Каналокопатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
КАНАЛОКОПАТЕЛЬ, включающий базовый тягач, компрессор с гидромотором , воздуховоды, двухотвальный плуг, имеющий выпускные щели для подачи газовой смазки на лобовую поверхность, газовые коллекторы и гидроцилиндр управления, о т л ичающийся тем, что, с целью повышения эффективности использования мощности .базового тягача, он снабжен установленным параллельно гидроцилиндру управления дополнительным гидроцилиндром и установленным в напорную магистраль гидромото ,ра компрессора дросселем с органом управления, который жестко связан со штоком дополнительного гидроцилиндра . I (Л Ю :л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОИ ЛЮЪН
РЕСПУБЛИК
3($9E 02 9 22 Е 02Т 5 02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ t3
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3253509/29-03 (22) 04.03.81 (46) 23.06.83. Бюл. 9 23 (72) А.Б.Ермилов и A.Н.Шаламов (71) Московский ордена Трудового
Красного Знамени автомобильно-дорожный институт (53) 624.132 (088.8) (56) 1. Баловнев В.И. и др. "Каналокопатель с газовой смазкой отвальных поверхностей". -СДМ, 1977, 9 7, с. 22, 2. Авторское свидетельство СССР
9 676695, кл. Е 02F 5/02, 1977 (прототип). (54)(57) КАНАЛОКОПАТЕЛЬ, включающий базовый тягач, компрессор с гидро,.SU „„A мотором, воэдуховоды, двухотвальный плуг, имеющий выпускные щели для подачи газовой смазки на лобовую поверхность, газовые коллекторы и гидроцилиндр управления, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности использования мощности .базового тягача, он снабжен установленным параллельно гидроцилиндру управления дополнительным гидроцилиндром и установленным в напорную магистраль гидромото.ра компрессора дросселем с органом управления, который жестко связан со штоком дополнительного гидроцилиндра.
1024564
Изобретение относится к землеройкым машинамдля мелиоративкогостроительства, а именно к гидроприводам плужных каналокопателей с газовой смазкой отвальных поверхностей, Известна конструкция каналокопателя с газовой смазкой отвальных по-. верхностей, контактирующих с грунтом (1).
Наиболее близким к изобретению является какалокопатель, включающий базовый тягач, компрессор с гидромотором, воздуховоды, двухотвальный плуг, имеющий выпускные щели для подачи газовой смазки на лобовую поверхность, газовые коллекторы и 15 гидроцилиндр управлекия 12 J.
Недостатком указанных устройств является то, что они непроизводительно расходуют мощности двигателя базового тягача из-за потери газовой 2О смазки при уменьшении глубины копания вследствие невозможности автомаTê÷åñêîãо регулирования расхода газовой. смазки.
Цель изобретения — повышение эффективности использования мощности базового тягача путем автоматического ре — óëèðîâàíèÿ расхода газовой смазки при изменении глубины копания грунта.
Указанная цель достигается тем, что какалокопатель, включающий базовый тягач, компрессор с гидромотором, воздуховоды, двухотвальный плуг, имеющий выпускные щели для подачи газовой смазки ка лобовую 35 поверхность, газовые коллекторы и гидроциликдр управления, снабжен установленным параллельно гидроциликдру управления дополнительным гидроциликдром и установленным в напорную магистраль гидромотора компрессора дросселем с органом управления, который жестко связан со штоком дополнительного гидроциликдра.
На фиг. 1 изображен предлагаемый какалокопатель, общий вид; на фиг .2 — гидравлическая схема управления какалокопателя.
Какалокопатель содержит базовый тягач 1, ка котором при помощи рамы 2 смонтирован двухотвалькый плуг 3,50 снабженный гидроциликдром 4 управления рабочим органом. На базовом тягаче 1 установлен компрессор 5 с гидро loTopoM б, соединенный воэдухопроводом 7 с газовым коллекторам 8, 55 смонтированным с тыльной стороны плуга 3. Двухотвалькый плуг 3 снаб-. жен выпускными щелями 9 для подачи газовой смазки ка лобовую поверхность, контактирующую с грунтом. 69
Гидроцилиндр 4 управления рабочим оргаком включен в гидравлическую систему (фиг. 2 ) насоса 10, соединенного с двигателем 11 базового тягача 1 через гидрораспределитель 12..Гидромотор б также включен в гидравлическую систему насоса 10 через гидрораспределитель 13. С гидроцилиндром 4 управления рабочим органом параллельно соединен посредсТВоМ трубопроводов 14 дополнительный гидроцилиндр 15, который связан с органом 16 управления дроселя 17.
Дросель 17 установлен в напорной магистрали 18 гидромотора б, снабженной перепускным клапаном 19.
Работа каналокопателя осуществляется следующим образом.
При поступательном движении базового тягача 1 при помощи гидроцилиндра 4 управления двухотвальный плуг 3 заглубляется в грунт и образует протяженную выемку по заданному профилю канала. Включением гидрораспределителя 13 обеспечивается вращение.гидромотора 6 и привод компрессора 5.
Сжатый воздух от компрессора 5 поступает по.воэдухопроводу 7 в газовый коллектор 8 и затем через выпускные щели 9 на лобовую поверхность двухотвального плуга 3, обеспечивая создание слоя газовой смазки, тем самым снижая трение грунта по металлу и уменьшая усилие копания грунта.
При уменьшении глубины копания грунта двухотвалькый плуг 3 поднимается гидроцилиндром 4 управления вверх, соответственно уменьшается площадь лобовой поверхности плуга 3, контактирующей с грунтом. Перемещение штока гидроциликдра 4 управления сопровождается одновременным перемещением штока дополнительного гидро- цилиндра 15, которыи воздействует на орган 16 управления дросселя 17 и уменьшает расход рабочей жидкости через гидромотор б. Снижение расхода рабочей жидкости обеспечивает уменьшение частоты вращения гидромотора 6, соответствующее уменьшение частоты вращения компрессора 5 и снижение расхода газовой смазки, подаваемой ка лобовую поверхность двухотвального плуга 3. При перекрытии дросселя 17 избыток рабочей жидкости проходит на слив через перепускной клапан 19.
Преимущество изобретения состоит в том, что автоматическое регулирование расхода газовой смазки при изменении глубины копания грунта обеспечивает снижение расхода энергии на привод компрессора. Образующийся резерв мощности двигателя базового тягача может быть использован на увеличение скорости копания грунта и повышение производительности каналокопателя или реализован путем снижения расхода топлива, что существенно снижает удельную энергоемкость копания грунта.
1024564
Тираж 673
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. проектная, 4
Редактор О. Вугир
Заказ 4349/28
Составитель С. Фомин
Техред М. Гергель
Корректор В. Ровная
Подписное