Устройство для измерения осадки,крена и дифферента частей судна при соединении их на плаву
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕ НИЯ ОСАДКИ, КРЕНА И ДИФФЕРЕНТА ЧАСТЕЙ СУДНА ПРИ СОЕДИНЕНИИ ИХ НА ПЛАВУ, содержащее датчики крена и дифферента, и вторичный прибор с индикатором, отличающееся тем, что, с целью улучшения качества управления положением частей судна при их соединении на плаву, вторичный прибор выполнен с двумя блоками запитывания, двумя сштронами, резио тивным сравнительным мостом, коммутатором и авухканальньгм усилителем мощности , при этом последний имеет стабилизаторы работы оптронов, а выходы коммутатора подключены к входам блоков запитывания, каждый из которых через двухканальный усилитель моиоюсти подключен к соответствующему оптрону и через плечи резистивного сравнительного моста к входу шшнКатора
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (1l) ОПИСАНИЕ ИЭОБРЕТЕНИ
Н АВТОРСКОМУ. СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
{21) 3392598/27-11
{22) 18. 12.81 (46) 23.06.83. Бюл, № 23 (72) Н. В. Малышев (71) . центральное конструкторское бюро производственного объединения "Городец (53) 629.1.054.2 (088.8) (S6) 1. Заявка Японии № 49-2750, кн. В 63 В 39/02, 22.01.74 (прототип (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕ НИЯ ОСАДКИ, КРЕНА И ДИФФЕРЕНТА .ЧАСТЕЙ СУДНА ПРИ СОЕДИНЕНИИ
ИХ НА ПЛАВУ, содержащее датчики крена и дифферента, и вторичный прибор с индикатором, о т л и ч а ю ш е е»
g (51) В 63 В 39/12; В 63 В 39/14 с я тем, что, с пелью улучшения качества управления положением частей судна прн их соединения на плаву, вторичный прибор выполнен с двумя блоками запитывания, двумя оптронами, рези > тивным сравнительнь|м мостом, коммутатором и авукканальным усилнтелем мощности, при этом последний имеет стабилизаторы работы оптронов, а выходы коммутатора подключены к входам блоков залитывания, каждый из которых через двухканальный усилитель мощности подключен к соответствующему оптрону и через плечи резистивного сравнительного моста к входу индикатора.
1024359
1
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на судах и плавучих сооружениях, в частности, для измерения осадки, крена и диффе рента частей судна при соединении их на плаву.
Известно устройство для измерения . осадки, крена и дифферента частей судна .при соединении их на плаву, содержащее датчики крена и дифферента и
10 вторичный прибор с индикатором (1)
Недостатками такого устройства явшйотся ceo сложность, невысокая точность измерения параметров при эна« чителЬной длине соединительных линий, а также ограниченные функциональные и эксплуатационные возможности.
Цель изобретения - улучшение качесъ ва управления положением частей судна при их соединении на плаву.
Цель достигается тем, что в усг- . ройстве, содержащем датчики крена и дифферента и вторичный прибор с индикатором, вторичный прибор выполнен с двумя блоками запитывания, двумя оптронами, резистивным сравнитель.ным мостом, коммутатором и двухканальФ ным усилителем мощности, при этом последний имеет стабилизаторы работы оптро нов, а выходы коммутатора подключены к входам блоков эапитывания, каждый из которых через двухканальный усилитель мощности подключен к соответствующему оптрону и через плечи реэистивного сравнительного микст к входу индикатора. 35
На фиг. 1 изображена принципиальная схема устройства для измерения осадки, крена и дифферента частей судна при соединении их на плаву; на фиг. 2расположение датчиков на частях судна, в частности плавучего дока, при соединении на плаву.
Предлагаемое устройство для измерения осадки, крена и дифферента частей судна при соединении их на плаву содер- 45 жит датчики 1 - 6 (датчики 1 и 5 уста-t новлены параллельно датчикам 2 и 6 вдоль дока) и вторичный переносной прибор 7, содержащий коммутатор 8, блоки запитывания 9 и 10, двухканальный уси литель мощности 11 имеющий стабилизаторы работы оптронов, оптроны 12 и 13, переменный резистор 14, индикатор 15, источники 16 и 17 питания.
Устройство работает следующим об разом. а.
Электрические сигналы с датчиков- . поступают на коммутатор 8 и блоки за питывания 9 и 10, исключающие погрешность измерения от линии связи и окружающей среды, а затем через двухканаль ный усилитель 11 мощности, имеющий стабилизаторы работы оптронов, и оптроны 12 и 13 сигнал поступает на резио» тивный сравнительный мост, образованный переменным резистором 14 и фоторезисторами оптронов 12 и 13, .с выхода кото рого сигнал поступает на индикатор 15.
При попарном включении на комму. таторе 8 датчиков 2 и 3, 4 и 6 индика тор показывает крен, а при включении датчиков 1 и 2,5 и 6 -. дифферент частей судна, При этом со сравнительного реэистивного моста разность сигналов с датчиков определяет величину крена и дифферента.
При поочередном включении датчиков индикатор 15 показывает осадку частей судна, 8 .устройстве возможно применение датчиков с известными преобразователями на магнитоуправляемых диодах, герконах или датчиков, реагирующих на гидроста тическое давление жидкости, имеющих . регулятор электрического сигнала. Чувст вительность устройства можно изменять в, широких пределах, обеспечивая высокую эксплуатационную надежность работы.
Изобретение дает воэможность ловы сить качество и интенсификацию процес са соединения частей судна на плаву.
1024358
Составитель В, Владимиров
Редактор Н. Лазаренко . Тирад Т.Фанта Корректор Л. Вокшан
Заказ 4308/17 Тираж 460 Поддисиое
ВЗ ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж36, Раушскан наб., д. 4/8
Филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул. Проектнаа 4