Устройство для гашения колебаний объекта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ОБЪЕКТА, содержащее двухкамерный пневматический амортизатор С с перепускньзм электроклапаном и блок управления жесткостью амортизатора с датчиком ускорения, устанавливаемым на объекте, отличающеес я тем, что, с целью снижения динамических нагрузок на защищаемом объек те , оно снабжено плавающим поршнем, та нов ленным в корпусе, и дополни-, тельным баллоном, состоящим из двух камер, разделенных гибкой перегородкой , одна из которых заполнена сжатым газом,а другая камера и подпоршневая полость плавающего поршня заполнены жидкостью и соединены между собой перепускным электроклапаном . to 4 сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ !

?ЕСПУБЛИН

3(5)) F 16 F 9/50

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2920734/25-28 (22) 01.04.80 (46) 23.06.83. Бюл. М 23 (72) И.В.Герасимов, В.И.Крайнова, Л.В.Иванов, В.М.Ромашкин и IO.В.Шатилов (53) 621.567.5(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 397702, кл. F 16 F 9/06, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 568770, кл. F 16 F 9/50, 1974 (прототип). (54) (57) УСТРОИСТВО ДЛЯ ГАШЕНРЯ КОЛЕБАНИЙ ОБЪЕКТА, содержащее двухкамерный пневматический амортизатор

„„SU„„1024615 A с перепускньм электроклапаном и блок управления жесткостью амортизатора с датчиком ускорения, устанавливаемым на объекте, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью снижения динамических нагрузок на защищаемом объек" те, оно снабжено плавающим поршнем, установленньм в корпусе, и дополни"., тельным баллоном, состоящим из двух камер, разделенных гибкой перегородкой, одна из которых заполнена сжатым газом,а другая камера и подпоршневая полость плавающего поршня заполнены жидкостью и соединены между собой перепускным электроклапаном.

1024615

Составнтель С.Таратухин

Техред С. Мигунова Корректор В,Бутяга

Редактор Г,Волкова

Эаказ 43б3/30 Тираж 925 Подписное

ВНИЙПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, : д. 4/5

Филиал ППП Патент, Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкции упругих подвесок, предназначенных, например, для защиты авиационной техники от транспортных нагрузок при перевозках по железной дороге.

Известна пневматическая рессора для транспортных средстн, содержащая корпус, разделенный перегородкой на две полости, одна иэ которых заполнена сжатым газом, а другая жидкостью, дополнительный баллон и перепускной клапан, связывающий полость амортизатора, заполненную жидкостью, и дополнительный баллон (1), 15

Недостатком указанного устройства является невозможность управления извне перепускным клапаном, что влечет за собой неизменяемую жесткость амортизатора. 20

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемому является устройство для гашения колебаний объекта, .содержащее двухкамерный пневматический амортизатор с перепускным электроклапаном и блок управления жесткостью амортизатора с датчиком ускорения, устанавливаемым на объекте (2) .

Недостатками известного устройства являются возникающие динамические нагрузки, передаваемые на защищаемый объект через амортизатор.

Целью изобретения является снижение динамических нагрузок на защищаемом объекте, Укаэанная цель достигается тем, что устройство для гашения колебаний объекта, содержащее двухкамерный пневматический амортизатор с пере- 40 пускным электроклапаном и блок управления жесткостью амортизатора с датчиком ускорения, устананливаемьм на объекте, снабжено плавающим поршнем, установленным н корпусе, и дополнительным баллоном, состоящим из двух камер, разделенных гибкой перегородкой, одна иэ которых заполнена сжатьм газом, а другая камера и подпоршневая полость плавающего поршня заполнены жидкостью и соединены между собой перепускным электроклапаном

На чертеже изображена функциональная схема предлагаемого устройстна.

Устройство состоит из пневматического двухкамерного амортизатора 1,, перепускного электроклапана 2, блока 3 управления жесткостью, амортизатора датчика 4 ускорения, установленного на объекте 5, плавающего поршня 6 и дополнительного баллона 7, состоящего из двух камер 8 и 9, разделениых гибкой перегородкой 10, одна из которых заполнена сжатым газом, а другая камера 9 и подпоршневая полость 11 плавающего поршня заполнены жидкостью и соединены между собой перепускным злектроклапаном 2.

Надпоршненая полость 12 амортизатора заполнена сжатым газом.

Устройство работает следующим образом.

При колебаниях объекта 5 сигнал с датчика 4 ускорения поступает на блок 3 управления жесткостью амортизатора, который формирует управляющий сигнал U qp

Если U»p = О, то электроклапан 2 закрыт, и происходит деформация газа только в полости 12, при U Ä =U электроклапан 2 открывается и при наличии перепада давлений между полостью 11 и камерой 9 происходит быстрое перемещение плавающего поршня

6 и прогибание гибкой перегородки 10 с перетеканием жидкости через перепускной злектроклапан 2. При этом импульсно рассеивается часть накопленной в атмосфере энергии, что позволяет гасить колебания объекта, Разделение камер с помощью плавающего поршня и гибкой перегородки на полости, заполненные газом и жидкостью, позволяет поддерживать неизменным количество газа н полэсти 12 и камере 8 независимо от момента срабатывания перепускного электроклапаиа, чем обеспечивается во всех режимах работы постоянное значение величин минимальной(при открытом клапане) и максимальной (при закрытом клапане) жесткости амортизатора.

Этим устраняется возможность

)появления больших пиков нагрузки, а соответствующим выбором значения максимальной жесткости можно гарантировать работу s пределах допустимого уровня нагружения защищаемого объекта.

r Ужгород, ул. Проектная, 4