Устройство для управления пневматическим приводом механизма передвижения крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ КРАНА , содержащее пневматический двигатель , поцклаоченный через пусковые клапаны, ЕХОЦЫ которых соецинены с выходом ре1гупирующего клапана, а за датчики скорости, конечные выключатели режима дотягивания щ)И&ода, соединенные с входами соответственно первой и второй схемы ИЛИ, выходы которых соецйнены с входами пусковых клапанов, и направляющие линейки, установленные вдоль пути крбша, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено ; основным реле и реле сравнения, входы которых подключены к выходам соответствующих задатчиков скорости, конечными выключателями режима компреосорного торможенид привода, соединенными с выходами I соответствующих репе сравнения и с конечными выключателями режима дотягивания/ привода, формирователями Сигналов и третьей схемой ИЛИ, входы которых подключены к конечным выключателям режима компрессорного торможения привода, а выходы формирователей сигналов цоисоецинены к входам соответственно второй и первой схем ИЛИ, а также ограничителем наибольшей скорости привода, четвертой схемой ИЛИ, вхо-. ды которой связаны с конечными вы (Л ключателями режима дотягивания привода , и дополнительным репе, вход которого соедине-1 с выходом четвертой схемы ИЛИ и выходом ограничителя на ибольшей скорости привода, причем выходы основного а дополнительного реле г соешшены с входом регулирующего клапана , вьххогоы первой н второй схемы ИЛИ N3 4 4 подключены к входам основного реле, а выход третьей схемы , ИЛИ связан с входом блока растормаживания привода.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
as> SU (!!!
Зы) В66С 13 20
/ ! -
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЬ Й НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3390706/29-11 (22) 09.02.82 (46) 23.06,83. Бюп. % 23 (72) Г. С. Бакрымов, Б. М. Бальберт, A. П. Лишенко, В. Н. Амяга и Л. Н. Ищен.ко (71) Донецкое отцепение Института "йптроугпеавтоматизапия" (53) 621.874 (088,8) (56) 1. Авторское свицетепьство СССР Мд 772969, кп. В 66 С 13/18, 20.06.78 (прототип) . (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ
МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ КРА
НА, содержащее пневматический цвига тель, поцкпюченный через пусковые клапаны, вхоцы которых соединены с выхоцом регупирующего клапана, а так же зацатчики скорости, конечные выключатели режима цотягивания привода, соециненные с вхоцами соответственно первой и второй схемы ИЛИ, выхоцы
KoTopbIK соецинены с вхоцами пусковых клапанов, и направляющие пинейки, установленные вдоль пути крана, о ти и ч а ю щ е е с я тем, что, с цепью повышения нацежности, оно снабжено основным репе и реле сравнения, вхоцы которых поцкпючены к выхоцам co0Tser ствующих зацатчиков скорости, коне ными выключателями режима компрессорного торможения привоца, соециненными с выхоцами соответствуюших реле сравнения и с конечными выкпючатепями режима дотягивания; привоца, формироватепями сигналов и третьей схемой ИЛИ, вхоцы которых поцключены к конечным выключателям режима комт;рессорного торможения привоца, а выхоцы формирователей сигналов поцсоецинены к вхоцам соответственно второй и первой схем ИЛИ, а также ограннчитепем наибопьшей скорости привоца, четвертой схемой ИЛИ, вхо-, цы которой связаны с конечными выключателями режима цотягивания привоца, и цопопнитепьным репе, вход которого соецингI с выхоцом четвергой схемы ИЛИ и выхоцом ограничитепя на ибопьшей скорости привоца, причем выхоцы основного и цопопнитепьного реле соединены с входом регулирующего клапана, выхоцы первой и второй схемы ИЛИ поцключены к вхоцам основного реле, а выхоц третьей схемы, ИЛИ связан с вхоцом блока растормаживания привоца.
1 1024411 3
Изобретение относится к поцъвмно транспортному оборуцованию, а именно к устройствам управпвния пневматичеокими привоцами кранов, и может быть испопьэовано цпя управпвния пневматическим привоцом механизма перецвижвния крана.
Известно устройство цпя управпения пневматическим привоцом механизма передвижения крана, соцержащве пневма тический цвигатепь, поаапоченный через пусковые клапаны, вхоцы которых соецинены с выхоцом регупирующего клапана„а выхоцы пусковых клапанов связаны с пневматическим цвигатвпем, а также зацатчики скорости, конечные включатепи режима цотагивания привоца, соециненные с вхоцами соответствм»но первой и второй схемы ИЛИ, выхоцы которых соецинены с вхоцами пусковык клапанов, и направляющие линейки, установпенные вцопь пути крана $1), Нецостатком известного устройства авпаютса сравнительно низкая нацежность. цепь изобретения - повышение нацежности устройства.
Указанная цель достигается тем, что устройство цчя управпения пневматическим приводом механизма перецви жения крана содержащее пневматияес кий цвигатепь, поцкпюченный через пусковые клапаны, входы которых соецинены с выхоцом регулирующего клапана, а выходы пусковых клапан;ов связаны с пневматическим двигателем, а также зацатчики скорости, конечные вышпочатепи режима цотягивания привоца, соецинежые с вхоцами соответственно первой и второй схемы ИЛИ, выхоцы которых соецинены с входами пусковых кпапанов, и направпающие линейки, установпенные вдоль пути крана, снабжено основным репе и репе сравнения, вхоцы которых поцкпючены к выхоцам соответствующих зацатчиков скорости, конечными выкпючатепями режима компрессорного торможения привоца„ соециненными с выходами соответствую. ших репе сравнения и с конечными выкпючатепями режима потягивания привода, формироватепями сигналов и третьей схемой ИЛИ, вхоцы которых поцкпючены к конечным выключателям режима компресссрного торможения привода, а выходы формироватепей скгнапов поцсоецинены к входам соответственно второй и первой схем ИЛИ, а также ограничитепем наибольшей скороо ти привода, четвертой схемой ИЛИ, вхоцы которой связаны с конечными выкпючатвпями режима цотягивания. привода, и цопопнитепьным репе, вхоц которого
5 соецинен с выходом четвертой схемы ИЛИ и выходом ограничитепя наибольшей скорости привоца, причем выхоцы осиовного и цопопнитвпьного реле соецинены с вхоцом регулирующего клапана, выю коцы первой и второй схемы ИЛИ поцключены к вхоцам основного репе, а выхоц третьей схемы ИЛИ связан с вхоцом блока растормаживания привоца.
На чертеже изображена функционапьная схема устройства цпя управления пневматическим приводом механизма передвижения крана, Устройство содержит пусковые кла2О паны 1 и 2, вхоцы которых соединены с выхоцом регулирующего клапана 3, а выхоцы клапанов 1 и 2 связаны с пневматическим цвигатепем 4. Конечные выключатепи 5 и 6 режима дотягивания привоца соецинены с входами соответственно первой 7 и второй 8 схем ИЛИ. Входы основного реле 9 и реле 10 и 11 сравнения поцкпючены к выхоцвм соответствующих зацатчиков 12 и 13 скорости. Конечные выюпочатепи 14 и 15 режима компрессорного торможе.ия привода соединены с выходами соответствующих репе 10 и 11 и с выкпючатепями 5 и 6. Выхоцы з5 формироватепей 16 и 17 сигналов и третьей скемы 18 ИЛИ поцключены к выключателям 14 и 15. Выхоцы форми-, роватепей 16 и 17 соецинены с вхоца ми схем 8 и 7 ИЛИ. Вхоцы четвертой
40 схемы 19 ИЛИ связаны с вьпыпочатепями 5 и 6. Вхоц цопопнитепьного репе 20 соединен с выхоцом схемы 19 ИЛИ и выходом ограничитепя 21 наибольшей
l скорости привоца. Выхоц реле 9 соеци45 нен через усилитель 22 о вхоцом клапана 3, а выкоцы схем 7 и 8 ИЛИ поцключены к вхоцам реле 9 и пусковых клапанов 1 и 2. Направляющие линейки выключателей 5, 6, 14и 15, 26
SO установлены вцодь пути крана (нв показано). Выхоц реле 20 поцкпючен к вхоцу усилителя 22. Выкоц схемы 18 ИЛИ соецинен с вхоцом блока растормаживания привоца (не показан), S5
Устройство работает следующим о6разом.
При воздействии, например, на эадатчик 12 скорости перемещения меха1024411 низма крана выходной аналоговый сигнап поступает на реле 10 сравнения, где преобразуется в дискретный сигнал, который через конечный выключатель 14 поступает на вхоц конечного выкпючате пя 5, формирователя 16 и на вхоцы схем 7 и 18 ИЛИ. Выхоцной сигнал схемы 18 ИЛИ ицет на блок расгорМожвния. Выхоцной сигнал вонечного выключателя 5 через схему 19 включит репе 20, которое подает питание на усипитепь 22. Выходной сигнал схемъ1 7 поступает на управление пусковым клапаном 1 и оцновременно в первую управляющую камеру репе 9. Включится пусковой клапан 1 и открывается первый вход репе 9. Аналоговый сигнап с зацатчика 12 скорости через первый вход репе 9 поступает на вхоц усипи тепя 22. Усиленный по мощности этот сигнал включает регулирующий клалан 3, который поцавт сжатый возцух через открытый пусковой кпалан 1 на оцин из входов пневмоцвигатвпя 4. Поспецний начинает вращаться и кран перемв шается. Величина давления на выхоце регулирующего клапана 3, а спедова тваьно, скорость перемещения крана, будет пропорционапьна управляющему аналоговому сигналу, величина которо» го зависит от усилия воздействия на эадатчик 12 скорости.
При подходе крана к первой линейке срабатывает конечный выключатель 5, который отсекает пинию от выключателя 14 и через схему 19 соединяет управляющую камеру реле 20 с атмос ферой.
Репе 20 переключается и теперь через его нормально открытое сопло усилитель - 22 получает с ограничителя 21 Irrrrание, уровень давления которого ниже давпения питания системы управления, и опредепяет максимапьно возможную скорость дотягивания крана в зоне линеек.
Кроме того, в этой зоне оператор может регупировать скорость цвижения крана путем уменьшения усилия воэцействия на эацатчик 12 скорости.
Оцнако максимапьная скорость буцет ограничена давлением ограничителя,21 скорости, уровень которого опрецепяеь ся безопасной скоростью цвижения крана при поцхоце к крайним положениям.
При дальнейшем движении крана в зоне линеек срабатывает конечный
5 выключатель 14, через который происхо» дит сброс сигналов с формирователя 16, с пускового клапана 1 и с управляющей камеры реле 9 через схему 7, а также с блока растормаживания через схвго. му 18, Одновременно с исчезновением входного сигнала формирователя 16 поспедний выдает ециничный импульс на некоторое время, который через схему 8 поступает s управпяюшую ка меру реле 9, и реле 9 через ycwIHтень 22 включает клапан 3.
Таким образом репе 9 препятствует прохожцению аналогового сигнапа с за» цатчика 12 скорости и происхоцит сброс
20 сигнала управления с усилителя 22.
При этом выключается регулирующий клапан 3. Благодаря тому, что пусковой клапан 2 открыт, а регулирующий кпа
rIBH 3 и пусковой IGIBIIBH 1 GBKpbITbl торможение двигателя 4 происхоцит в компрессорном режиме, причем сам цвигатвпь 4 развивает тормозной момент, обеспечивая минимальный тормозной путь с плавным торможением, и способствует исключению цинамических нагрузок на элементы привода и конст» рукцню крана. При полной остановке крана с выдержкой времени накладывается тормоз. Пусковой клапан 2 отклю35 чается после исчезновения импупьса на выходе формирователя 16.
Выхоц крана из зоны линеек и движение в обратном налравпении осушесъпяется анапогично при возцействии на
40 зацатчик 13 скорости.
Таким образом, устройство цпя управления пневматическим приводом позволяет при поцхоце крана к линейкам автоматически переходить в режим цотягива45 ния, при котором движение крана осушеств. ляется с ог l19pleHHOA скоростью, а за» тем переводить двигатель в компрессор» ный режим, при котором обеспечивается плавное торможение крана, что спо5О собствует исключению цинамнческих нагрузок, на элементы конструкшж и привод крана, повышению надежности устройства.
Редактор О. Юрковенкан
Составитеаь А. Гецеонов
Техрец A.Ач Корректор В. Горняк
Заказ 4318/20 HpaK 861 Поцнисное
ВНИИПИ Госуцарственного комитета СССР по целам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж35, Раушская наб., ц. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгороц, ул. Проектнаи, 4