Грузозахватная траверса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ГРУЗОЗАХВАТНАЯ ТРАВЕРСА по авт. св. № 954352 отличае я ющаяся гем, что, с целью првышет1я производигешзности работы, она снабжена дополнигелыл 1м контргрузом, представляющим собой емкость, в которой установлена подпр ткиненная диафрагма и Эластичная мембрана, разделякщая емкость на две камеры, одна из которых заполнена рабочей жидкостью и соединена посредством трубопроводов с полостью емкости основного контргруза и насосом, а в другой вьтолнено отверстие для сообщения с атмосферой. / зг к 2f

„.SU„„1024407 А

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

CCIN

РЕСПУБЛИК уд > В 66 С 4 !

C

;Ю Р ! !

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕ ГЕЛЬСТВУ (61) 954352 (21) 3382040/29-11 (22) 13.01.82 (46) 23.06.83. Бюл. ¹ 23 (72) С. Ф. Данилов и В. C. Адамов: (53) 621.86.061 (088.8) (66) f Авторское свидетелы:тво СССР

%. 765186, кл. В 66 С 1/68, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 954352, кл. В 66 С 1/54, 1981 (прототип). (54) (57) ГРУЗОЗАХВАТНАЯ ТРАВЕРСА по авт. св. ¹ 954352 î r q и ч а ю ш а я с я тем, что, с пелью повышения производительности работы, она снабжена дополнительным контргрузож, представляюшим собой емкость, в которой установлена подпружиненная диафрагма и эластичная мембрана, разделякицая емкость на две камеры, одна из которых заполнена рабочей жидкостью и соединена посредством трубопроводов с полостью емкости основного контргруза и насосом, а в другой выполнено отверстие для сообшения с атмосферой.

Изобретение ф>тносится и Груэозахват ным м po Nc TBBM

Известно грузозахватное устройство, содержащее несущую балку с захватным органомр петлю для навешивания на крюк

5 крана, контргруз и привод его перемещения относительно балки (1 .

Однако это устройство не может быть использовано для захвата пустотетаж изде лий;

По основному авт св . № 954352 известна грузозахватная траверса„содержащая несущую балку с серьгой для навешивания на крюк крана, охватывающий балку и установленный на .ней с возможностью поворота цилиндр, HB Ko TopoM закреплены тормозные колодки с гидроцилиндром и захватные Органы вк почающие в себя гидроцилиндры с Опор п тми башмаками, установлоц-.

2О ный на балке контргруз в виде емкости, заполненной жидкостью, и гидронасос (2).

Недостатком известного устройства является необходимость выполнения py÷ньж Операций по выравниванн>О положения балки путем перемещения вдоль нее контр-; груза, что снижает производительность работы.

Цель1О изобретения является повыш ние производительности работы.

ЗО

Поставленная цель достигается,„тем, I) что грузозахватная траверса, содержащая несущую балку с серьгой для навешивания «а крюк крана, Охватыва>О1пий балку и установленный на ней с возможностью поворота цилиндр, на котором закоеплеаы тормознь:е колодки с гидрогриводом и з ватн>ые органы, вкпгочающие B себя гидроцилиндры с Опорными бощмаками, установленный на балке контргруз 1 B виде емкости, за«оп«еннОЙ жидкостью, и 40 гидронасос, снабжена дополнительным контртрузом, представляющим собой емкость, в которой установлена подпружиненная диафрагма и эластичная мембрана, разделя>Ощая емкость на две камеры, Од- 45 на . ;из которых заполне:a рабочей жидкостью и соединена посредством трубопроводов с полостью емкости Dcíoþ«oòo к нтрB B gp" oé выполнено отверстие для сообщения с атмосферой. g

На фиг. 1 изображена траверса,, общий вид; на фиг, 2 — узел j на фит . 1,, на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 1, Травер а содержит балку 1,вставленнук>

B цилиндр 2 и установленную на подшипниках 3 и 4, причем цилиндр 2 состоит из двух частей, соединенных между собой отфланцованными участками 5 и 6, внутри которых размещен гидростопор, состоящий из гидроцилиндров 7, на штоках которых укреплены тормозные колодки 8.

Балка 1 снабжена хомутом 9 и серьгой 10, с помощью которых траверса иавещивается на кркж 11 грузоподъемного крана (не показан). На цилиндре 2 установлены распорные штанги 12 с Опорными башмаками 13, а также контргруэ 14, .попсоепиняемый 1 к цилиндру 2 посредством фланца 15.,Пля устойчивой работы распорных.штанг 12 и гидроцилиндров 16 на цилиндре 2 закреплены кронштейны 17.

На балке 1 установлен насос 18 с набором вентилей 19, а также распределительный кран 20 и контргруэ 21, выполненный в виде пустотелой емкости, заполненной робочей жидкостью 22. Контргруз 21 посредством фланцев 23 и 24 жестко соединен соответственно с балкой 1 и насосол; 18.

Контргруз 14 выполнен в виде пусто-. телой емкости, снабженной эластичной мембраной 25, взаимодействующей посредством диафрагмы 26 с пружиной 27, упирающейся в фланец 28, выполненный с Отверстием 29, сообщак>щимся с атмос4 ферой. Благодаря такому выполнению контргруза 14 он может заполняться жидкостью 22 от насоса 18 с отжатием мембраны 25 и пружины 27, а также

Обеспечивается перетекание жидкости в полость контргруэа 21 посредством отжатия пружины 27. Заполненная рабочей жидкостью емкость контргруза 21, насос 18, гидроциличдры 7 и 16, распределительный кран 20 и емкость контргруза 14 связаны между собой трубопроводами 30. Маслобуи:а 31 обеспечиваеТ гидравлическую связь цилиндров 7 и 16, а также емки!ти контргруэа 14 посредством трубопроводов 30 с трубопроводами 32, не исключая воэможности проворачивания цилиндра 2 относительно балки 1.

Пустотелый груз 33, в частности самолетная форсажная камера, размещается на опорных башмаках 13 распорных штанг 12 и гидроцилнндров 16.

Траверса работает сждуюшим образом.

Серьгу 10 навешивают на крюк 11 грузоподъемного крана, после чего балку 1 устанавливают в горизонтальное положение путем перекачивания рабочей, жидкости 22 насосом 18 из полости контргруза 21 в полость контргруэа 141 перемещая тем самым центр тяжести системы,под серьгу 10 подвеса траверсы.

Затем балку 1 вместе с контргрузом

1024407

Z7 сриг 5

14, а также с гидроцилнндрами 16 и опорными башмаками 13 заводят во вну греннюю полость форсажной камеры

33, распирают штангами .12 и фиксируют выдвижением штоков гидроцилиндров 16, работающих or насоса 18 через систему трубопроводов 32. При атом опорные башмаки 13 взаимодействуют со стенками форсажной камеры

33, предотвращая ее поступательное перемещение. Посредством переключенияраспределительного крана 20 емкость конгргруэа 1 4 через трубопровод 30 и маслобуксу 31, минуя насос 18, непосредственно соединяют с полостью контргруза 21. Под действием пружины 27 эластичная диафрагма 25 отжимает рабочую жидкость в полость конгргрузв 21, перемещая тем самым центр тяжести в сторону конгргруза 21 до тех пор, пока вся rpasepca с грузом не займет

rîðHýoíràëüíoå положение, после чего распределительный кран 20 возвращают в исходное положение. Затем форсвжная камера 33 при помощи грузоподъемного крана доставляется к самолету, на котоВНИИПИ Заказ 43 18/20

Тираж 861 Подписное

Филщщ, ППП «Патент», г,Ужгород,ул. Проектная,4 рый ее устанавливают, причем с целью удобства монтажа обеспечивается поворог форсвжной камеры вокруг своей оси на любой угол. с последуккпей фиксацией

5 балки 1 тормозными колодками 8 гидроцилиндров 7 гидростопора.

По окончании установки камеры 33 переключают вентили 19, отводят башмаки 13 и исходное положение. Посредством насоса 18 рабочую жидкость иэ полости контргруза 21 перекачивают в полость конгргруза 14 для обеспечения свободного выхода устройства иэ полости форсвФ ной камеры 33.

-Демонтаж форсвжной камеры с самолета осуществляется в обратной последовательности.

Изобретение позволяет упростить и ускорить процесс монтажа и демонтажа пустотелых обьекгов, в частности самолетных форсвжных камер, благодаря возможности манипуляций обьекгов вдоль продольной оси и вокруг нее. При атом зв счет сокращения числа ручных операций повышается производительность работы.