Двухтрубная установка контейнерного пневмотранспорта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ДВУХТРУБНАЯ УСТАНОВКА КОНТЕЙНЕРНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА , содержащая контейнеры и устройство для перевода контейнеров с одной ветви трубопровода на другую, имеющее раму с укрепленными на ней направляющими, расположенными соосно соответствующим ветвям трубопровода, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности, направляющие выполнены в виде желобов, смонтированных на раме с возможностью поворота от привода в плоскости, перпендикулярной их продольной оси, а каждый контейнер снабжен закрепленными на его торцах зубчатыми колесами, центры которых расположены на прямой линии, параллельной оси контейнера, а устройство для перевода контейнеров с одной ветви трубопровода на другую снабжено смонтированными на раме со стороны торцев желобов рейками для зубчатых колес контейнера, расположенными ниже желобов перпендикулярно i их продольным осям, и приводом для перемещения контейнера по рейкам. (Л 2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что на внутренней стенке желоба выполнены продольные ребра. 1с 4 СО со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1024397
3(51) В 65 б 51/32
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
- "!
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
7 J !
Ю
Ю
4йь
СА:)
CO
М (21) 3376781/27-11 (22) 05.01.82 (46} 23.06.83. Бюл. № 23 (72) В. А. Коновалов; И. И. Сафронов, О. М. Конов, Н. Я. Кершенбаум, А. Н. Гуськов, Ю. А. Власов, Н. Г. Картавый, О. К. Помазан, А. А. Степанов и Ж. В: Вискин (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по трубопроводным контейнерным системам (53) 621.867.872 (088.8) (56) 1, Авторское свидетельство СССР № 380569, кл. В 65 G 51/32, 15.06.70.
2. Авторское свидетельство СССР № 713394, кл. В 65 G 51/32, 11.07.77 (прототип). (54) (57) 1. ДВУХТРУБНАЯ УСТАНОВКА
КОНТЕЙНЕРНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА, содержащая контейнеры и устройство для перевода контейнеров с одной ветви трубопровода на другую, имеющее раму с укрепленными на ней направляющими, расположенными соосно соответствующим ветвям трубопровода, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности, направляющие выполнены в виде желобов, смонтированных на раме с возможностью поворота от привода в плоскости, перпендикулярной их продольной оси, а каждый контейнер снабжен закрепленными на его торцах зубчатыми колесами, центры которых расположены на прямой линии, параллельной оси контейнера, а устройство для перевода контейнеров с одной ветви трубопровода на другую снабжено смонтированными на раме со стороны торцев желобов рейками для зубчатых колес контейнера, расположенными ниже желобов перпендикулярно их продольным осям, и приводом для перемещения контейнера по рейкам.
2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что на внутренней стенке желоба выполнены продольные ребра.
1024397
Изобретение относится к пневмотранспорту, а именно к двухтрубным установкам контейнерного пневмотранспорта.
Известна двухтрубная установка контейнерного пневмотранспорта, содержащая перемещаемые потоком воздуха по трубопроводам контейнеры и приемно-отправочную станцию, выполненную в виде встроенного в трубопроводы трехпозиционного поворотного барабана с гнездами и снабженную многопозиционным поворотным столом с открытыми гнездами для контейнеров и выталкивающим механизмом, служащим для перемещения контейнеров из барабана в стол и обратно (1).
Недостатками этой установки являются ее сложность, вызванная большим количеством управляемых элементов, а также ее громоздкость.
Известна также двухтрубная установка контейнерного пневмотранснорта, содержащая перемещаемые потоком воздуха по трубопроводам контейнеры и устройство для перевода контейнеров с одной ветви трубопровода на другую, имеющее раму с укрепленными на ней направляющими,расположенными соосно соответствующим ветвям трубопровода. Рама выполнена поворотной в горизонтальной плоскости (2) .
Однако непроизводительные затраты времени на поворот рамы с направляющими и контейнером уменьшают производительность работы установки.
Целью изобретения является повышение производительности установки.
Эта цель достигается тем, что в двухтрубной установке контейнерного пневмотранспорта, содержащей контейнеры и устройство для перевода контейнеров с одной ветви трубопровода на другую, имеющее раму с укрепленными на ней направляющими, расположенными соосно соответствующим ветвям трубопровода, направляющие выполнены в виде желобов, смонтированных на раме с возможностью поворота от привода в плоскости, перпендикулярной их продольной оси, а каждый контейнер снабжен закрепленными на его торцах зубчатыми колесами, центры которых расположены на прямой линии, параллельной продольной оси контейнера, а устройство для перевода контейнеров с одной ветви трубопровода на другую снабжено смонтированными на раме со стороны торцев желобов рейками для зубчатых колес контейнера, расположенными ниже желобов перпендикулярно их продольным осям, и приводом для перемещения контейнера по рейкам.
На внутренней стенке желоба могут быть выполнены продольные ребра.
На фиг. 1 изображен концевой участок описываемой установки на станции разгрузки; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — 6 — устройство для перевода контейнеров с одной ветви трубопровода на другую в последовательных стадиях его цикла работ.
Установка содержит порожнюю 1 и грузовую 2 ветви трубопровода, к которым присоединена воздуходувка (не показана), и перемещаемые по трубопроводу контейнеры 3. На концах ветвей 1 и 2 трубопровода расположены станция погрузки (не показана) и станция разгрузки.
Станция разгрузки имеет открытые участки 4 и 5 трубопровода с конвейерным толкателем 6 и устройство для перевода контей5
10 неров 3 из одной ветви трубопровода в другую. Это устройство содержит неподвижную раму 7, на которой шарнирно закреплены кронштейны 8, несущие направляющие для контейнеров, выполненные в виде параллельных желобов 9 и 10, расположенных соосно соответствующим ветвям 1 и 2 трубопровода.
На раме 7 также закреплены две рейки 11, расположенные ниже желобов 9 и 10, перпендикулярно их продольным осям.
На торцах контейнеров 3 жестко закреплены зубчатые колеса 12, центры которых
20 расположены на прямой линии, параллельной продольной оси контейнера. Причем линия
Для ликвидации возможности проскальзывания опорных ходовых элементов 16 контейнера 3 относительно желобов 9 и 10 в процессе их поворота на внутренней стенке последних выполнены продольные ребра 17.
При этом высота ребер 17 не превышает
1 — 2 мм, а шаг между ними меньше ширины опорных ходовых элементов 16.
Затем включается привод 18 для перемещения контейнера 3 по рейкам 11.
В результате взаимодействия зубчатых колес 12 с рейками 11 и под действием привода 18 контейнер 3 начинает вращаться
25 центров зубчатых колес 12 проходит через центр. тяжести груженого контейнера 3, либо расположена ниже его.
Установка работает следующим образом.
За исходное положение примем такое положение установки, при котором открытые участки 4 и 5 заполнены сомкнутой цепью контейнеров 3. Открытый участок 4 грузовой ветви 2 трубопровода заполнен соответственно гружеными контейнерами 3, а открытый участок 5 порожней ветви 1 — порожними контейнерами 3, причем на желобе 9 также установлен груженый контейнер 3 (фиг. 3).
Включаются приводы 13 и 14 желобов 9 и 10, в результате чего последние поворачиваются вокруг осей 15 в сторону реек 11, 40 и груженый контейнер 3, расположенный на желобе 9, поворачивается вместе с последним в плоскости, перпендикулярной его продольной оси, до тех пор, пока зубчатые колеса 12 контейнера 3 не установятся на рейках 11 (фиг. 4).
1024397
Фиг 1
Фиг.3
3 с одновременным линейным перемещением по рейкам 11. В процессе указанного движения контейнер 3 разгружается и подходит к повернутому желобу 10 (фиг. 5). Расположение линии центров зубчатых колес 12 ниже центра тяжести груженого контейнера 3 или прохождение через него позволяет сбалансировать массу груженого контейнера 3 либо получить дебалансный (вращающий) момент, действующий в направлении вращения груженого контейнера 3, что значительно снижает мощность привода 18.
После этого переключают приводы 13 и 14, и желоб 10 с порожним контейнером 3, а также свободный желоб 9 возвращаются в исходное положение (фиг. 6). Приводы 13 и 14 также занимают исходное положение.
Затем включается конвейерный толкатель 6, кулачки 19 которого выводят из желоба 10 порожний контейнер 3, и одновременно пода4 ет очередной груженый контейнер в желоб 9.
При этом под действием избыточного давления из грузовой ветви 2 на открытый участок 4 подается очередной груженый контейнер 3, а в порожнюю ветвь 1 под действием кулачков 19 контейнерного толкателя 6 вводится очередной порожний контейнер 3. В дальнейшем описанный цикл работы повторяется.
1р Вращение контейнера при переводе его с одной ветви трубопровода на другую в результате взаимодействия зубчатых колес
12 с рейками 11 позволяет разгрузить контейнер при движении его по рейкам. Все это вместе с возможностью возврата желоба
9 в исходное положение для приема очередного груженого контейнера сразу после установки предыдущего контейнера на рейки 11 позволяет повысить производительность работы установки.!
024397
Составитель А. Чижиков
Редактор Н. Лазаренко Техред И. Верес Корректор Г. Решетник
Заказ 43 l4/19 Тираж 949 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4