Вагон-цистерна для порошкообразных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ВАГОН-ЦИСТЕРНА ДЛЯ ПОРОШКООБРАЗНЫХ ГРУЗОВ, содержащий котел, .образованный незамкнутой обечайкой , состыкованной под углом 90° с цилиндрическими днищами и вваренными в её нижнюю часть усеченными конусами, отличающийся тем, что, с целью уменьщения металлоемкости и упрощения технологии изготовления , цилиндрические днища на уровне разомкнутых кромок обечайкии сопряжены с прилежащими усеченными конусами, а последние жестко соединены со смежными конусами по плоскости, перпендикулярной к продольной оси котла и проходящей через точки, образованные пересечением продольной разомкнутой кромкии обечайки и линии стыковки цилиндрического днища. 1C 4 САЭ СХ) сл
СОЮЗ GOBETCHHX
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК зев В 65 D 88/54//В 61 D 5/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ч
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАЮ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ .1 (21) 3340437/28-13 (222) 25.09.81 (46) 23.06.83. Бюл. № 23 (72) Г. С. Ивченко, Е. Т. Вовченко, В. Н. Аро матова и В. М. Арих (71) Производственное объединение
«5Кдановтяжмаш» ,(53) 621.642.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 939337, кл. В 65 D 88/54, 1980.
2. Патент Швейцарии № 362107, кл. 20 с, 9, 1962.
3. Патент ФРГ № 1:117150, кл. 20 с, 9, 1967.
4. Патент США № 3470829, кл. 105 — 248, 1969 (прототип).
„„SU„„1024385 A
- (54) (57) ВАГОН-ЦИСТЕРНА ДЛЯ ПОРОШКООБРАЗНЫХ ГРУЗОВ, содержащий котел, . образованный незамкнутой обечайкой, состыкованной под углом 90 с цилиндрическими днищами и вваренными в ее нижнюю часть усеченными конусами, отличающийся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости и упрощения технологии изготовления, цилиндрические днища на уровне разомкнутых кромок обечайкии сопряжены с прилежащими усеченными конусами, а последние жестко соединены со смежными конусами по плоскости, перпендикулярной к продольной оси котла и проходящей через точки, образованные пересечением продольной разомкнутой кромкии обечайки и линии стыковки цилиндрического днища.
1024385
Изобретение относится к транспортной технике, преимущественно к устройству цистерн,для перевозки порошкообразных грузов.
Известны цистерны для порошкообразных грузов, содержащие установленный на раме котел, состоящий из обечайки, вваренных в нижней части конических бункеров, а с торцов — сферических или эллиптических днищ, или плоских вертикальных стенок (1), (2) и (3) . о
Общим недостатком этих устройств является завышенная металлоемкость и сложность технологии изготовления.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является вагон-цистерна для по15 рошкообразных грузов, содержащий котел, жестко закрепленный на раме, которая представляет собой две боковые продольные стенки, приваренные к концевым балкам рамы.
Котел вагона-цистерны включает в себя незамкнутую усеченную с двух торцов цилиндрическую обечайку, вваренные в нее в нижней части глубоко во внутрь конусные бункера . К торцам цилиндрической обечайки под углом 90 приварены цилиндрические торцевые стенки, которые нижним контуром 25 приварены к настилу концевых балок (4).
Недостатками указанного вагона-цистерны являются увеличенная металлоемкость, сложность технологии изготовления и сравнительно небольшой полезный объем.
Цель изобретения — уменьшение метал30 лоемкости и упрощение технологии изготовления изделия.
Цель достигается тем, что в вагоне-цистерне для порошкообразных грузов, содержащем котел, образованный незамкнутой обечайкой, состыкованной под углом 90 . с цилиндрическими днищами и вваренными в ее нижнюю часть усеченными конусами, цилиндрические днища на уровне разомкнутых кромок обечайки сопряжены с приле- 40 жащими усеченными конусами, а последние жестко соединены со смежными конусами по плоскости, перпендикулярной к продольной оси котла и проходящей через точки, образованные пересечением продольной разомкнутой кромки обечайки и линии стыковки цилиндрического днища.
Конкретно уменьшение металлоемкости. достигается за счет рациональных геометрических форм обечайки, цилиндрической торцевой стенки и конусов, а также их взаимного расположения.
Упрощение технологии достигается за счет того, что обечайка и цилиндрические торцевые стенки выполнены одинакового диаметра, усечены под углом 45, а соединение цилиндрического днища с конусом по окружности кривой позволяет применить автоматическую сварку.
При этом также достигается увеличение полезного объема вагона-цистерны за счет увеличения полезного объема конусов.
На фиг. 1 изображен вагон-цистрна, общий вид, сбоку; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — узел I на фиг. 1.
Вагон-цистерна содержит установленный на раме 1 при помощи опор 2 и плоских продольных стенок 3 котел 4. Котел включает в себя горизонтальную незамкнутую усеченную по торцам цилиндрическую обечайку 5, переходящую в плоскую стенку 3, соединенную жестко с конусами б. К торцам обечайки под углом 90 приварены цилиндрические днища 7, выполненные одинакового диаметра с обечайками и переходящие на уровне разомкнутых кромок обечайки в усеченные конусы 8. Крайний и смежный с ним конусы жестко соединены между собой по пл ос кости, пер пе иди кулярной к продольной оси котла и проходящей через точки, образованные пересечением продольной разомкнутой кромки горизонтальной обечайки и линии стыковки цилиндрической торцевой стенки.
В вагоне-цистерне линия пересечения горизонтальной обечайки с вертикально установленным усеченным цилиндром расположена под углом 45, так как две эти цилиндрические поверхности выполнены одинакового диаметра и взаимно перпендикулярны между собой.
Изобретение позволяет снизить тару вагона-цистерны и упростить технологию изготовления.!
024385
А-А б-б
Составитель В. Шн по в
Техред И. Верес Корректор Г. Решетник
Тираж 949 Подписное
ВН ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород,. ул. Проектная, 4
Редактор Н. Лазаренко
Заказ 4314/19