Устройство для обслуживания стеллажей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ СТЕЛЛАЖЕЙ, содержащее кранштабелер , на раме тележки которого с боковых сторон смонтированы катки для взаимодействия с расположенными в каждом проходе между стеллажами рельсами и ролики, и передаточную тележку для перемещения крана-штабелера из одного межстеллажного прохода в другой, внутри П-образной рамы которой одними боковыми сторонами закреплены параллельно одна другой в горизонтальной плоскости направляющие для взаимодействия ,с катками и роликами тележки крана-штабелера, отличающееся тем, что, с целью обеспечения удобства эксплуатации , ролики на раме тележки, кранащтабелера прикреплены к нижней ее поверхности и смещены относительно опорных колес к ее продольной оси и к ее концам, а направляющие на передаточной тележке а ж выполнены с консольно прикрепленными к другим боковым сторонам и по всей их (Л полками, нижняя поверхность которых, расположена выше нижней поверхности рамы передаточной тележки.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1024394 А

3(59 В 65G 06 В66F906

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг, 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3389627/27-11 (22) 09.02.82 (46) 23.06.83. Бюл. № 23 (72) И. Е. Сорочкин и В. P. Кузьмюк (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт по организации, экономике и технологии материально-технического снабжения сельс. oro хозяйства (53) 621.869 (088.8) (56) 1, Организация складского хозяйства механизация складскихработ в материальнотехническом снабжении. ЦНИИТЭИ Госснаб СССР. Реферативный сборник. 1978, №7, с. 10.

2. Авторское свидетельство СССР № 709481, кл. В 65 G 61/00, 1978.

3. Патент ФРГ № 1295479, кл. В 66 F 9/06, 1972 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО Д,ЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ СТЕЛ, ЛАЖЕЙ, содержащее кранштабелер, на раме тележки которого с боковых сторон смонтированы катки для взаимодействия с расположенными в каждом проходе между стеллажами рельсами и ролики, и передаточную тележку для перемещения крана-штабелера из одного межстеллажного прохода в другой, внутри П-образной рамы которой одними боковыми сторонами закреплены параллельно одна другой в горизонтальной плоскости направляющие для взаимодействия с катками и роликами тележки крана-штабелера, отлачаюшреся тем, что, с целью обеспечения удобства эксплуатации, ролики на раме тележки, кранаштабелера прикреплены к нижней ее поверхности и смещены относительно опорных колес к ее продольной оси и к ее концам, а направляющие на передаточной тележке выполнены с консольно прикрепленными к другим боковым сторонам и по всей их длине полками, нижняя поверхность которых. расположена выше нижней поверхности рамы передаточной тележки.

1024394

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к комплексам оборудования для обслуживания стеллажей.

Известно устройство для обслуживания стеллажей, например комплекс оборудования механизированного комплексного склада типа СМК-2, содержащий стеллажи, краныштабелеры, передаточную тележку, поворотные столы (1).

Недостатком данного комплекса является то, что тележка размещена в приямке, наличие которого делает невозможным передвижение в этой зоне других транспортных средств, применяемых для грузопереработки, монтажа стеллажей и обслуживания комплекса оборудования. Кроме того, это ведет к дополнительным затратам средств и времени на выполнение приямка в зоне передвижения передаточной тележки.

Известно передаточное устройство для стеллажного крана-штабелера, содержащее установленную на рельСах ходовую раму, на которой закреплена направляющая с возможностью поворота в вертикальной плоскости в сторону ходовой рамы и снабжена смонтированным на раме приводом ее поворота, и входящее в комплекс оборудования для обслуживания стеллажей (2) .

Недостатком данного устройства является большая материалоемкость. Кроме этого,, ходовая рама и рельс, располагающийся на стеллажах, занимают часть высоты склада и ведут к уменьшению коэффициента использования объема склада.

Известно устройство для обслуживания стеллажей, содержащее кран-штабелер, на раме тележки которого с боковых сторон смонтированы катки для взаимодействия с расположенными в каждом проходе между стеллажами рельсами и ролики, и передаточную тележку для перемещения кранаштабелера из одного межстеллажного прохода в другой, внутри П-образной рамы которой одними боковыми сторонами закреплены параллельно друг другу в горизонтал ьной плоскости направляющие для взаимодействия с катками и роликами тележки крана-штабелера (3) .

Однако это устройство требует при опирани и крана-штабелера внутри межстеллажного прохода на две пары опорных колес крепления рельсов к нижней части стеллажей, что приводит к необходимости увеличивать металлоемкость стеллажей или (при установке рельсов на полу) к необходимости изменения конструкции стандартных рельсов

Кроме того, известное расположение роликов по отношению к опорным колесам требует увеличения зазора между поверхностью нае правляющих, взаимодействующих с роликами, и полом, т. е. приведет к увеличению высоты устройства или к необходимости выполнения прнямка для размещения этих роликов как вдоль стеллажей, так и вдоль торцев этих стеллажей. Все это ведет к неудобству эксплуатации устройства.

Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации.

Эта цель достигается тем, что в устройстве для обслуживания стеллажей, содержащем кран-штабелер, на раме тележки которого с боковых сторон смонтированы катки для взаимодействия с расположенными в

10 каждом проходе между стеллажами рельсами и ролики, и передаточную тележку для перемещения крана-штабелера из одного межстеллажного прохода в другой, внутри

П-образной рамы которой одними боковыми сторонами закреплены параллельно одна другой в горизонтальной плоскости направляющие для взаимодействия с катками и роликами тележки крана-штабелера, ролики на раме тележки крана-штабелера прикреплены к нижней ее поверхности и смещены относительно опорных колес к ее продольной оси и к ее концам, а направляющие на передаточной тележке выполнены с консольно прикрепленными к другим боковым сторонам и по всей их длине полками, нижняя поверхность которых расположена выше нижней

25 поверхности рамы передаточной тележки.

На фиг. 1 изображен комплекс оборудования для обслуживания стеллажей, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А А на фиг. 1; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 1.

Устройство для обслуживания стеллажей содержит кран-штабелер 1, передвигающийся на опорных колесах 2 по двум напольным рельсам 3, расположенным в каждом межстеллажном проходе, передаточную тележку 4 с рамой П-образной формы, на поперечных балках 5 которой выполнены направляющие 6 для крана-штабелера 1. В торцах стелл ажей размещены рельсовые пути 7 для передвижения передаточной тележки 4.

40 . Направляющие 6 снабжены консольными полками 8, которые опираются на поддерживающие ролики 9, закрепленные на . основании крана-штабелера i. Ролики 9 закреплены на нижней поверхности рамы 10

45 тележки крана-штабелера 1 и смещены относительно опорных колес 2 к ее продольной оси и к ее концам. Нижняя поверхность полок 8 направляющих 6 расположена выше нижней поверхности рамы передаточной тележки 4.

Устройство для обслуживания стеллажей работает следующим образом.

Перед переводом крана-штабелера 1 из одного межстеллажного проезда в другой передаточную тележку 4 устанавливают так, 55 чтобы рельсы 3 совпали с направляющими 6.

Затем кран-штабелер 1 переводят на передаточную тележку Ф. В момент въезда крана,штабелера 1 на передаточную тележку 4

1024394

Фиг.2 сначала поддерживающие ролики 9 входят в контакт с консольными полками 8, а затем опорные колеса 2 крана-штабелера 1 въезжают на направляющие 6 передаточной тележки 4. При этом нагрузка.от массы крана-штабелера 1, действующая через опорные колеса 2 на направляющие 6, воспринимается через консольные полки поддерживающими роликами 9 и опорными колесами поперечных балок передаточной тележки. Таким образом исключается кручение поперечных балок 5 и усиливаются направляющие 6, что позволяет выполнить их меньшей высоты, а головки рельс 7 располоЖить на уровне пола и снизить металлоемкость.

Затем передаточная тележка 4 перемещается к нужному межстеллажному проезду и устанавливается так, чтобы рельсы 3 совпали с направляющими 6. Затем кран-штабелер переводят в межстеллажный проезд, после чего передаточная тележка моЖет быть использована для перемещения другого крана-штабелера 1 из одного межстеллажного проезда в любой другой нужный межстеллажный проезд.

Изобретение повышает удобство эксплуатации, так как обеспечивает возможность проезда другим транспортным средствам в зоне расположения рельсов для передаточной тележки и снижает материалоемкость комплекса.

Изобретение позволяет также исполь15 зовать в проходах между стеллажами стандартные рельсовые направляющие без усложнения их конструкции, что также повышает удобство эксплуатации.

1024394

Фиг. У

&дб

Составитель Г. Сарычева

Редактор Н. Лазаренко Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 4314/19 Тираж 949 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4