Механизированный многоярусный стеллаж

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ МНОГОЯРУСНЫЙ СТЕЛЛАЖ, содержаший корпус с несушими кронштейнами, установленные на кронштейны съемные полки, подъемноопускные каретки с подвижными захватами, взаимодействуюш.ими с полками, и механизм перемешения кареток, включаюший в себя цепи, огибаюшие нары верхних холостых и нижних приводных звездочек, закрепленных на корпусе с боковых сторон кареток, и звездочки, закрепленные на каретках и связанные с механизмом перемещения захватов , отличающийся те.м, что, с целью повышения надежности, каждая пара нижних приводных звездочек прикреплена к корпусу посредством приводного коромысла, на плечах которого смонтировано по одной звездочке, при этом концы цепей прикреп лены к боковым сторонам нижней части в кареток. ,/ (Л ЯС IC 4 Ю .35 -7

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1024392

sno В 65 и 1/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3393667/27-11 (22) 12.02.82 (46) 23.06.83. Бюл. № 23 (72) Ю. В. Князькин, А. Ф. Смык, Т.З. Наджмудинов, И. В. Вершковой, О. В. Друзина и М. Ю. Раздольский (71) Специальное проектно-конструкторское бюро химического и нефтяного машиностроения (53) 621.869 (088.8) (56) 1. Патент США № 3063769, кл. 312-223, 1962.

2. Авторское свидетельство СССР № 695901, кл. В 65 G 1/02, 1979 (прототип). (54) (57) МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ МНОГОЯРУСНЫЙ СТЕЛЛАЖ, содержащий корпус с несущими кронштейнами, установленные на кронштейны съемные полки, подъемноопускные каретки с подвижными захватами, взаимодействующими с полками, и механизм перемещения кареток, включающий в себя цепи, огибающие пары верхних холостых и нижних приводных звездочек, закрепленных на корпусе с боковых сторон кареток, и звездочки, закрепленные на каретках и связанные с механизмом перемещения захватов, отличающий ся тем, что, с целью повышения надежности, каждая пара нижних приводных звездочек прикреплена к корпусу посредством приводного коромысла, на плечах которого смонтировано по одной звездочке, при этом концы цепей прикреплены к боковым сторонам нижней части кареток. %p

1024392

Изобретение относится к складскому оборудованию, в частности к устройствам для складирования и накопления различного рода грузов на машиностроительных предприятиях.

Известен механизированный стеллаж, содержащий корпус с несущими кронштейнами, на которых установлены съемные полки, и подъемно-опускные каретки, связанные с приводом их перемещения и оснащенные захватами, взаимодействующими с полками (1).

Однако этот стеллаж громоздок и занимает большую площадь.

Известен механизированный многоярусный стеллаж, содержащий корпус с несущими кронштейнами, установленные на кронштейне съемные полки, подъемно-опускные каретки с подвижными захватами, взаимодействующими с полками, и механизм перемещения кареток, включающий в себя цепи, огибающие пары верхних холостых и нижних приводных звездочек, закрепленных на корпусе с боковых сторон кареток, и звездочки, закрепленные на каретках и связанные с механизмом перемещения захватов (2).

Однако данный механизированный стеллаж включает в оебя замкнутые цепи и фрикционный механизм, управляющий перемещением кареток и выдвижением захватов через указанные замкнутые цепи.

Фрикционный механизм не обеспечивает жесткой кинематической связи, а замкнутые цепи позволяют ведущим и приводным звездочкам вращаться с независимой угловой скоростью в любом направлении.

По этим причинам фрикционный механизм и замкнутые цепи таят в себе опасность нарушения заданной траектории движения кареток и захватов в процессе съема полки или ее установки в стеллаж. Это связано с поломкой узлов механизированного стеллажа, выходом его из строя и приводит к снижению надежности при его эксплуатации.

Целью изобретения является повышение надежности.

Эта цель достигается тем, что каждая пара нижних приводных звездочек прикреплена к корпусу посредством приводного коромысла, на плечах которого смонтировано по одной упомянутой звездочке, при этом концы цепей прикреплены к боковым сторонам нижней части кареток.

На фиг. 1 изображен механизированный стеллаж, общий вид; на фиг. 2 — стеллаж, вид с внутренней стороны в момент перемещения подъемно-опускной каретки вверх; на фиг. 3 — то же, в момент съема одной из полок; на фиг. 4 — то же, в момент выдвижения полки за пределы стеллажа и опускания ее на уровень загрузки или разгрузки; на фиг. 5 — разрез А-А на фиг. 2;

l на фиг. 6 — разрез Б Б на фиг. 2; на фиг. 7 — разрез В-В на фиг. 2.

Механизированный стеллаж, содержащий корпус 1, имеющий несущие кронштейны 2 с установленными на них съемными полками 3, подъемно-опускные каретки 4 с выдвижными захватами 5 для полок и привод перемещения кареток и выдвижения захватов, образованный расположенными с противоположных сторон полок вертикальными цепями 6, огибающими нижние ведущие 7 и верхние холостые 8 звездочки и образующими между ними проходящие вниз петли 9, охватывающие установленные на каретках приводные звездочки 10 и проходящие вверх петли 11. Ведущие звездочки 7 установлены на поворотных коромыслах 12, шарнирно закрепленных на корпусе 1. Проходящие вверх петли 11 выполнены разомкнутыми и прикреплены концами к подъемноопускным кареткам 4. Приводные звездочки 10 оснащены поворотными рычагами 13 для выдвижения захватов 5. Съемные полки 3 имеют цапфы 14 для установки на кронштейны 2.

Подъемно-опускные каретки 4 образова ны несущей плитой 15 с катками 16, подвижно установленными в направляющих 17, жестко закрепленных на корпусе 1. Каждый захват 5 имеет неподвижное 18, среднее 19 и подвижное 20 звенья.

Неподвижное .звено 18 каждого захвата закреплено на несущей плите 15. Среднее звено 19 установлено с возможностью перемещения на неподвижном звене 18 посредством роликов 21. Звено 20 подвижно смонтировано на среднем звене 19 посредством роликов 22. На подвижных звеньях 20 захватов имеются седла 23, предназначенные для взаимодействия с цапфами 14 полок 3.

Среднее звено 19 имеет паз 24 для взаимодействия с поворотным рычагом 13 с помощью ролика 25, закрепленного на рычаге 13. Все звенья захватов сблокированы между собой цепной передачей 26, смонтированной на среднем звене 19 и соединенной одной ветвью с неподвижным звеном 18 с помощью бобышки 27, а второй ветвью— с подвижным звеном 20 с помощью бобышки 28.

Привод включает в себя также электродвигатель 29, муфту 30, редуктор 31, валы 32 шестерни 33 и 34.

Поворотные коромысла 12 соединены со штоками 35 гидроцилиндров 36.

Управление механизированным стеллажом осуществляется посредством электросхемы, в состав которой входят конечные выключатели 37 — 40, закрепленные на несущей плите 15, и линейки 41 — 43, предназначенные для взаимодействия с указанными конечными выключателями. Линейка 41 установлена на среднем звене 19 захвата, а линейки 42 и 43 — на направляющей 17.

1024392

Для обеспечения жесткости конструкции несущие плиты 15 кареток соединены между собой жесткими тягами 44, средние звенья

19 захватов — жесткими тягами 45, а подвижные звенья 20 — балкой 46.

Механизированный стеллаж действует следующим образом.

Исходное состояние стеллажа соответствует крайнему нижнему расположению подьемно-опускных кареток 4. Коромысла 12 расположены по оси 1 — I, а рычаги 13— по оси Π— 1 (фиг. 2).

С помощью электросхемы задается программа подачи требуемой полки к месту ее загрузки или разгрузки и включается привод перемещения подъемно-опускных кареток.

Каретки 4 перемещаются вверх, а конечный выключатель 40 нажимается линейками 42 и 43. В районе заданного яруса линейка 42 нажимает на конечный выключатель 40, который включает гидроцилиндры 36, и штоки 35 поворачивают коромысла 12.

При этом шестерни 34 обкатываются по шестерням 33, а звездочки 7 получают планетарное движение и перетягивают цепи 6, сообщая приводным звездочкам 10 и рычагам 13 вращательное движение.

В момент поворота рычагов 13 ролики 25 перемещаются в пазах 24 и двигают средние звенья 19 захватов внутрь стеллажа. Вместе со средними звеньями, с помощью цепной передачи 26, перемещаются и подвижные звенья 20 до совмещения седел 23 с цапфами 14 полок 3. В конце хода средних звеньев 19 нажимается конечный выключатель 39 линейкой 41, и штоки 35 гидро4 цилиндров 36 останавливаются. В момент остановки коромысла 12 занимают положение по оси II — II, а рычаги 17 — по О—

II (фиг. 3).

При дальнейшем движении вверх каре5 ток 4 происходит подхватывание полки 3 седлами 23 за цапфы 14. В момент касания конечного выключателя 40 линейки 43 происходит остановка кареток 4 с одновременным включением движения штоков 35 гидроцилиндров 36 в обратном направлении с поворотом коромысел 12 также в другую сторону. В момент поворота коромысел 12 происходит перетягивание цепей 6 и выдвижение подвижных звеньев 20 захватов с доставкой полки 3 из стеллажа во внеш15 нюю сторону. В момент касания линейки 41 конечного выключателя 37 происходит остановка штоков 35, при этом коромысла 12 останавливаются по оси 111 — 111, а рычаги 17 — по оси Π— Ш (фиг. 4) . После этого вновь включается привод перемещения кареток 4, и они опускаются вниз до нижнего уровня, удобного для загрузки и разгрузки полки 3.

Установка полки 3 на прежнее место

2s в стеллаж осуществляется в обратном порядке аналогичным образом.

Применение предлагаемого механизированного стеллажа на машиностроительных предприятиях, а также в других отраслях народного хозяйства позволит механизировать и значительно повысить призводительность труда на транспортно-складских работах, повысив надежность работы.

1024392

1024392

17

12

Б

6

Я

21

zo

f024392

А-A.

S-b

17

1б б

1J

1024392

17

22

Zf

ZB

Я

27

Составитель Г. Сарычева

Редактор Н. Лазаренко Техред И. Верес Корректор Г. Решетннк

Заказ 4314/19 Тираж 949 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4