Устройство для ударных испытаний изделий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАРНЫХ ИСПЫТАНИЙ ИЗДЕЛИЙ, содержащее основа- ; лле ударный возбудитель, мерный стержень и акустически,; связанный с ним дополнительный сИержень с гнездами для размещения испытуемого изделия и контрольного акселерометра , отличающееся тем, что, с целью повьипения надежности, оно снабжено тормозным механизмом в виде установленного на основании упора и пружины, размещенной между дополнительным стержнем и упором,и захватом дополнительного стержня, вкJГDoчaкщим жестко скрепленный с дополнительным стержнем шток и замок одностороннего действия для захвата штока. ю 4;:. 1 оо оо
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) (5)) G01 И 7 00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ 1 с
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3400617/25-28 (22) 25.02.82 (46) 23.06.83. Бюл. Ð 23 (72) В.В. Воронкин и A.A. Райский (71)-Фрунзенский политехнический институт (53) 620.178.7(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
9 257170, кл. G01 Р 21/00, 1968.
2. Авторское свидетельство СССР
9 815550, кл. 601 М 7/00, 1979 (про- тотип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАРНЫХ ИСПЫТАНИЯ ИЗДЕЛИЯ, содержащее основа-: . е, ударный возбудитель, мерный стержень и акустически,. связанный с ним дополнительный сТержень с гнездами для размещения испытуемого изделия и контрольного акселеро- метра, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено тормозным механизмом в виде установленного на основании упора и пружины, размещенной между дополнительным стержнем и упором„и захватом дополнительного стержйя, включакщим жестко скрепленный с дополнительным стержнем шток и замок одностороннего действия для захвата штока.
Изобретение относится к испытательной технике, в частности к уст- ройствам для испытаний изделий на воздействие ударной нагрузки.
Известна устройство для испытания — 5 изделий на ударные воздействия„ содержащее ударный возбудитель и волновад, имеющий гнезда для =-axperrzez a испытуемого изделия, образованный мерным стержнем и акустически связанным с ним дополнительным стержнем 1).
Недостатком этога устройства является та, чта при воспроизведении больших ускорений дополнительный стержень с закрепленным.на нем испы- 15 туевым иэделием приобретает при отскоке бсльшую скорость, чта приводит к обрывам проводов, связывающих изделие с контрольно-регистрирующей аппаратурой. 20
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройства для ударных испытаний иэделий, содержащее основание, ударный возбудитель, мерный стержень и акус- 25 тически связанкый с ним дополнительный стержень с гнездом для размещения испытуемого изделия и контрольнага акселераметра. Предотвращение обрыва проводов достигается тем,что гнездо для размещения испытуемого изделия выгалнено в дополнительном стержне .на границе его сопряжения с галерным <-тержкем, а длина даполнитель-кага стержня равна или превышает половину длины волны напряжений в мате- риале волксвада. В этом случае при распространении волны напряжениИ по волноваду все количества движения передается дополнительному стержню, а иэделие, испытав ударную нагрузку, остается закрепленным ка торце мернога стержня P2).
Однако такое размещение испытуемого изделия a границе сопряжении галерного и дополнительного стержней 45 накладывает существенные аграниче» ния ка вид испытательной нагрузки.
Кроме того, при воспроизведении больших ускорений полностью не устраняется воэмо>ккасть отрыва испытуемого изделия и нарушения целосткасти проводов.
Целью изобретения является повышение надежности путем исключения возможности обрыва проводов, связывающих испытуемое изделие с контролька-измерительной аппаратурой, при co> paкекии всех возможностей ударных устройств такого типа в смысле формирования испытательной нагрузки различкагс вида.
Поставленная цель достигается тем, чта устройства для ударных испытаний изделий, содержащее основание, ударный возбудитель, мерный стержень и акустически связанный с ним дополнительный стержень с гнез-. дами для размещения испытуемого изделия и контрольного акселерометра, снабжено тормозным механизмом в виде установленного на основании упора и пружины, размещенной между дополнительным стержнем и упором, и захватам допалнительнога стержня, включающим жестка скрепленный с дополнительным стержнем шток и замок односторонкего действия для захвата штока.
На чертеже изображено предлагаемое устройство. устройства содержит саосна расположенные ударный возбудйтель 1, мерный стержень 2, акустике"ки связан ный с мерным стержнем 2 дополнительный
lr»
I стержень 3 „ка котором закреплены испыI туемое иэделие 4 и контрольный аксе- лерометр 5, связанные с регистрирую14ей аппаратурой 6, тормозной механизм, ьыполкенкый в виде установленного на корпусе 7 регулируемого упо ра 8 и пружины 9, захват дополнительного стержня, включающий шток 10, закрепленный на дополнительном стержне 3 с помощью фиксатора 11, и роликовый àìîê„ в сост=-в которого вхо" дят корпус 7, установленный ка нем ста: †.ак 12, к которому шарнирна крепятся кронштейны 13, упругие ролики
14,шарнирна установленные с возмож " костью вращения ка кронштейнах 13 и находящиеся в контакте са штоком 10 наклонными направляющими. станка 12, и пружина "..5, концы которой закреплекы ка кронштейнах 13.
Корпус 7 укреплен к основанию 16 устройства посредством шарнира 17 и зафиксирован упругой защелкой 18.
Устройства работает следующим образом.
При ударе разогнанным ударным возбудителем 1 па мерному стержни 2 з последнем вазбу>кдается ударная волна сжатия, проходящая без искажения через границу между мерным стержнем 2 и дополнительным стержйем 3. Отражаясь ат торца стержня ", волна сжатия траксфар>ируется в волку растяжения, которая, двигаясь в обратном направлении, вызывает отскок стержня 3.
При этом испытуемое иэделие 4 испытывает ударное воздействие в виде импульса, который измеряется акселерометрам 5 и регистрируется регистрирующей аппаратурой 5.
Отскок стержня 3 вместе с фиксаторам 11 и штоком 10 демпфируется пружиной 9. При движении штока 10 упругие ролики 14 свободно вращаются относительно своих осей, укрепленных ка кронштейнах 13. B конце отскока, т.е. когда стержень 3 пройдет расчетный путь и начнет дви1024783
Составитель В. Финогенов
Редактор P. Цицика Техред A.Áàáèíåö Корректор А. Ференц
Заказ 4383/39 Тираж 873 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 гаться в обратном направлении, шток
10 эажимается роликами 14, которые заклиниваются между штоком 10 и наклоннйми направляющими станка 12.
Быстрому заклиниванию способствует усилие прижатия пружины 15. При этом стержень 3 останавливается и не происходит . повторного незапланирован,ного удара его ho мерному стержню 2.
Величину Отскока стержня 3 * можно регулировать перемещением .упора 8 . вдоль корпуса 7 и последующей ceo фиксацией, так как при этом изменяется сила действия пружины 15 йа стержень 3.
Для извлечения испытуемого изделия 4 и контрольного акселерометра 5 из стержня З,.цилиндрический корпус 7 освобождается от защелки 18 и поворачивается на необходимый угол вокруг шарнира 17.
Применение предлагаемого устройст ва позволяет, благодаря наличию тормозного механизма с автоматическим захватом дополнительного стержня
10 с испытуемым изделием, повысить надежность испытания изделий в широком диапазоне испытательных нагрузок (до 10 ) эа счет предотвращения обрывов соединительных проводов.