Устройство для разгрузки шахтных вагонеток с опрокидным кузовом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРЮЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ШАХТНЫХ ВАГОНЕТОК С ОПРОКИДг НЫМ КУЗОВОМ, содержввюе основание, на котором смонтнроваи рельсошдй путь , jvifi разгружаемоых вагонето1, на кузове которых закреплен каток, расположеявыб { .параллельно рельсовому путн пряемный бункер, крвволвнейная направляющая для катка, отлвчаюшееся тем, чте с целью повышення эффектшвности путем увелвчення угла оорокндывання кузова ваговеток, криволннеАаая направ1Б1кшая в плаве вслолнена яз послеостательно расположенньк отавльшлс участков, прячем крайнне участки, соответственно для попьема я возврата кузова в исходное положеняе, расположены над рельсовым путем, а средний участок для спрокцдываняя кузова расположен над бункером, при этом концы $ указаншлс участков направляюшей располо-, жены, перекрывая один другой н аа феплены на расстоянии, равном ширине ка1 ка.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
О
РЕСПУЬЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ м aBTOPCNOMV СаИдатВЪСтВи
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3394394/27-11 (22) 23.12.81 (46) 23.06.83. Бюа. % 23 (72) Л. П. Срнбный, Ю. Н. Кравченко, И. Е. Труш и Е. Е. Hoaaaost (71 ) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт горнорудного машиностроения (53) 621.869.2 (088.8) (56} 1. Радионалиэапия. в откатке рельсовыми транспортными средртвами с помощью новых вагонеточнык систем, Проспект фирмы CHH.Ð ÌÌcI Ф %ЕМ
6Егъисю . 6 4, рис. 2,КОВАЧ, 11 78Ь; ,(проготи ). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗП УЗКН ШАХТНЫХ ВАГОНЕТОК С ОПРОКИйHb1N КУЗОВОМ, содерииниее основание, на котором смонтирован рельсовый путь . ц 024492: А
3(59 56 67/24 В 61 9/14 дпя разгружаемык вагонеток, на кузове которых закреплен KSTol4 расположенный, лараллельно рели:оному пути приемный бункер, криволинейная направляюшая для катка, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с дельзо поипиения эффективности путем увеличения угла опрокидывания кузова вагонеток, криволинейная направляютая в плане ваатолнена as иоследовагельно рмположенньк отдельных участков, прн мм крайние участки, соответственно для aagaeua и возврата кузова в исходное положение, расположе ны иад репы:оным путем, .а средний участок для опрокидывания кузова расположен над бункером, при этом конши указанных участков направлякипей располо-, жены, перекрывая один другой,и закреплены на расстоянии, равном шйриие кат- ,ка.
Изобретение относится к шахтному транспорту, а более конкретно к разгрузочным устройствам для вагонов с опрокндным кузовом, разгружаемьщ на ходу сосrasa.
Известно устройство для разгрузки шахтных вагонеток с опрокидным кузовом, содержащее основание, на котором смонтирован рельсовый путь для разгружаемых вагонеток, на кузове которьлс закреплен каток, расположенный параллельно рельсовому пути приемный бункер, криволинейная направлякацая для катка 11 .
Основными недостатками известного разгрузочного устройства является малый угол опрокидь вания кузова вагонеток при разгрузке, что приводит к неполному их опорожнению и снижает эффективность разгрузки, а также не позволяет осуществлять полную разгрузку вагонеток с глухим опрокидным кузовом.
11елью изобретения является повышение эффективности путем увеличения угла опрокидывания кузова вагонеток.
Указанная цель достигается тем, что
В устройстве для разгрузки шахтных вагонеток с опрокидным кузовом, содержащем основание, на котором смонтирован рельсовый путь для раэгружаемых вагонеток, на кузове которых закреплен каток, расположенный параллельно рельсовому пути приемный бункер, кривотткнейная направляюшая дпя катка, криволинейгая направпяюшая в плане выполнена из ,последовательно расположенных отдельньц: учacrEDB, причем крайние участки, соо7ветственно для подъема и возврата в исходное положение, расположены над рельсовым путем, а средний участок для опрокидывания кузова расположен над бункером, при этом концы указанных участков направляюшей расположены, перекрывая друг друга, и закреплены на расстоянии, равном ширине катка, На фиг. 1 изображено устройство для разгрузки шахтных вагонеток, (обший вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг, 3 - вид А на фиг, 1.
Устройство для разгрузки шахтных . вагонеток с опрокидным кузовом содержит основание 1, на котором смонтирован рельсовый путь 2 для разгружаемьи вагонеток 3, на кузове 4 которых закреплен каток 5. На основании 1 смонтирован расположенный параллельно рельсовому пути 2 приемный бункер 6 и криволинейная направляккцая 7. Криволинейная направлякьшая 7 в плане выполнена из последоватетц но расположенных отдельных участков, причем крайние участки 8 и 9 соответст-. венно для подъема и возврата кузова 4 в.
10 исходное положение, расположены над рель совым путем ", а средний участок 10 для опрокидывания кузова 4 расположен над приемным бункером 6. Кроме того, концы участков 8 — 10 криволинейной направпяюшей 7 расположены, перекрывая друг друга, и закреплены на расстоянии, равном ширине катка 5. Каток 5 перекатываясь по указанным участкам взаимодействуюет одновременно с двумя кривыми, так как находится между ними. Криволинейная направлякицая поддерживается опорами 11.
Устройство работает спедуюшим образом.
При движении состава вагонеток через
25 устройство имеюшийся на кузове 4 вагонеток 3 каток 5 накатывается на криволинейную направляккцую 7 и проходит сначала участок 8 подъема, при этом кузов 4 вагонетки начинает подниматься до поло«О жения, при котором центр тяжести груже ного кузова сместится за пределы оси шарнира кузоьа. В этот момент под действием силы тяжести кузова 4 вагонетки каток 5 входит во взаимодействие со сред« ним участком 10. Обкатываясь по участку
10 криволинейной направляющей 7, кузов
4 вагонетки 3 поворачивается до. положения полной разгрузки.
После разгрузки, продолжая движение
yg по участку 10, каток начинает поднимать кузов 4 вагонетки 3, до положения, при котором центр тяжести порожнего кузова опять сместится за пределы оси шарнира кузова, только в противоположную сторону, и войдет во взаимодействие с участком 9 возврата кузова 4 в исходное положение. Обкатываясь по этой кривой, кузов вагонетки 3 устанавливается в исходное транспортное положение.
Предлагаемое устройство поэвотиет осуществлять эффективную разгрузку шахз ных вагонеток с опрокидным кузовом, 1024402
Вид A
Тираж 9Ф9 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-.35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 4317/20 филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель Г. Королева
Редактор O. Юрковепкая Техред А.Ач Корректор О. Билак