборочного устройства и производить правку корпуса с учетом фактических деформаций.
В цредлагаемых способе и устройстве есть воэможность произвести изменение угляцеформации. путем простого пово,рота боковых постелей без переделки уст,ройства (лекальной части).
Изобретение позволяет уменьшить воэ.действие сварочных напряжений на конст.рукции сборочного устройства. Это позво-ляет уменьшить массу указанного устрой-ства и снизить трудоемкость его изготовления.
Составитель Н.А. Горчаков
Редактор Н.Лазаренко Техред ВЯалекорей Корректор .Л. Бокшан
Заказ 4308/17 Тираж 460 Подписное
ВНИИПИ . Государственного комнтета СССР по делам изобре гений н открытий
113035,Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент г. Ужгород, ул.Проектная,4