Способ центровки механизма с судовым валопроводом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПОСОБ ЦЕНТРОВКИ МЕХАНИЗМА С СУДОВЫМ ВАЛОПРОВОДОМ, при котором производят установку механизма с валом и валопровода с подшипниками на фундамент, выверяют их по из .„L лому и смещению, .отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения качества центровки,, фиксируют положение вала S механизма относидельно его корпуса, производят соединение вала механизма с валопроводом, перемещают механизм или валопровод относительно друг друга в вертикальной и горизонтальной плоскостях и одновременно измеряют величину радиального перемещения вала механизма относительно корпуса последнего, после чего корпус механизма и подшипники валопровода закрепляют на фундаменте . ю 4 СО О5 05
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1024366
А з(5 1 В 63 Н 23/34
1 " "--1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (54) (57) СПОСОБ ЦЕНТРОВКИ МЕХАНИЗМА С СУДОВЫМ ВАЛОПРОВОДОМ, при котором производят установку механизма с валом и валопровода с подшипниками на фундамент, выверяют их по из(21) 3390839/27-11 (22) 12.02.82 (46) 23.06.83. Бюл. № 23 (72) А.Ф. Щелоков (53) 629. 12,002.72.037 (088.8) (56) 1. Справочник по ремонту судов. Под ред. М.И. Чернова, т. 1, «Речной транспорт».
M., 1963, с. 358 †3 (прототип) лому и смещению, .отличающийся тем, что, " целью снижения трудоемкости и повышения качества центровки, фиксируют положение вала, механизма относи льно его корпуса, производят соединение ала механизма с валопроводом, перемещают механизм или валопровод относительно друг друга в вертикальной и горизонтальной плоскостях и одновременно измеряют величину радиального перемещения вала механизма относительно корпуса последнего, после чего корпус механизма и подшипники валопровода закрепляют на фундаменте. (024366
Сосгавитель А. Строков
Редактор Н. Лз.заренко Техред И. Верес Корректор А. Тяско
Заказ 43 I 2/18 Тираж 460 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к судостроению и с.доремонту, в частности к способам центровки механизмов с судовыми валопроводамн.
Известен способ центровки механизма с судовым валопроводом, при котором производят установку механизма с валом и валопровода с подшипниками на фундамент, выверяют их по излому и смещению (1).
Недостатками известного способа являются необходимость совместного проворачивания вала механизма и валопровода при центровке в процессе измерения величин излома и смещения, невозможность проверки положения вала механизма относительно валопровода после сборки их между собой.
Цель изобретения — снижение трудоемкости и повышение качества центровки.
Цель достигается тем, что согласно способу центровки механизма с судовым валопроводом, при котором производят установку механизма с валом и валопровода с подшипниками на фундамент, выверяют их по излому и смещению, фиксируют положение вала механизма относительно его корпуса, производят соединение вала механизм а с валопроводом, перемещают механизм или валопровод относительно друг друга в вертикальной и горизонтальной плоскостях и одновременно. измеряют величину радиального перемещения вала механизма относительно корпуса последнего, после чего корпус механизма и подшипники валопровода закрепляют на фундаменте.
На чертеже схематично представлена центровка механизма с судовым валопроводом, иллюстрирующая предлагаемый способ.
Устанавливают на фундаменты 1 и 2 механизм 3 с валом 4 и валопровод 5 с подшипником 6. После этого предварительно выверяют их по излому и смещению посредством линейки и щупа без проворачивания, затем окончательно соединяют валопровод 5 с валом 4 механизма 3 посредством болтов 7.
Затем перемещают или валопровод 5 относительно механизма 3 посредством от1ð жимных приспособлений 8 в вертикальной и горизонтальной плоскостях, или механизм 3 относительно валопровода 5 посредством отжимных приспособлений 9 в тех же плоскостях и одновременно измеряют величину радиального перемещения вала 4
15 механизма 3 относительно корпуса 10. 3амер производят индикаторами 11 закрепленными на корпусе !О.
Указанная величина радиального перемещения образуется вследствие изменения зазоров в подшипниках вала 4 механизма
20 3
За исходное положение вала 4 механизма 3 принимают его положение до соединения с валопроводом 5, которо фиксируют по показаниям индикаторов 11.
После достижения требуемой нормы величины радиального перемещения вала 4 механизма 3 валопровод 5 с подшипником б и механизм 3 закрепляют на фундаментах
1 и 2, предварительно заполняя монтажные зазоры между фундаментами 1 и 2, подшипником б и механизмом 3 уравнительными прокладками (не показаны).
Изобретение позволяет производить центровку механизмов с судовыми валопроводами до спуска судов на воду, тем самым обеспечить возможность раньше на35 чать приемно-сдаточные испытания силовой установки и сдачу судна заказчику.