Причальное сооружение гравитационного типа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ ГРАВИТАЦИОН НОГО ТИПА, включающее установЧ«й ;й ленные на основании и соединенные между собой железобетонные оболочки большого диa 1eтpa, заполненные загрузочным материалом, и верхнее строение , отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости сооружения йа сдвиг и опрокидЕлпание и снижения его материалоемкости, каждая из оболочек снабжена плитой, опертой на верхние торцы оболочки, либо загрузочный материал, и напрягаемыми анкерами, проходящими через загрузочный материал, одни концы которых закреплены на плите, а другие Ь в грунте ниже основания сооружения, при этом анкеры установI лены в тыловой от акватории зоне оболочки. сл

„„SU„„1024551 A

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

3(5 ) Е 02 В 3/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Г О ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3388193/29-15 (22) 01.02.82 (46) 23.06.83. Вюл. Р 23 (72) В.В. Щетинин, Г..И. Гришин, 3.A. Титова и Л.P. Мороз (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства (53) 627.2(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 670666, кл. Е 02 В 3/06, 1978.

2. B.Ô. Горюнов и др. Морские порты. М., "Транспорт", 1973, с. 256-258. (54)(57) ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ ГРАВИТАЦИОННОГО ТИПА, включающее установленные на основании и соединенные между собой железобетонные оболочки большого диаметра, заполненные загрузочным материалом, и верхнее строение, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения устойчивости сооружения на сдвиг и опрокидынание и снижения его материалоемкости, каждая из оболочек снабжена плитой, опертой на верхние торцы оболочки, либо загрузочный материал, и напрягаемыми анкерами, проходящими через загрузочный материал, одни концы которых закреплены на плите, а другие †:. в грунте ниже основания сооружения, при этом анкеры установлены в тыловой от акватории зоне <р оболочки.

1024551

Изобретение относится к морскому и речному гидротехническому строительству и может, быть использовано в конструкциях причальных и оградительных сооружений.

Известна конструкция оболочки из железобетонных панелей, соединенных гибкими стыками f1).

Недостаток конструкции состсит в еналичии концентраторов напряжений в стыковых соединениях вертикальных панелей, что при возможных деформациях, вызванных эксплуатацией сооружений, приводит к развитию черезмерных усилий в элементах и их разрушению. 15

Известно также причальное сооружение гравитационного типа, включающее установленные на основании и соединенные между собой железобетонные оболочки большого диаметра, за- 2ц полненные загрузочным материалом, и верхнее строение f2).

Недостатком сооружения является необходимость увеличения диаметра оболочки с увеличением глубины у 25 сооружения, что связано с большим расходом материалов в сооружении.

Цель изобретения — повышение устойчивости сооружения на сдвиг и опрокидывание и снижение его материалоемкости. !

Указанная цель достигается тем, что каждая из оболочек снабжена плитой, спертой на верхние торцы оболочки, либо загрузочный материал, и напрягегмыми анкерами, проходящими через загрузочный материал, одни концы которых закреплены на плите, а другие — в грунте ниже основания сооружения, при этом анкеры установлены в тыловой от акватории 4О зоне оболочки.

Постоянно действующие в напрягаемых анкерах усилия обеспечивают создание в тыловой зоне дополнительной нагрузки и уменьшении величины опрокидывающего момента, вследствие чего напряжение под передней гранью сооружения уменьшаются, а под тыловой — увеличиваются. При этом име- ет место не только снижение напряжений, но и исключается отрыв по-. дошвы сооружения от основания.

На фиг. 1 изображено причальное сооружение гравитационного тина," на фиг. 2 — разрез A-A на фиг.1.

Основным несущим элементом при-!

>5 чального сооружения является пустотелая железобетонная оболочка 1 большого диаметра с верхним строением 2, установленная на подготовленное основание 3 и заполненная загрузочным материалом 4. Каждая оболочка сооружения снабжена плитой 5, опирающейся на загрузочный материал или верхние торцы оболочки, обеспечиваюшие возможность установки и натяжения анкеров б, устанавливаемых вертикально или с некоторым наклоном в сторону лицевой грани сооружения, проходящих через плиту 5 и загрузочный материал оболочки.

Одни концы анкеров б закреплены на плите 5, а другие — в грунте 7 под основанием 3, при этом анкеры установлены в тыловой от акватории зоне оболочки 1.

Количество анкеров, их расположение относительно центра тяжести сооружения, а также необходимое усилие натяжения определяется расчетом из условия обеспечения устойчивости сооружения на заданной глубине и действующих нагрузках.

Применение изобретения позволяет перераспределить усилия в оболочке от дополнительной вертикальной нагрузки, передающиеся с анкеров через загрузочный материал внутренней полости по оболочке вне зависимости от того перед@ется ли давление от плиты, в которую заделываются анкеры, непосредственно на заполнитель или на торец оболочки. В последнем случае при опирании плиты на торец, оболочка прорезает основание и заглубляется в грунт, а плита ложится на заполнитель, который в этом случае уплотняется и распределяет нагрузки от плиты равномерно по конструкции.

Кроме того, в предлагаемой конструкции причального сооружения отсутствуют концентраторы напряжений, и она без изменения геометрических размеров может применяться в широком диапазоне глубин при изменении лишь усилий в анкерах или их количества.

Преимуществом изобретения также является То что при передаче усилия натяжения с анкера на оболочку возрастают силы трения на контакте сооружения с основанием, вследствие чего возрастает сопротивление -сдвигу, т.е. повышается устойчивость на сдвиг не за счет увеличения размеров и собственного веса, что характерно для обычных сооружений гравитационного типа, а за счет усилия натяжения анкеров. Такое усиление конструкции вследствие постоянно действующих в ней сжимающих усилий позволяет исключить отрыв сооружения от основания.

Зкономическая эффективность предлагаемой конструкции причального сооружения составляет 2250 руб. на

1 пог. метр причального сооружения.

1024551

4ЬаР

ВНИИПИ Заказ 4348/27 Тираж 673 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4