Узел соединения надстройки с корпусом судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ НАДСТРОЙКИ С КОРПУСОМ СУДНА,соаержащий1соробчатый профиль с проаопьными боковыми стенками, связывающий между собой комингс борта корпуса судна и бортовую стенку надстройки, при этом коробчатый профиль нсестко пршсрёппеи к комингсу борта корпуса судна| о т л и ч а ю щ и и с я TSMj что, с целью снижения изгибающих нагрузок я обеспечения воаонепроницаемости узпй, продольные боковые стенки коробчатого профиля выполнены с вертикальными гофрами, а сам профиль жестко связан с бортовой стенкой надстройки.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1Е (11) gag В 63 В 3.5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР . По ДЕЛАМ ИЗОВРЕтЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ, СВИДЕТЕЛЬСТВУ, (23.) 3307917/27-3.3. (22) 22,06,81 (46) 23,06,83, Бюл, М 23 (72) Е. П. Бураковский (53) 629,12,01 1,58,001.24(088,8): (56) <. Авторское свидетельство СССР

Ж 639752, кл, В 63 В Ы/00, 07. 3- 1.77, (прототип)., (54)(57) УЗРЛ СОЕПИНЕНИЯ HAQСТРОЙКИ С КОРПУСОМ СУПНА>сопержаший коробчатый профиль с проаольными боковымй стенками, связывакииий между собой комингс борта корпуса судна и бортовую стенку надстройки, при этом коробчатый профиль жестко прикреплен к комингсу борта корпуса судне, о т. л и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения изгибаюшик нагрузок. и обеспечения водонепроницаемости узла, продольные боковые стенки коробчатого профиля выполнены с верти« кальными гофрами, а сам профиль жестко связан с бортовой стенкой надстройки.

1 024354!

Изобретение относится к судостроению и хасается конструирования соедине-. ний надстроек с корпусами судов.

Известен узел соединения надстройки с корпусом судна, содержащий коробчатый профиль с профильными боковыми стенками, связывающий между собой комингс . борта корпуса судна и бортовую стенку надстройки при этом коробчатый TIpoфиль жестко прикреплен к комингсу борта корпуса судна (11 .

Однако такой узел обладает большими изгибающими нагрузками и недостаточ. ной водонепроницаемостью при больших прогибах корпуса судна, Цель изобретения — снижение изгибающих нагрузок и обеспечение водонепроницаемости узла.

Uemü достигается тем, что в узел соединения надстройки с корпусом -судна, содержащем коробчатый профиль с продольными боковыми стенками, связывающем между собой комингс борта корпуса судна и бортовую стенку надстройки, при этом коробчатый профиль жестко прикреплен к комингсу борта корпуса судна, продольные боковые стенки коробчатого профиля выполнены с вертикальными гофрами, а сам профиль жестко связан с бор30 товой стенкой надстройки.

На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый узел; на фиг. 2 — сечение А

А íà фиг. 1; на фиг. 3 — узел с поперечными ребрами жесткости оснований коробчатого профиля узла.

Узел соединения надстройки 1 с ширстреком 2 корпуса 3 судна содержит коробчатый профиль, который выполнен с продольными боковыми стенками 4 и основаниями 5 и 6, Последние могут иметь 4О поперечные ребра 7 жесткости. Стенки

4 связывают между собой комингс 8 корпуса 3 судна и бортовую стенку над; стройки 1. Нижнее основание 6 коробчатого профиля жестко прикреплено к комингсу 45

8, а верхнее основание 5 — к бортовой стенке надстройки 1

При общем изгибе корпуса 3 судна, совместном с надстройкой, между ними возникают Касательные усилия, направленные горизонтально, и вертикальные реакции. Иля исключения надстройки 1 из общего изгиба судна требуется существен- . ное снижение касательных реакций, Нижние кромки гофров стенок 4 деформируются совместно с основанием 6 и корпусом судна, причем их точки перемещаются на величину пропорциональную горизонтальным усилиям, а верхние кромки гофров, соединенные с основанием 5 и надстройкой 1, практически не деформируются в продольном направлении за счет деформации самих гофров. В связи с тем, что усилие, требуемое для растяжения и снижения гофров, относительно действующих в известных узлах, мало, надстройке 1 касательные усилия передаваться практически не будут. Ограничение вертикальных реакций до допускаемой величины происходит за счет изменения расстоя ния между гофрами стенок 4, При этом происходит просадка основа1пи 5 и 6 и снижение реакций, пропорциональных суммарным просадкам этих оснований.

Таким образом гофрированные стенки

4 позволяют практически почти полностью исключить надстройку 1 из общего изгиба корпуса 3, а регулирование ширины оснований 5 и 6 позволяет снижать вертик альные реакции.

Технико-экономический эффект от внедрения изобретения состоит в исключении надстройки из общего изгиба корпуса судна, чем обеспечивается повышение ее прочности и водонепроницаемость предлагаемого цельносваренного узла.

Канал коробчатого профиля может использоваться в,качестве вентиляционного или служить для прокладки трасс систем и кабелей проводки.

1024354

А-А

Составитель .А. Честна

Редактор H. Лазаренко Техред С.Мигунрва Корректор >. Бокшан

Заказ 4308/17 Тираж 460 Подиисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5, Раушскаи наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, уп. Проектная, 4