Узел крепления ванты к балке жесткости или пилону моста
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ВАНТЫ К БАЛКЕ ЖЕСТКОСТИ ИЛИ ПИЛОНУ МОСТА, преимущественно вантового, включающий закрепленный на балке жест.крсаи или пилоне опорный трубчатый элемент и упирающийся в него торцом стаканный анкер для крепления ванты, отличающийся тем,что,с целью снижения трудоемкости изготовления и монтажа узла и повышения надежности работы, он снабжен укрепленной на свободном конце опорного трубчатого элемента составной из двух половин разъемной втулкой, выполненной из материала, имеющего жесткость меньше, чем жесткость материала ванты, а опорный трубчатый элемент выполнен с продоль-(й ным вырезом шириной, большей диаметра ванты. {
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„ЯУ„„1024547 А з(59 E 01 D 11 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3375092/29-33 (22) 04.01.82 (46) 23.06.83. Бюл. Р 23 (72) Ю.М. Вдовин, N.N. Кравцов, Н.A. Муратов, В.Ю. Попов и В.А. Заха.ров (71) Ордена Трудового Красного Знаме ни-..центральный научно-исследовательский и проектный институт строительных металлоконструкций ("ЦНИИпроектстальконструкция") (53) 624.21.094:624.524(088.8) .(56) 1. Стрелецкий Н.Н., Осипов С.В, Тарнаруцкий В.A., Мамлин Г.A. Пролетные строения вантово-балочного моста через р. Шексну в г. Череповце.
"Транспортное строительство", 1980, 9 11, с. 8-10, рис. 4.
2. F. Leohhadt N. Zellner, R. Sanl
Zwei Schrag Kabelbrucken fur Eizenbah
und Strabenverkehr uber den Rio Parana(Argentinien) "Der Stahlban", 48, 1979, N 8. 1. 225, рис. 7,с„229, :(прототип). (54 ) { 5? ) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ВАНТЫ К БАЛКЕ
ЖЕСТКОСТИ ИЛИ ПИЛОНУ NOCTA, преимущественно вантового, включающий закрепленный на балке жесткости или пилоне опорный трубчатый элемент и упирающийся в него торцом стаканный анкер для крепления ванты, о т л и ч аю шийся тем,что,с целью снижения трудоемкости изготовления и монтажа узла и повышения надежности работы, он снабжен укрепленной на свободном конце опорного трубчатого элемента составной из двух половин разъемной втулкой, выполненной из материала, имеющего жесткость меньше, чем жесткость материала ванты, а опорный трубчатый элемент выполнен с продоль- ньяи вырезом шириной, большей диамет,.ра ванты. H
1024547
Изобретение относится к мостострое4 нию и может быть использовано в узлах, крепления вант к балке жесткости преимущественно вантовых мостов„ а также других вантовых строительных конструкций. 5
Известен узел крепления ванты к балке жесткости или пилону вантового моста, включающий поперечные диафрагмы двутаврового или коробчатого сечения, укрепленные на них распреде- 10 лительные балки и опертый на распреде.лительные балки стаканный анкер для крепления ванты (1J.
Недостатки этого узла крепления ванты заключаются в значительной его )5 металлоемкости и трудоемкости изготовления ввиду наличия парных опорных диафрагм и распределительных балок,,а также в повышенной трудоемкости монтажа ввиду необходимости заведения р канатов ванты в промежутки между бал ками.
Наиболее близким к изобретению по техйической сущности и достигаемому эффекту является узел крепления ванты 5 к балке жесткости или пилону моста, преимущественно вантового, включающий закрепленный на балке жесткости или пилоне опорный трубчатый элемент и упирающийся в него торцом стаканный анкер для крепления ванты.В указанном Зр узле опорный трубчатый элемент выполнен сплошностенчатымС21.
Недостаток известного узла крепления ванты заключается в значительной трудоемкости его изготовления и монта.35 жа, обусловленной необходимостью про-.. тягивания каната ванты через трубчатый элемент вместе со стаканным анкером, в связи с чем внутренний диаметр трубы опорного элемента должен превы- 4р шать размер стаканного анкера, При этом требуется устанавливать под анкер опорные подкладные шайбы большой толщины, обеспечивающие передачу давления от анкера на трубу опорного элемента. 45
Цель изобретения — снижение трудо- . емкости изготовления и монтажа узла и повышение надежности работы. .Указанная цель достигается тем, что узел крепления ванты к балке жесткости или пилону моста, преимущественно вантового, включающий закрепленный на балке жесткости или пилоне опорный трубчатый элемент и упирающийся в не го торцом стаканный анкер для крепления ванты, снабжен укрепленной íà сво55 бодном конце опорного трубчатого элемента составной из двух полонин разьемной втулкой, выполненной из матерна ла, имеющего жесткость меньше,чем жесткость материалаванты, а опорный трубчатыйр элемент выполнен с продольным вырезом шириной, большей диаметра ванты.
На фиг. 1 — узел креплейия ванты с двух сторон стенки балки жесткости, общий вид, на фиг.2 — разрез A-A на вайты 5 фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на,. фиг. 2; на 4 - вариант узла креплениь ванты к коробчатому пилону, общий вид; на фиг. 5 . — разрез В-В на фиг. 4; на фиг. б — разрез Г-Г на фиг 5; на фиг. 7 — конструкция разъемной втулки; на фиг. 8 — разрез Д-Д на фиг. 7.
Узел крепления ванты 1 к балке 2 жесткости или пилону 3 преимущественно вантового моста, включает закрепленный на балке 2 жесткости или пилоне 3 опорный трубчатый элемент 4, выполненный с продольным вырезом 5 шириной, большей диаметра ванты 1, и упирающийся в опорный трубчатый элемент торцом стаканный анкер б для крепления.. ванты.
С целью повышения надежности работы узла он может быть снабжен укрепленной на свободном конце опорного трубчатого элемента составной из двух половинок 7 и 8 разъемной втулкой Э„.выполненной из мягких металлических, полимерных или эластомерных материалов, имеющих меньшую жесткость (Ао сравнению с материалом ванты 1.
Закрепление. втулки 9 на опорном трубчатом элементе 4 осуществляют посредством болтов (не показаны), пропущенных через отверстия 10 и закрепленных на фланце 11 трубчатого элемента 4. Внутренняя поверхность втулки 9 образуется сопряжением цилиндрической и однополосной гипербоВ лической поверхностей. Втулка 9 предназначена для отклонения ванты 1 на небольшой угол и для изоляции зоны каната ванты, примыкающей к анкеру б, от вибраций, возникающих при действии ветра и подвижных нагрузок. Выполнение опорного трубчатого элемента 4 с продольным вырезом 5 существенно упрощает монтаж ванты вследствие возможности заведения ее в трубчатый элемент 4 через йродольный вырез .5.
Крепление опорногО трубчатого элемента 4 к стенке балки жесткости осуществляется с помощью ребра 12.
Передача давления от стаканного анке ра б на трубчатый элемент 4 произво : дится через торцовый лист 13.
Узел крепления ванты 1 к коробчатой балке 2 жесткости или коробчатому пилону 3(фиг, 4). включает опорный трубчатый элемент 4 и одностенчатую двутавровую опорную балку 14, закрепленную на стенках 15 коробчатой балки жесткости или коробчатого пилона в плоскости выреза 5. Стенка опорной балки 14 приварена фланговыми швами к трубчатым элементам 4.
Применение предлагаемого узла крепления ванты к балке жесткости или пилону обеспечивает снижение трудоем,кости его изготовления и простоту ,монтажных операций по заведению и зак реплению вант в вантовых мостах и других вантовыхстроительных конструкциях.
1024547
j024547
Составитель Л. Лахоэвянский
Редактор О. Бугир Техред А,Ач
Корректори. Бутяга
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
3аказ 4347/27 Тираж 540 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5