Запорное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЗАПОт.а.РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО, содержащее корпус с .седлом, входным и выходным патрубками, привод, раамещенньШ внутри корпуса и связанный посредством штока с запорным органсм, в котором выполнены каналы , соединяющие его наружную тыльную поверхности, и управляющий клапан, отличающееся тем, что, с целью увеличения надежности и долговечности за счет устранения кавитации и снижения нагрузок на запорный орган, последний выполнен из центрального элемента , жестко соединенного со штоком, и запорного кольца, подпружиненного от носительно центрального элемента и уотановленого с возможностью перемещения относительно него и взаимодействия с седлом корпуса, при этом каналы выполнены в центральном элементе и запорнс кольце под углом к оси штока соосно друг другу и сообщены с дополни тел ьНЬ1М осевым каналсм, выполненным в центральном элементе, а запорное кольцо снабжено упорным буртиком и ограО ) ничителем, выполненными с возможностью взаимодействия с центральным элементом .
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
ЕОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИД ТЕЛЬСТВМ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 33681 10/28-08 (22) 1 1 ° 12,81 (46) 23.06.83. Бюл. М 23 (72) М.И.Болотин и А,Д,Гуринович (71) Белорусский конструкторско-технологический институт городского хозяйства (53) 621.646(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
M 268338, кл. F 16 К 3/24, 1969.
2. Авторское свидетельство СССР
l4 661122000099,, к л. Е 21В 43/00, 1977. (54) (57) ЗАПОРКО РЕГУЛИРУЮЩЕЕ
УСТРОЙСТВО, содержащее корпус с .седлом, входным и BblKoAHbIM патрубками, привод, размещенный внутри корпуса и связанный посредством штока с запорным органом, в котором выполнены каналы, соединяющие его наружную и тыль„„SU„„1 24634 А
g gP 16 К 3/26 // F 16 К 1/,12 ную поверхности, и управляющий клапан, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения надежности и долговечности за счет устранения кавитации и снижения нагрузок на запорный орган, последний выполнен из центрального элемента, жестко coeRHHeHHot co штоком, и запорного кольца, подпружиненного m носительно центрального элемента и уотановленого с возможностью перемещения относительно него и взаимодействия с седлом корпуса, при этом каналы выполнены в центральном элементе и запорном кольце под углом к оси штока соосно друг другу и сообщены с дополнительным осевым каналом, выполненным в Ф центральном элементе, а запорное коль. цо снабжено упорным буртиком и ограничителем, выполненными с воэможностью ееенмонейснннн с иентрельнмм елемен- Ь
J том.
1024634
Изобретение относится к области арматуростроения и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства, в том числе для систем водоснабжения.
Известно запорное устройство, вклк -, чающее корпус, гидроцилиндр, поршень, на конце штока которого закреплен эапорный орган, управляющий кран и соединительные линии(1)
Недостатком данного запорного устройства является наличие неразгруженных усилий, которые объясняются разницей в величине давлений снаружи и
15 внутри колоколообразного запорного органа, Это ведет не только к увеличению мошности привоца перемещающего орган, но и к вибрациям, шумам, значительным нагрузкам на него, что снижает надеж20 ность всего запорного устройства.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является запорное устройство, содержащее корпус с седлом, входным и выходным патрубками, привод, 25 размещенный внутри корпуса и связанный посредством штока с запорным органом, в котором выполнены каналы, соединяющие его наружную и тыльную поверхности и управляющий клапан(2), Выполнение каналов параллельно оси тарели не позволяет подавать рабочую среду под цавлением с наружной стороны тарели в зону пониженного давления у кромки тарели на ее внутренней сторон .
Это не позволяет устранить очаг кавитации 35
Недостатком известного устройства является также невозможность его использования в качестве запорной задвижки, герметично перекрывающей поток ра«« бочей среды из-за наличия каналов, Это 40 снижает его технологические возможности ф
Указанная цель достигается тем, что в запорном регулирующем устройстве, со- 45 держащим корпус с седлом, входным и выходным патрубками, привод, размещенный внутри корпуса и связанный посредством штока с запорным органом, в котором выполнены каналы, соединяющие его наружную и тыльную поверхности, и управляющий клапан, запорный орган выполнен из центрального элемента, жестко соединенного со штоком, и запорного кольца, подпружиненного относительно
65 центрального элемента и установленного с воэможностью перемещения относительно него и взаимодействия с седлом корпуса, при этом каналы выполнены в центральном элементе и запорном кольце под углом к оси штока соосно друг другу и сообщены с дополнительным осевым каналом, выполненным в центральном элементе, а запорное кольцо снабжено упорным буртиком и ограничителем, выполненными с возможностью взаимодей-, ствия с центральным элементом.
На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг, 2 - эапорный орган в открытом положении; на фиг. 3 - эапорный орган в закрытом положении.
Запорное устройство состоит из корпуса
1 cî встроенным гицравлическим мембранным приводом, включаюшим мембрану 2, шток 3.
На конце штока размещен эапорный орган, состоящий из центрального элемента 4, на котором подвижно установлено запорное кольцо 5. Оно снабжено упорным буртиком 6 и ограничителем 7 и подпружинено относительно центрального элемента пружиной 8.
Запорное кольцо 5 имеет возможность взаимодействовать в закрытом йоложении запорного органа с седлом 9 корпуса. В центральном элементе 4 выполнен осевой канал 10 и сообщающиеся с ним наклонные каналы 11, которые соосны с наклонными каналами 12, выполненными в запорном кольце 5. Устройство снабжено управляющим клапаном 13, соединенным трубками 14,15,16 корпуса 1 с рабочей полостью А гидравлического привода и выходным патрубком 1-7 корпуса 1.
Запорное устройство работает следующим образом.
При сообщении посредством управляющего клапана 13 рабочей полости А по трубкам 15 и 16 с выходным патрубком
17 корпуса 1, рабочая среда под давлением заполняет рабочую полость А и перемещает мембрану 2, а через нее и, шток 3 с запорным органом влево, навстречу потоку рабочей cpeahr.
Затем управляющий клапан 13 возвра» щает в исходное положение, изолируя ра бочую полость А. Запорный орган: остается в промежуточном положении, при котором имеет место необходимый расход среды через запорное устройство.
В этом случае запорное кольцо 5 под действием пружины 8 находится в левом положении, ограниченном упорным бурти-. ком 6, при котором наклонные каналы 12 сообщаются с наклонными каналами 11 и
3 10 рабочая среда с высоким скоростным напором поступает из входного патрубка 18 по осевому каналу 10, каналам 11 и 12 в зону за запорным кольцом 5 - зону пониженного давления, повышая при этом последнее и уменьшая, таким образом, опасность возникновения кавитации.
При использовании запорного устройства для герметичного и полного пере: крытия потока, рабочую полость А заполняют средой посредством сообщения через управляющий клапан 13 с выходным патрубком 17 и перемещения запорного органа в крайнее левое положение, В этом случае запорное кольцо 5 упирается в седло 9 и останавливается, а центральный элемент 4 продолжает перемещаться влево, сжимая пружину 8. Его перемещение определяется ограничителем 7. Кана» лы 11 в центральном элементе 4 и каналы 12 в запорном кольце 5 при этом смещаются относительно друг друга и изолируют перекрытый входной патрубок
24634 4 от выходного, обеспечивая герметичность перекрытия. г
Йля открывания запорного устройства его рабочую полость А сообщают посредством управляющего клапана 13 со сли5
Ф вом, под действием рабочей среды под давлением запорный орган перемещается вправо, вытесняя среду из рабочей полос ти А. Запорное кольцо 5 под.давлением пружины 8 возвращается в исходное левое положение.
Выполнение запорного органа из центрального элемента и подвижного запорно. го кольца с наклонными каналами поз 5 Воляет использовать запорное устройство не только как регулировочное, но и как запорное, увеличив при этом его долго- вечность за счет подачи в наиболее кавитационноопасную зону пониженного давления у задней кромки запорного ор- . гана высокоскоростного потока рабочей среды из энергонасьпценной центральной части входного патрубка.
1024634
Фиг. 2
ФигЗ
Составитель В, Федотов
Текреа A.Áàáèíåö Корректор E.Ðeøåòíèê
Редактор Г. Волкова
Заказ 4364/31 Тираж 925 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4