Устройство для установки горизонтальных осей во втулку шарнира подъемно-транспортного механизма

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК убп В 66 F 11/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1.!

I t (ь

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblYMA (21) 3376633/27-11 (22) 07.12.81 (46) 23. 06. 83. Бюл. N 23 (72) Б.В. Жуков, T.B. Коробицина и А.К, Власов (71) Государственный институт по проектированию технологии монтажа предприятий нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности (53) 621. 865 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 343790, л. В 66 F 1/06, 1971 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ

1ГОРИЗОНТАЛЬНОИ ОСИ ВО ВТУЛКУ ШАРНИРА .ИОДЬЕИНО-ТРАНСПОРТНОГО ИЕХАНИЗМА, содержащее направляющие и смонтированные на них подвижную и неподвижную

„;SU» 1024417 А опоры с возможностью регулирования по высоте, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения сборки шарнира в горизонтальном положении при неразьемной втулке, оно снабжено платформами с каретками, двумя коническими роликами, плитой с пазами с сухарями-ограничителями, причем на оголовках каждой из опор установлены поворотные в горизонтальной llAoc» кости платформы с каретками, при этом на каретке неподвижной опоры дополнительно установлены два конических ролика, расстояние между которыми равно диаметру монтируемой оси, а на каретке подвижной опоры установлена плита с пазами, в которых размещены сухари-ограничители.

1024417

Изобретение относится к подъемно" транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при сборке крупногабаритных шарниров или подшипников скольжения.

Известно устройство для установки горизонтальной оси во втулку шарнира подъемно-транспортного механизма, содержащее направляющие и смонтированные на них подвижную и неподвижную !

О опоры с воэможностью регулирования .по высоте (! J ..!

25

Однако указанная конструкция не может обеспечить сборку крупногабаритного шарнира в горизонтальном положении при неразъемной втулке, так как отсутствует .возможность центровки изделия в горизонтальной плоскости °

Целью изобретения является обеспечение сборки шарнира в горизояталь" ном положении при !леразъемной втулке.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для установки горизонтальной оси во втулку шарнира подъемно-транспортного механизма, содержащее направляющие и смонтирован" ные на них подвижную и неподвижную опоры с возможностью регулирования 30 по высоте, снабжено платформами с каретками, двумя коническими роликами, плитой с пазами с сухарями"ограничителями, причем на оголовках каждой иэ опор установлены поворотные в 35 горизонтальной плоскости платформы с каретками, при этом на каретке неподвижной опоры дополнительно установлены два конических ролика, расстояние между которыми равно диамет- 40 ру монтируемой оси, а на каретке подвижной опоры установлена плита с пазами, в которых размещены сухариограничители.

На фиг. 1 показано предложенное устройство, общий вид, "на фиг. 2— опора неподвижная, на фиг. 3 - опора подвижная.

Устройство содержит две опоры: неподвижную 1,устанавливаемую s непосредственной близости от металлоконструкций втулки шарнира или .поцшипника скольжения, и подвижную 2> перемещающуюся в направлении подачи монтируемой оси по направляющим 3. Обе опоры 1 и 2 выполнены с возможностью

55 изменения размера по высоте за счет перемещения ходового винта 4 в гайке

На оголовке каждой иэ опор и 2 на хвостовике ходового винта 4 через, подпятник 6 установлены платформы

7, что обеспечивает независимую регулировку в горизонтальной плоскости.

На каждой из платформ 7 установлена каретка 8, связанная с винтом 9, при вращении которого каретка 8 может перемещаться в направлении перпендикулярном к подаче монтируемой оси.

На каретке 8 неподвижной опоры 1 смонтирован биконический ролик, в котором расстояние между роликами

10, соответствующее диаметру монтируемой оси, обеспечивается эа счет попарной перестановки регулировочных втулок 11, смонтированных на валу 12. Основание подвижной опоры

2 установлено на тележку 13, которая может перемещаться по направляющим

3. На каретке 8 подвижной опоры установлена плита 14 выполненная с пазами для крепления сухарей-ограничителей 15. Пазы позволяют разводить сухари-ограничители на расстояние,"соответствующее диаметру монтируемой оси. Установка на подвижной опоре вместо роликов сухарей обеспечивает перемещение оси по роликам неподвижной опоры иэ-эа разности сил трения, скольжения и качения. Такая, схема дает возможность завести ось большой массы, порядка до 5 т.

Устройство работает следующим образом.

Неподвижную опору 1 устанавливают рядом с металлоконструкцией втулки, в которую предстоит завести ось.

Направляющие 3 устанавливают парал-. лельно линии подачи монтируемой оси и крепят к основанию неподвижной опоры 1. Затем подвижную опору 2 устанавливают на направляющие 3 таким образом, чтобы монтируемая ось разместилась на опорах. Ходовыми винтами

4 грубо выставляется размер по высоте.

Ролики 10 и сухари-ограничители 15 устанавливаются на размер, соответствующий диаметру монтируемой оси.

С помощью грузоподъемного средства монтируемую ось укладывают на опоры

1 и 2. Винтами 4 и 9 выверяют соосность монтируемой оси с сопрягаемой втулкой, и ось вводят Во втулку при достаточном зазоре, не касаясь ее стенок.

Технико-экономический эффект достигается за счет упрощения процесса сборки.

>024417

1024417

Составитель В. Козуляев

Редактор О. Юрковецкая Техред И.Тепер

Корректор О. Билак

Подписное филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 4318/20 Тираж 861

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

rio делам изобретений и открытий

113635, Москва, Ж-35, Раущская наб,, д, 4/5