Подвижная опорная часть строительной конструкции

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПОДВИЖНАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ СТРОИТЕЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ преимущественно моста, включающая плоскую aepx-i нюю и нижнюю опорные плиты, укрепленные соответственно на пролетном стро JZHUuJf ении и опоре, и размещенные между : опорными плитами катки, о т л и ч а ющ а я с. я тем, что, с целью повышения надежности работы опорной части при значительных горизонтальных и угЯовых перемещениях пролетного строения или опор, опорная часть снабжена направляющими кронштейнами, жестко укрепленными на верхней опорной плите и имеющими соосные отверстия для продольно-подвижного размещения в них направляющих, а также размещеннЕлми по ширине опорной части с уступом в плане друг относительно друга объемлющими катки и соединенными между собой обоймами, крайние из которых подвешены к направляющим посредством полуосей, причем нижняя опорная плита выполнена с криволинейной по фасаду опорной части поверхностьго , обращенной выпуклостью вверх.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

SGO Е 01 0 19/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,:

Ю . ly (21) 3391871/29-33 (22) 05. 01.82 (46) 23.06.83. Вюл. Р 23 (72) Г.Р. Роэенвассер, Д.Э. Якимчук, В.И.Ольмезов, Л.M.Øâàðö и.Г.Н.Вавенко (71) Проектный и научно-исследовательский институт Донецкий Промстройниипроект (53) 624.21.094(088.8) (56) 1. Эггерт X., Гроте Ю.,Каушке В.

Опорные части в строительстве. М., Транспорт, с.7-18, рис.4д, 13.

2. Поливанов Н.И. Проектирование и расчет железобетонных и металлических автодорожных мостов. М., Транспорт, 1970, с.418, рис. 156б (прототип). (54)(57) ПОДВИЖНАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ

СТРОИТЕЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ преимущественно моста, включающая плоскую верх нюю и нижнюю опорные плиты, укрепленные соответственно на пролетном стро

„„SU„„1024549 А енин и опоре, и размещенные между опорнъми йлитами катки, о т л и ч а ющ а я с. я тем, что, с целью повышения надежности работы опорной части при значительных горизонтальных и угЛовых перемещениях пролетного строения или опор, опорная часть снабжена направляющими кронштейнами, жестко укрепленными на верхней опорной плите и имеющими соосные отверс. тия для продольно-подвижного размещения в них направляющих, а также размещенными по ширине опорной части с уступом в плане друг относительно друга объемлющими катки и соединенными между собой обоймами крайние из коУ

Q торых подвешены к направляющим по- @ средством полуосей, причем нижняя опорная плита выполнена с криволинейной по фасаду опорной части поверхностью, обращенной выпуклостью ( вверх.

1024549

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в опорных частях преимущественно мостов, подверженных значительным горизонтальньм и угловым смещениям, например, при возведении их на подрабатынаемых территориях.

Известена подвижная опорная часть строительной конструкции, включающая илоскую верхнюю и криволинейную выпуклую нижнюю опорные плиты, укрепленные соответственно на пролетном строении и опоре 51).

Недостаток подвижной опорной частн заключается н том, что горизонтальные перемещения пролетного стро- 15 ения или опоры обеспечиваются за счет, скольжения верхней опорной плиты по нижней, что, в свою очередь, привоит к дополнительным горизонтальным агруэкам на опору и к необходимости увеличения ее материалоемкости.

Наиболее близкой к изобретении по технической сущности и достигаемому эффекту является подвижная опорная часть строительной конструкции преимущественно моста, включающая плоскую верхнюю и нижнюю опорные плиты, укрепленные соответственно на пролетном строении и опоре, и размещенные между опорными плитами катки. В известной опорной части на верхней опорной плите укреплен балансир, контактирующий с катками, а нижняя опорная плита выполнена плоской, причем опорная часть снабжена противоугольными приспособлениями 1 2).

Недостаток известной подвижной опорной части заключается в пониженной надежности ее работы при значительных горизонтальных или угловых перемещениях пролетного строения 40 или опоры вследствие возможного изменения при этом эксцентриситета приложения вертикальной реакции и догружения опоры.

Цель изобретения — повышение надежности работы опорной части при значительных горизонтальных и угловых перемещениях пролетного строения или опор.

Указанная цель достигается тем, что подвижная опорная часть строительной конструкции преимущественно моста, включающая плоскую верхнюю и нижнюю опорные плиты, укрепленные

1 Г соответственно на пролетном строении -1 и опоре, и размещенные между опорными плитами катки, снабжена направляющими кронштейнами, жестко укрепленными на верхней опорной плите и имеющими соосные отверстия для про- 60 дольно-подвижного размещения в них направляющих, а также размещенными по ширине опорной части с уступом в плане друг относительно друга обьемлкв ими катки и соединенными между 65 собой обоймами, крайние из которых подвешены к направляющим посредством полуосей, причем нижняя опорная плита выполнена с криволинейной по фасаду опорной части поверхностью, обращенной выпуклостью вверх.

На фиг.l изображена предлагаемая опорная часть по фасаду, общий вид; на фиг.2 — разрез A-A на фиг.l; на фиг.3 — резреэ Б-Б на фиг.l (с траекториями перемещения рядов катков по нижней криволинейной опорной плите).

ПЬдвижная опорная часть строительной конструкции преимущественно моста, возводимого на подрабатываемой территории, включает плоскую верхнюю 1 и нижнюю 2 плиты с криволинейной по фасаду опорной части поверхностью, обращенной выпуклостью вверх, опорные плиты, укрепленные соответственно на пролетном строении

3 и опоре 4, размещенные между опорными плитами 1 и 2 катки 5, направляющие б и 7, жестко укрепленные на верхней опорной плите 1 кронштейны 8 ,и 9 с соосными отверстиями для продольно-подвижного размещения в них соответственно направляющих б и 7, размещенные по ширине опорной части с уступом в плане друг относительно друга объемлющие катки 5 обоймы 10-12 соединенные между собой и подвешенные, крайними обоймами к напранляющим б и 7 посредством полуосей 13.

Смежные по ширине опорной части обоймы 10-12 и оси каткон 5 смещены в плане друг относительно друга на величину допускаемого горизонтального перемещения конструкции, равного в общем случае сумме перемещений от изменения температуры, усадки и ползучести бетона конструкции и от временных нагрузок.

Потребное .количество обойм под2r бирается по формуле n =, где 1 3

r — радиус катка.

Предлагаемая подвижная опорная часть передает вертикальную реакцию при любом взаимном положении пролетного строения 3 и опоры 4 по центру радиуса кривизны нижней опорной плиты 2 с величиной отклонения не более ° +p p), что стабильно обеспечивается при количестве обойм по одну сторону от оси симметрии опоры 4

Г ранном ьГ )

При перемещении опоры 4 центр кривизны нижней с выпуклой криволинейной поверхностью опорной плиты 2 смещается, последовательно занимая положения 1, П, !И (фиг.3), причем н каждом положении одновременно работает на передачу вертикальной реакции только пара катков - по одному в

1024549 двух симметрично расположенных относительно продольной оси Х-X опорной части обоймах 10-12. B дальнейшем описанный режим работы катков повторяется, и они занимают положения

1Ч, Ч, Ч1 (фиг. 3) .

Несмотря на наличие срав нитель но большого числа катков, предлагаемая опорная подвижная часть работает как однокатковая, так как величина смещения конструкции в два раза превышает линейное перемещение катка. В этих условиях реализация трения качения обеспечивается свободным перемещением обойм 10, 12, в наПравлении движения опоры 4 за счет наличия 15 направляющих 6 и 7, укрепленных под вижно в кронштейнах 8 и 9. Две составляющие вертикаль ной реак ции от рабочих катков передаются на проле ное строение через верхнюю опорную плиту 1, обеспечивающую сравнительно равномерное распределение реакции по площадке опирания.

Количество катков в каждой из обойм одинаково и определяется расчетом в зависимости от величины перемещения, необходимого для компенсации силовых факторов.

Использование предлагаемой подвиж ной опорной части позволит повысить эксплуатационную надежность строительной конструкции при больших гориэонтальных перемещениях беэ увеличения материалоемкости, 1024549.

„Ц

1024549

ВНИИПИ Заказ 4327/27

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Lq

Тираж 540 Подписное