Погрузчик для плодов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОМ СНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1024416 у В 66 F 9/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН Я.
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ! (61) 789375 (21) 3368704/27-11 (22) 11.12,81 (46) 23.06.83. Бюл. Н 23 (72) А.П.Савченко,С.И.Насатин, P. 3. Гофман, И. Б.Тепер и В.А.Гузун (71) Бельцкий завод сельхозмашин Научно-производственного объединения
"Иолдсельмаш" (53) 621.864(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
М 789375, кл. В 66 F 9/06, 01.11.78 (прототип). л (54) (57) 1. ПОГРУЗЧИК ДЛЯ ПЛОДОВ по авт. св. N 789375, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения производительности и надежности в работе, он снабжен закрепленным на захватном устройстве опорным полукольцом и шарнирно закрепленными на консолях секторами с копирными скосами, при этом опорное полукольцо жестко связано с цапфами и кронштейнами и заведено в кольцевую полость, которая ограничена опорным поясом и обечайкой съемного ковша, а копирный скос каждого сектора выполнен в поперечном сечении в виде двояковыгнутой криволинейной поверхности и расположен радиально по отношению к сектору, 2. Погрузчик по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что опорный пояс съем- д ного ковша выполнен у- -образного профиля.
1024416
Изобретение относится к средствам погрузки и разгрузки плодов.
По основному авт. cs, N 789375 из" вестен погрузчик для плодов, содержащий ходовую часть с вертикальнои неподвижной рамой и кареткой, несущей опорную раму с консолями, на которых смонтировано захватное устройство с гидроцилиндрами и съемным ковшом, при !
О этом захватное устройство содержит криволинейные захваты, рычаги, кронштейны с цапфами, прижимы и копирные кольца с винтовыми опорными поверхностями, причем криволинейные захваты жестко связаны с цапфами и кронштейнами, смонтированными на свободных концах консолей, при этом гидроцилиндры своими штоками шарнирно связаны с рычагами с возможностью поворота совместно с кроштейнами, а прижимы шарнирно закреплены на цапфах и выполнены с зацепами и опорными стенками, взаимодействующими с винтовыми поверхностями копирных колец, жестко прикрепленных к консолям (lj
Недостатком известного погрузчика является то, что опорные реакции, возникающие на передних внутренних поверхностях криволинейных захватов при повороте ковша на 90О, вызывают дефор-ЗО мацию его обечайки и опорного пдяса.
В результате при увеличении веса загружаемых плодов происходит снятие этих элементов ковша, что не позволяет увеличить его объем и тем самым по»»gg высить производительность транспортных и погрузочных работ. Недостатком является также низкая скорость погруз" чика при холостом перемещении.
Цель изобретения — повышение производительности и надежности в работе.
Указанная цель достигается тем, что погрузчик для плодов, содержащий ходовую часть с вертикальной непод45 вижной рамой и кареткой, несущей опорную раму с консолями, иа которых смонтировано захватное устройство с гидроцилиндрами и съемным ковшом, при
".òîì захватное устройство содержит криволинейные захваты, рычаги, кронштейны с цапфами, прижимы и копирные кольца с винтовыми опорными поверхностями, причем криволинейные захваты жестко связаны с цапфами и кронштейнами, смонтированными на свободных нонцах консолей, при этом гидроцилиндры своими штоками шарнирно соединены с рычагами с возможностью поворота совместно с кронштейнами, а прижимы шар" нирно закреплены на цапфах и выполнены с зацепами и опорными стенками, взаимодействующими с винтовыми поверхностями копирных колец, жестко при" крепленных к консолям, снабжен закрепленным на захватном устройстве опорным полукольцом и шарнирно закрепленными на консолях секторами с копирными скосами, при этом опорное полукольцо жестко связано с цапфами и кронштейнами и заведено в кольцевую полость, которая ограничена опорным поясом и обечайкой съемного ковша, а копирный скос каждого сектора выполнен s поперечном сечении в виде двояковыгнутой криволинейной поверхности и расположен радиально по отношению к сектору.
При этом опорный пояс съемного ковша может быть выполнен г- -образного профиля, На фиг.1 изображена схема погрузчика, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.3 - сечение А-А на фиг,1; на фиг.4 " вид Б на фиг.3; на фиг.5 - сечение В-В на фиг.3; на фиг.6 - положение захвата при повороте ковша на 90 ; на фиг.7 - разрез
Г-Г на фиг.6; на фиг.8 - сектор, общий вид; на фиг.9 — то же, вид сверху.
Погрузчик 1 содержит ходовую часть с неповижной вертикальной рамой 2, вертикальную подвижную раму 3 и каретку 4, К каретке 4 прикреплена опорная рама 5 с несущими консолями 6, на которых с возможностью поворота на осях
7 установлены гидроцилиндры 8 со штоками 9, шарнирно соединенными пальцами 10 с вертикальными рычагами 11, при этом нижние концы рычагов 11 осями 12 соединены с консолями 6, а верхние контактируют с роликами 13 крон,штейнов 14. Кронштейны 14 жестко соединены с цапфами 15, поварстно встроенными в консоли 6 и жестко скрепленными с цилиндрическим полукольцом 16. На осях 17, установленных в ушках 28 стенок 19, шарнирно установлены прижимы 20. На ступице 21 каждого прижима 20 установлена пру" жина 22, один конец которой заведен в отверстие 23 ушка 18, а второй конец - в отверстие 24 прижима 20, который содержит зацеп 25 и контактную поверхность 26.
К консолям 6 жестко прикреплены спинки 27, с которыми шарнирно соединены сектора 28 ° Сектор 28 содер1024416 жит ступицу 29, привалочную плоскость, 30, опорную плоскость 31, копирный скос 32. с которым взаимодействует поверхность 26 прижима20.
Стенкй 19 выполнены с ограничителями 33, опирающимися на консоли 6.
Погрузчик снабжен сменным ковшом
34 с опорным поясом 35 + -образного профиля, внутренняя поверхность ко10 торого содержит горизонтальную кольцевую плоскость 36 и вертикальную цилиндрическую поверхность 37. Цилиндрическое полукольцо 16 имеет опорный кольцевой торец 38 и наружную цилиндрическую поверхность 39. Опорным поя15 сом 35 и обечайкой ковша 34 ограничена кольцевая полость 40.
Погрузчик работает следующим образом.
В исходном положении (фиг.l и 2)
20 рычаги 11 находятся в вертикальном положении, цилиндрическое полукольцо
16 — в горизонтальном, а ограничители 33 — на консолях 6, Прижимы 20 (фиг.3 и 5) под действием пружин 22
25 повернуты на осях 17 до упора в спинку 27. Погрузчик 1 подъезжает к ковшу 34, при этом внутренняя рама 3 и каретка 4 погрузчика 1 устанавливаются в такое положение, при котором консоли 6 с полукольцом 16, находящимся в горизонтальном положении, оказываются ниже пояса 35 ковша 34.
8 момент касания полукольцом 16 ковша 34 погрузчик 1 останавливается, 35 после чего включается подъем подвижной рамы 3, каретки 4, опорной рамы
5 и консолей 6 с установленным на них цилиндрическим полукольцом 16.
Во время подъема цилиндрическое полукольцо 16 входит в кольцевую полость 40 между ковшом 34 и опорным поясом 35 (фиг.3). При этом верхний торец 38цилиндрического полукольца16 45 упирается в горизонтальную кольцевую плоскость 36 пояса 35. С этого момента начинается подъем ковша 34. Цилиндрическое полукольцо 16, находящееся в кольцевой полости 40, предотвра- „ щает смещение и выпадание ковша во время транспортирования, При включении гидроцилиндров 8 на опрокидывание ковша 34 штоки 9, выдвигаясь, поворачивают вокруг осей 12 рычаги ll, воздействующие на ролики 13 кронштейнов
14, При этом кронштейны 14 поворачиваются вместе с цилиндрическим полукольцом 16, цапфы которого поворачиваются в ступицах 29 секторов 28. Одновременно с цилиндрическим полукольцом 16 поворач1ваются шарнирно соединенные с ним подпружиненные прижимы 20 (фиг,5), и поверхности 26 этих прижимов .начинают контактировать с копирным наклонным скосом 32 сектора 28 (фиг.8 и 9). Под действием скоса 32 прижимы 20 отклоняются в сторону ковша 34 и после его поворота, примерно на 20, зацепы 25 прижимов полностью нависают над поясом 35 ковша 34, предовращая его выпадание при опрокидывании. При этом поверхности 26 прижи" мов 20 упираются в опорные плоскости
3l секторов 28.
После опорожнения ковша 34 посредством гидроцилиндров 8, рычагов 11 и кронштейнов 14 он возвращается в исходное положение, затем транспортируется и устанавливается в назначенном месте.
Выводится ковш 34 из цилиндрического полукольца 16 в обратном порядке.
Установка ковша 34 в погрузчике 1 согласно изобретению такова, что ковш опирается на торец 38 цилиндринеского полукольца 16 кольцевой горизонтальной плоскостью 36 пояска 35 при большей протяженности (по дуге захвата более .
180 фи г. 2) .
При повороте ковш 34 зависает вертикальной цилиндрической поверхностью
37 пояса 35 на наружной цилиндрической поверхности 39 полукольца 16 по дуге окружности той же протяженности.
По этой схе 1е навески передача уси.лий на цилиндрический пояс 35, носящих равнораспределенный характер по всей дуге захвата, не вызывают местных деформаций тонкостенной обечайки ковша 34.
Благодаря этому, с целью повышения производительности погрузчика, можно увеличить объем и вес загруженнных плодов в ковш, для чего повышаются его диаметральные размеры. При этом удельные нагрузки на тонкостенную обечайку ковша 34 не возрастают .
Расположение копирных наклонных скоскосов 32 секторов 28 в направлении, близком к радиальному, взамен винтовых поверхностей той же протяженности, расположенных по дугам окружностей в известном устройстве позволяет зацепам 25 прижимов 20 замкнуть с двух сторон пояс 35 ковша 34 при малом угле поворота (например, при 20 ). Это
1024416 позволяет зафиксировать переворачиваемый ковш 34 на более ранней стадии опрокидывания и увеличить надежность в работе. Одновременно имеется возможность транспортировать опорожненный ковш в замкнутом состоянии, близком к горизонтальному, что способствует увеличению скорости погрузчика на холостом ходу.
Таким образом, изобретение йоэволяет при сохранении преимуществ безориентированного подхватывания ковшей повысить производительность и надежность работы данного погрузчика.
1024416
102441Е» ф
1024416
/ /»
Фиа 7
- Составитель Б.Жировецкий
Редактор 0.6рковецкая :Техред А.Бабинец Корректор В.Гирняк
Закаэ 4318/20 Тираж 861 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
113035, Hocxsa, Ж"35, Раушская наб., д. 4/5
ЮМ
Филиал ППП "Патент"., г. Ужгород, ул. Проектная, 4