Аэродинамический желоб для транспортирования сыпучих материалов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ЖЕЛОБ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ по авт. св. №839933, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, каждая перегородка установлена с образованием зазора между ее конечной частью и жалюзийной решеткой. (Л ю N оо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1024377 А уЯ) В 65 С 53/20,». »

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CO

Ю

CQ 3 (61) 839933 . (21) 3397477/27-1 1 (22) 19.02.82 (46) 23.06.83. Бюл. № 23 (72) Н.П. Сычугов, А.А. Коломийцев и С.А. Подоплелов (71) Кировский сельскохозяйственный институт и Головное специализированное конструкторское бюро по комплексу машин послеуборочной обработки и хранения зерна в хозяйствах (53) 621.867.8 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 839933, кл. В 65 G 53/20, 1979 (54) (57) АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ЖЕЛОБ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ по авт. св. №839933, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, каждая перегородка установлена с образованием зазора между ее конечной частью и жалюзийной решеткой.

1024377

30

Изобретение относится к пневмотранспорту и может быть использовано в различных отраслях промышленности, например в сельском хозяйстве, для транспортирования сыпучих материалов.

По основному авт. св. № 839933 известен аэродинамический желоб для транспортирования сыпучих материалов, содержащий транспортный короб с загрузочной горловиной и выпускным отверстием, а также расположенный под транспортным коробом и сообщенный с ним посредством жалюзийной решетки воздухораздаточный короб, вход которого соединен с источником сжатого воздуха, разделенный по высоте на ряд каналов перегородками, концы которых, расположенные под жалюзийной решеткой, образуют ступени (1) .

Недостатком известного аэрожелоба является сгруживание материала в зоне окончания воздухораздаточного канала, что снижает надежность работы устройства. Это объясняется тем, что в воздухораздающем канале с непрерывной попутной раздачей воздуха в его начальной части выходит малое количество воздуха, а струи воздушного потока образуют малый угол с осью воздухораздающего канала.

Затем, по мере перемещения воздуха в канале, подача воздуха в отверстия и угол выхода его струи возрастают, а в конечной части канала подача и угол выхода струи достигают максимальных значений. При этом в конце канала, хотя и происходит хорошее псевдоожижение сыпучего материала, составляющая энергия струй воздушного потока, направленная вдоль жалюзийной решетки и перемещающая материал, имеет малое значение, что приводит к сгруживанию материала на границе секций.

Второй причиной, приводящей к сгруживанию сыпучего материала на границе секций, является вихревое движение воздуха за «ступенькой» канала, в зоне начальной части решетки, обслуживаемой последующим воздухораздающим каналом, при этом и без того малая подача воздуха в начальной части решетки снижается; энергия струй воздуха в данной зоне недостаточна для интенсивного захвата и дальнейшего перемещения сыпучего материала.

Целью изобретения является повышение надежности работы.

Цель достигается тем, что в аэродинамическом желобе для транспортирования сыпучих материалов, содержащем транспортный короб с загрузочной горловиной и выпускным отверстием, а также расположенный под транспортным коробом и сообщенный с ним посредством жалюзийной решетки воздухораздаточный короб, вход которого соединен с источником сжатого воздуха, разделенный по высоте на ряд каналов перегородками, концы которых, расположенные под жалюзийной решеткой, образуют ступени, каждая перегородка установлена с образованием зазора между ее конечной частью и жал юзийной решеткой.

На чертеже изображена схема аэродинамического желоба для транспортирования сыпучих материалов.

Аэродинамический желоб состоит из транспортного короба 1, воздухораздаточного короба 2 и жалюзийной решетки 3. В воздухораздаточном коробе 2 установлены перегородки 4, между которыми образованы каналы 5. Концы перегородок, расположенные под жалюзийной решеткой, образуют ступени, т.е. делят желоб на ряд секций (1, 11, ..., п).

Каждая перегородка 4 установлена с образованием зазора 6 между ее конечной частью и жалюзийной решеткой 3.

Загрузка материала осуществляется из питающего бункера 7 через горловину

8 с заслонкой 9, выгрузка — через выходное окно 10 в приемное устройство 11. Материал на решетку аэрожелоба можно подавать в различных точках по ее длине, в начале любой секции.

Аэрожелоб работает следующим образом.

При перемещении вверх заслонки 9 питающего бункера 7 сыпучий материал поступает на начальную часть жалюзийной решетки 3. После подачи сжатого воздуха в воздухораздаточный короб 2 на начальном участке секции 1 сыпучий материал под воздействием струй воздушного потока, выходящих из отверстий жалюзийной решетки, псевдоожижается и перемещается по транспортирующему каналу секции 1. 3атем материал перемещается по жалюзийной решетке II-й и последующих секций и, пройдя ее, поступает в приемное устройство 11.

На границе секций на перемещающийся сыпучий материал интенсивно воздействуют струи воздушного потока, выходящего из отверстий конечной части воздухораздаточных каналов 5 и имеющего боль- шую скорость, поскольку в них, согласно законам аэродинамики, статическое давлеí <е потока воздуха имеет наибольшее значение. Кроме того, воздушный поток, выходящий из зазоров 6, соединяющий конец предыдущего воздухораздаточного канала с началом последующего, интенсивно воздействует на сыпучий материал, перемещающийся по начальной части жалюзийной решетки 3 последующего воздухораздаточного канала. Такое воздействие воздушного потока на транспортируемый сыпучий материал на границах секций усТраняет его сгруживание в этих зонах аэрожелоба, что повышает надежность работы устройства, обуславливает перемещение материала толстым слоем, тем самым повышая производительность установки, а более рациональ1024377

Составитель О. Амеленкова

Редактор Н. Лазаренко Техред И. Верес Корректор Л. Бокшан

Заказ 4313/1 8 Тираж 949 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгорс д, ул. Проектная, 4 ный расход воздуха понижает удельные затраты энергии на переме1цение материала, кроме того, транспортирование материала толстым слоем способствует снижению скорости его движения и, следовательно, снижению травмирования частиц материала.