Судовой движительный комплекс

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС, содержащий поворотнс -от кидную стойку с движителем, снабженную приводом, включающим двуплечий чаг, шарнирно установленный на оси поворота поворотно-откидной стойки а также гидроцилиндр, корпус которого шарнирно прикреплен к корпусу судна, и гидроцилиндр, шарнирно прикрепленный к поворотно-откидной стойке, при этом шток гидроцилиндра, корпус которого прикреплен к корпусу срудна, шарнирно связан с верхним плечом двуплечего рычага , расположенным выше оси поворота этого рычага, а гидроцилиндр, прикрепленный к поворотно-откидной стойке, шарнирно связан с плечом двуплечего рычага, «отличающийс я тем, что, с целью уменьшения габаритов судна, нижнее плечо двуплечего/рычага расположено ниже( оси его поворота между корпусом суДна и осью псжорота и шарнирно связано со штоком гидроцилиндра, прикрепленного к поворотно-откидной стойке движителя, корпус этого гидроцилиндра прикреплен к упомянутой стойке, а верхнее плечо двуплечего рьгаага направлено от (Л его оси поворота в сторону, противополохшую корпусу судная Ю 4 САЭ О

(19) (И) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

;)(50 6 63 Н 5/12 В 63 B 1i30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ 1::,- ", ц

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ. (21) 3223767/27-11 (22) 24. 1 1.80 (46) 23.06.83. Бюл. ¹ 23 (72) Q. В. Габулов, Л. В, Ельский, Л. Ю. Жевелюк, В. H. Курносов и

Ю,А. Царев (53) 629. 125.8(088. 8) (56) 1. Патент США % 2856878, кл. 114-66,5, опублик. 1958 (прототип). (54) (57) СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬНЬ1Й

КОМПЛЕКС, содержаший поворотно-откидную стойку с движителем, снабженную приводом, включающим двуплечий ры. чаг, шарнирно установленный на оси поворота поворотно-откидной стойки, а также гидроцилиндр, корпус которого шарнирно прикреплен к корпусу судна, и гидроцилиндр, шарнирно прикрепленный к поворотно-откидной стойке, при этом шток гидроцилиндра, корпус которого прикреплен к корпусу еудна, шарнирно связан с верхним плечом двуплечего рычага, расположенным выше оси поворота этого рычага, а гидроцилиндр, прикрепленный к поворотно-откидной стойке, шарнирно связан с нижним плечом двуплечего рычага, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью уменьшения габаритов судна, нижнее плечо двуплечего, рычага расположено ниже оси его поворота между корпусом судна и осью поворота и шарнирно связано со штоком гидроцилиндра, прикрепленного к поворотно-откидной стойке движителя, причем корпус этого гидроцилиндра прикреплен к упомянутой стойке, а верхнее плечо двуплечего рычага направлено от его оси поворота в сторону, противочоложную корпусу судна.

1О243 61

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым движительным комплексам, Известен судовой движительный комплекс, содержащий поворотно-откидную стойку с движителем, снабженную приводом, включающим в себя двуплечий рычаг, шарнирно установленный на оси пово. рота указанной стойки, а также гидроцилиндр, корпус которого шарнирно прикреплен к корпусу судна, и гидроцилиндр, шарнирно прикрепленный к упомянутой стойке, при этом шток гидроцилиндра, прикрепленного к корпусу судна, шарнирно связан с верхним плечом двуплечего рычаГа, расположенным выше оси поворо та этого рычага, а гидроцилиндр прикрепленный к поворотно-откидной стойке, шарнирно связан с нижним плечом дву,плечего рычага )1)

Однако судно, снабженное таким движительным комплексом, имеет увеличенные габариты, и гидроцилиндр, прикрепленный к поворотно-откидчой стойке по этой кинематической схеме, ограничивает угол поворота движительного комплекса, что затрудняет швартовку судна, проход узостей, прием груза и техники.

Целью изобретения является снижение габаритов судна.

Цель достигается тем, что в судовом. движительном комплексе, содер>кащем поворотно-откидную стойку с движителем, снабженную приводом, включающим дву- 35 плечий рычаг, шарнирно установленный на оси поворота поворотно-откидной стойки, а также гидроцилиндр„корпус которого шарнирно прикреплен к корпусу судна, и гидроцилиндр> шарнирно прикреп- 40 ленный к поворотно-откидной стойке, при этом шток гидроцилиндра, корпус которого прикреплен к корпусу судна, шарнирно связан с верхним плечом двуплечего рычага, расположенным выше оси 45 поворота этого рычага, а гидроцилиндр, прикрепленный к поворотно-откидной стойке, шарнирно связан с нижним плечом двуплечего рычага, нижнее плечо двуплечего рычага расположено ниже оси 50 его прворота между корпусом судна и осью поворота и шарнирно связано со штоком гидроцилиндра, прикрепленного к поворотно-откидной стойке движителя, причем корпус этого гидроцилиндра прж- 55 реплен к упомянутой стойке, а верхнее плечо двуплечего рычага направлено от его оси поворота в сторону, противопо,ложную корпусу судна, На фиг. 1 схематично изображен судовой движительный комплекс ; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1, Движительный комплекс судна 1 со держит поворотно-откидную стойку 2 с движителем 3, снабженную приводом, Привод включает в себя двуплечий рычаг 4, шарнирно установленный на оси 5 поворота стойки 2, гидроцилиндр 6, корпус которого шарнирно прикреплен к корпусу судна, и гидроцилиндр 7, шарнирно прикрепленный к стойке 2. Шток гидроцилиндра 6 шарнирно связан с верхним плечом 8 двуплечего рычага 4, которое расположено выше оси поворота этого рычага и направлено от его оси поворота в сторону, противоположную корпусу судна, а шток гидроцилипдра 7 шарнирно связан с нижним плечом 9 двуплече го рычага, которое расположено HHже оси поворота рычага между корпусом судна и указанной осью поворота.Корпус гидроцилиндра 7 шарнирно прикреплен к стойке 2, Ъцроцилиндр 6 расположен в нише 10 корпуса судна 1, при этом корпус имеет вырез 1 1 пля l1poxo118 штока гиароцилинпра 6.

Подъем движительного комплекса осуществляется следующим образом.

B первой фазе подъема шток гидроцилшщра 6 зафиксирован в крайнем выдвинутом положении. Плечи 8 и 9 рычага при этом через гидроцилиндр 6 жестко связаны с корпусом судна 1.

При подаче рабочей жидкости в поршневую полость гидроцилиндра 7, шток которого при опушенном движительном комплексе вдвинут, его корпус получит перемещение относительно закрепленного к плечам 8 и 9 рычага, и движительный комплекс повернется на угол, обусловленный ходом гидроцилиндра 7 и длиной плеча 9; Далее шток гидроцилиндра 7 фиксируется в крайнем выдвинутом положении, На второй фазе подъема шток гидроцилиндра 6 освобождается оу фиксации и при подаче рабочей жидкости в его штоковую полость получит перемещение, поворачивая движительный комплекс за плечо 8 рычага, который через плечо 9 и гидроцилиндр 7 оказывается жестко закрепленным к движительному комплексу на угол, обусловленный ходом гидроцилиндра 6 и длиной рычага.

Изобретение позволяет уменьшить габариты судна, а также улучшить эксплуатационные качества судна за счет увежчения угла поворота движительного комп лекса, влияющего на условия швартовки, проход узостей, прием груза и техники, 1024361

A À

Подписное

Заказ 4308/17 Тираж 460

ВНИИПИ Государственного комигета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Е. Кудрявцева

Редактор Н. Лазаренко, Техред Т,Фанта Корректор Л. Бокшан,