Монтажная тележка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
МОНТАЖНАЯ ТЕЛЕЖКА, содержащая раму с проемом и грузовую подвеску, включающую два симметрично расположенных относительно продольной оси тележки полиспаста, кониевые ветви которых связаны через уравнительный блок и которые имеют четыре группы неподвижных блоков, закрепленных на тележке по ее периметру и расположенных соответственно под ними подвижных, к которым прикреплены крюковые обоймы, о тличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы путем снижения перекоса соединенных крюковых обойм, канат полиспастов огибает последовательно неподвижные и подвижные блоки каждой группы блоков, причем между собой связаны концевые ветви канатов смежных групп. (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
ИВ Gl) SU
3(g9 В 66 С 11/12 В 66Э 3/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОписАние иЗОБРетения
H aBToPCKOMV CBHIKI5llhGTCIV (21) 3007843/29-11 (22) 12.1 1.80 (46) 23.06.83. Бюл. % 23 (72) Я. М. Черкасский, A. С. Залкинд, В. С. Беляев, А. М. Горбунов, Ю. К. Невзоров, В. Ф. Дакаленко, А. И. Михедов, Ю. М. Одинов, 10. Я..Мухин и А. Д. Сапс ай. (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский институт механизации труда в черной металлургии и ремонтно-механических работ. (53) 621.874 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
N 260119, кл.С21 В7/18(прототип). (54) (57) МОНТАЖНАЯ ТЕЛЕЖКА, содержашая раму с проемом и грузовую подвеску, включаюшую два симметрично р асположенных относительно продольной оси тележки полиспаста, концевые ветви которых связаны через уравнительный блок и которые имеют четыре группы неподвижных блоков, закрепленных на тележке по ее периметру и расположенных соответственно под ними подвижных, к которым прикреплены крюковые обоймы, отличающаяся тем, что, с целью повьппения надежности работы пуreM снижения перекоса соединенных крюковых обойм, канат полиспастов огибает последовательно неподвижные и подвижные блоки каждой группы блоков, причем между собой связаны концевые ветви ка- Е
Р натов смежных групп.
1024410
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к конструкциям монтажных тележек
5 мостовых кранов, и может использовать ся также в металлургии для монтажа и демонтажа устройств доменных печей.
Известна монтажная тележка, содержашая раму с rtpoeMoM и грузовую подвеску вклточаюшую два симметрично расположенных,относительно продольной оси тележки полиспаста, концевые ветви которых связаны через уравнительный блок и которые имеют четыре группы неподвижных блоков, закрепленных на тележке по ее периметру и расположенных соответственно под ними подвижных, к которым прикреплены крюковые обоймы 11)..
Недостатком известной монтажной тележки является перекос соединенных крк>ковых обойм при работе грузовой подвески, вследствие навивки каната сначала нв один, и затем на другой полиспаст.
Цель изобретения — повышение надежности работы путем снижения перекоса
25 соединенных крюковых обойм.
Бель достигается тем, что в монтажной тележке, содержащей раму с проемом и грузовую подвеску, включающую два симметрично расположенных относительно продольной оси тележки полиспаста, концевые ветви которых связаны через уравнительный блок и которые имеют четыре группы неподвижных блоков, закрепленных на тележке по ее перимет- З5 ру и расположенных соответственно под ними подвижных к которым прикреплены крюковые обоймы, канат полиспастов огибает последовательно неподвижные и подвижные блоки каждой группы блоков, 40 причем между собой связаны концевые ветви канатов смежных групп.
Нв фиг. 1 изображена монтажная тележка, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — грузовая подвеска,45 общий вид в аксонометрии.
Монтажная тележка содержит раму 1 с проемом 2, опирающуюся посредством колес 3 нв рельсы 4 мостового крана
5, грузовую подвеску, включающую два 5п симметрично расположенных относительнс, продольной оси 6 тележки полиспласта, концевые ветви 7 — 10 которых связаны через уравнительные блоки 11 и 12.
Полиспасты включают четыре группы ° неподвижных блоков 13 — 16, закрепленных на тележке по ее периметру и расположенных соответственно под ними четыре группы"подвижных блоков 17-20, к которым прикреплены крюковые обоймы 21 и
22.
/asar 23 полиспастов огибает последовательно неподвижные и и одвижные блоки каждой Группы блоков: 1 3 и 1 7, 1 4 и 18, 15 и 19, 16 и 20. Концевые ветви каната смежных групп 17 и 18, 19 и
20, связаны между собой через уравнительные блоки 11 и 12. Один конец каната
23 закреплен на металлоконструкции гележки, а другой конец 25 связан с лебедкой. Кроковые обоймы 21 и 22 могут соединяться съемными элементами 26 и фиксироваться к тележке осями 27, при этом кратность полиспаста подвески изменяетсяя.
Монтажная тележка работает следующим обрезом.
Усилие от лебедки через конец 25 каната и полиспасты подвески передается на конец 24 каната, закрепленный на металлоконструкции тележки.
Переход с одного полиспаста нв другой осушествляетсп дважды через уравнительные блоки 11 и 12. В резульrare этого достигается равномерное распределение усилий нв каждый полиспаст и синхронность работы крюковых обойм 21 и 22
При подъеме грузов массой, меньше . половины грузоподъемности тележки, одна из крюковых обойм 21 или 22 фиксируется посредством оси 27 к тележке, при этом кратность полиспастов подвески уменьшается вдвое, а скорость подъеМа груза соответственно увеличится вдвое, Использование изобретения позволит повысить надежность работы монтажной тележки, предотвратить перекос крюковых обойм подвески, расширить область применения полиспастовых подвесок.
1024410
Закад 43 1 8/20
Подписное
Филиал ППП Патент, г,Ужгород,уд.Проектная,4