Гидравлическая система дистанционного управления тормозом механизма с автоматическим поддержанием скорости вращения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ МЕХАНИЗМА С АВТОМАТИЧЕСКИМ ПОДДЕРЖАНИЕМ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ, содержащая двухпрлостной подпружиненный гидроцилиндр тормоза, кинематически свяэ;анный с тормозным шкивом механизма насос,линия нагнетания которого связана с полостью подтормаживания гидроцилиндра и регулятором потока, подсоеди не HHfcW к г идроб аку, и гидроп ривод управления, сообщенный с полостью расторалаживания гидроцилиндра, о тличающаяся тем, что, с целыр обеспечения плавного подтормаживания и заданной скорости вращения, она снабжена по меньшей мере одним дополнительным регулятором потока, установленным параллельно основному, и регуляторы потока подсоединены к гидробаку посредством напорных клапанов с различными давлениями срабатывания . (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПЮЛИК

ЬЮР15В1 0

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3383079/25-06 (22) 07.01.82 (46) 23.06.83. Бюл. Р 23 (72) В.С. Ганночка, А.Н. Евдокимов, Ю.A. Наливкин и В.Й. Щедролосьев (53) 62-82(088 ° 8) (56) 1. Башта Т.М. Гидропривод и гидропневмоавтоматика. М., Машиностроение, 1972, с. 143, рнс. 102.

2. Макарищев В.Ф. и Ставской Е.В.

Системы дистанционного управления

1 тормозами якорных механизмов, - Су" достроение „, 1978, Р 7, с. 18, рис.3. (54)(57) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ МЕХАНИЗМА С АВТОМАТИЧЕСКИМ ПОДДЕРЖАНИЕМ

СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ, содержащая двухполостной подпружиненный гидроцилиндр,.SU A тормоза, кинематически связанный с тормозным шкивом механизма насос,линия нагнетания которого связана с полостью подтормаживания гидроцилиндра и регулятором потока, подсоединенным к гидробаку, и гидропривод управления, сообщеннЫй с полостью растормаживания гидроцилиндра, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения. плавного подтормаживания и заданной скорости вращения, она снабжена по меньшей мере одним дополнительньве регулятором потока, установленным параллельно основному, и регуляторы потока подсоединены к гидробаку посредством напорных клапанов с различными давлениями сраба9 тывания.

1024605

Изобретение относится к грузоподьемным устройствам, а более конкрвтно к устройстнам грузовых механизмом с дистанционным управлением тормоза.

Известна гидравлическая система дистанционного управления, содержащая гидроцилиндр, насос, регулятор потока для регулирования скорости днижения гидроцилиндра,при этом регулятор потока подключен к гидробаку и к линии нагнетания насоса (1), данная гидравлическая система Be обеспечивает стабильности скорости движения гидроцилиндра.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является 15 гидравлическая система дистанционного управления тормозом механизма с автоматическим поддержанием скорости вращения, содержащая двухполостной гидроцилиндр тормоза, кинемати- 20 чески связанный с тормозным шкивом механизма насоса, линия нагнетания которого связана с полостью подтор" мажинания гидроцилиндра и регулятором потока, подсоединенным к гидроба- 25 ку, и гидропронод управления, сообщенный с полостью растормаживания гидроцилиндра (2) .

Однако иэнестная гидравлическая система не обеспечивает плавного лодтормаживания и поддержания заданной скорости вращения механизма.

В начальный период работы системы происходит быстрое, нарастание (заброс) скорости, s момент подтормажи» вания происходит резкое торможение, при этом скорость травления снижается до нуля.

С увеличением длины вытравленной цепи система работает более плавно, травление якорной цепи (вращвнив мв- "О ханиэма) происходит прерывисто, вызывая значительные динамические нагрузки составных частей механизма.

Кроме того, практически невозможна перестройка гидравлической системы ф5 для получения различных скоростей вращения механизма.

Цель изобретения - обеспечение плавного подтормаживания и заданной скорости вращения. 50 указанная цель достигается темр что гидравлическая система дистанционного упранления тормозом мвханиз. ма с автоматическим поддержанием скорости вращения, содержащая двухполостной подпружиненный гидроцилиндр тормоза, кинематически связаннйй с тормозным шкивом механизма насос, линия нагнетания которого связана с полостью подтормаживания гидроцилиндра и регулятором потока, подсоединен- + ным к гидробаку, и гидропривод управления, сообщенный с полостью растормажинания гидроцилиндра, снабжена по меньшей мере одним дополнительным регулятором потока, установленным 65 параллельно основному, и регуляторы потока подсоединены к гидробаку посредством напорных клапанов с различными давлениями срабатынания.

На чертеже представлена принци пиальная схема гидравлической системы, Система содержит двухполостнай подпружиненный гидроцилиндр 1, шток

2 которого соединен с тормозной лентой 3, охватывающей тормозной шкив

4. Полость 5 растормаживания гидроцилиндра 1 сообщена с гидроприводом управления, включающим н себя насос

6, реле давления 7 и 8 гидроаккумулятор 9 и распределитель 10. Полость

11 подтормаживания .сообщена с линией 12 нагнетания насоса 13, кинематически связанного через мультипликатор 14 с тормозным шкивом 4, В линии 12 нагнетания установлен обратный клапан 15.Гидравлическая система содержит также регуляторы 16-18 потока, напорные клапаны 19-21, предохранительный клапан 22, гидробак

23, манометры 24 и 25. Регуляторы потока и напорные клапаны настраиваются на различные заданные расходы рабочей жидкости и давления срабатывания. В полости 11 установлена пружина 26.

Гидравлическая система работает следующим образом.

От насоса б через. распределитель

10 рабочая жидкость подается н полость 5, тормоз начинает растормаживаться, ослабляя натяжение ленты

3. Механизм (на чертеже не показан), соединенный с тормозным шкивом 4, начинает. вращаться, а вместе с ним начинает вращаться .и насос 13. Рабочая жидкость от насоса 13 поступает одновременно к регуляторам 16 - 18 потока и н полость 11. В первоначальный момент вращения механизма весь поток рабочей едкости, создаваемый насосом 13„ проходит через регулятор

16 потока н давление в полости 11 равна данлению срабатывания напорного клапана 19. При дальнейшем увеличении скорости вращения механизма увеличивается подача насоса 13, и регулятор 16 потока не может пропустить весь поток рабочей жидкости от насоса 13. Избыток рабочей жидкости начинает поступать в полость 11 подтормаживания, давление и которой повышается, шток 2 начинает перемещатьcR в cTорону затормаживания, уменьшая зазор между шкивом 4 и лентой 3 до минимального, обеспечивающего вращение механизма бвэ подтормаживания. При этом поток рабочей жидкости от насоса 13 проходит через регуляторы 16 и 17 потока, настроенные на суммарный расход, соответствующий заданной скорости вращения механизма, а давление в полости 11 равно

1024605

8HHHIIH Заказ 4 362/30 Тираж 717 Подписное филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4 давлению срабатывания клапана 20, При дальнейшем увеличении скорости вращения механизма и достижении предельного значения подача насоса 13 превысит пропускную способность регуляторов 16 и 17 потока, избыток рабочей жидкости поступит в полость ll вызывая повышение давления в ией и перемещение штока 2 на эатормаживание до касания тормозной ленты 3 шкива 4, происходит подтормаживание, IO уменьшается скорость вращения и подача насоса 13. Когда подача насоса

l3 станет равной или меньшей пропускной способности регуляторов 16 и 17 потока, давление в полости 11 снизит- 5 ся до давления срабатывания клапана

20 и шток 2 станет перемещаться на растормаживание, образуя минимальный зазор между шкивом 4 и лентой 3 ° Скоб рость вращения механизма станет увеличиваться и достигнет предельного значения. В дальнейшем процесс повторяется. Таким образом, гидравличес» кая система обеспечивает плавное подтормаживание и поддержание скорости вращения механизма в заданных пределах. Исключаются забросы скорости в начальный период работы сис темы, а также резкое торможение в момент подтормаживания.

Настройкой регуляторов 16 - 18 потока на определенные заданные расходы рабочей жидкости и напорных клапанов 19 - 21 на различные заданные давления срабатывания обеспечивается воэможность получения различных ско ростей вращения механизма, требующихся при эксплуатации.