Устройство для регистрации режимов работы двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГНСТ- РАЦИИ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТ-, РЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее узел классификации расхода топлива, датчики и счетчики, отличающе е-с я тем, что, с целью поэьадения точ-; ности устройства, в него введены механизм .суммирования числа перемещений: и переходной шток, узел классификации расхода топлива выполнен из замкнутых лент сзубьями, подвижно укрепленных на двух осях ,Г-обраэ .ной подпружиненной соВачки установленной в зоне движения зубьев лент и ограни; читепей, установленных между лента- , ми на расстоянии щага зубьев последующей ленты, один конец переходного , штока жестко связан с поршнем топливг ного насоса двигателя внутреннего сгорания, а другой соединен с механизмом суммирования числа перемещений и Г-образной собачкой узла классификации расхода топлива, в зоне движения лент которого установлена группа датчиков, каждого из которых подключена к входам соответвствующих счётчиков, в зоне движения механизма суммирования числа перемеще НИИ установлен датчик, выход которого соединен с входом счетчика, 2. Устройство по П.1, о т л и - . , ю щ е е с я тем, чтов узле клас-i сйфикации расхода топлива зубья каждой из последующих лент выполнены с шагом, кратным шагу зубьев предыдущей ленты, и снабжены упорами ,рас- i положенными выше зубьев предыдущей ленты.

СОИ СОТСКИХ

ЮЦ И

РЕСПУБЛИК

69) (l)) 3(Я) 007 С 3 00.

Г0СУДИ СтвЯНКЫЙ КСИ Ит т СССР

fl0 ДЕЛА М ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ !,".;, И АВТОРСКОМУ. СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3390623/18-24 (22) 04.02.82 (46) 23.06.83. Бюл. Р 23 (7 2) N. С. Кринко, С.A. Луговцов, A.H.ÊîñTèêîâ и Л.A.Åìåëüÿíîâè÷ (71) Белорусский институт механизации сельского хозяйства (53) 681.178 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР в 408346, кл. С 07 С 3/10, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР в 409097, кл. G 01 L 3/24, 1972. .(п >ототип). (54). (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТ

РА4ИИ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТ-, РЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее узел классификации расхода топлива, датчики и счетчики, о т л и ч а ю щ е е- . с я тем,, что,,с целью повышения точ-, ности устройства, в него введены механизм, суммирования числа перемещений: и переходной шток, узел классификации расхода топлива выполнен иэ замкнутых лент с зубьями, подвижно укрепленных на двух осях,Г-обраэ,ной подпружиненнойсобачки установленной в зоне движения зубьев лент и ограни чителей, установленнйх между лента- . ми на расстоянии шага зубьев последующей ленты, один конец переходного . штока жестко связан с поршнем топлив-. ного насоса двигателя внутренйего сгорания, а другой соединен с механизмом суммирования числа перемещений и Г-образной собачкой узла классификации расхода топлива, в .зоне движения лент которого установлена группа датчиков, выходы каждого из которых подключен.л к входам соответФствующих счетчиков, в зоне движения механизма суммирования числа перемеще ний установлен. датчик, выход которо- I го соединен с входом счетчика.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, чтов узле клас- сйфикации расхода топлива зубья каждой иэ последующих лент выполнены с шагом, кратным шагу зубьев предыдущей ленты, и снабжены упорамн,рас- i положенныли выше зубьев предыдущей ленты.

1024953

Изобретение относится к автоматике н измерительной технике а именно.к

Режимомерам двигателей внутреннего сгорания, и предназначено для измерения различных режимов в эксплуатационных условиях.

Известно устройство для учета работы двигателя внутреннего сгорания, . содержащее датчик расхода, представляющий собой генератор линейного перемещения, связанный через поршень 0 подкачивающей помпы с кулачковьм валом топливного насоса, и электромагнитныйй счетчик «1 3 .

Недостатком этого устройства является невоэможнбсть классифицировать15 работу двигателя по режимам, что не позволяет учитывать расход топлива в эксплуатационных условиях, например при работе двигателя под нагрузкой, при холостых переездах, стоянках, 70 и т.д., и ведет к его необоснованно-, му расходу.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для регистрации режимов ра- 75 боты двигателя внутреннего сгорания, содержащее узел классификации расхода топлива, связанный через регулятор с кулачковым валом и с рейкой топлив-. ного насоса, датчики и счетчики(2) .

Недостатком устройства является невысокая точность измерения иэ-за, того, что учет режимов работы осуществляетс косвенным путем, измерением перемещений рейки топливного насоса.

Цель изобретения — повышение точности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство, для регистрации режимов работы двигателя внутреннего 40 сгорания, содержащее .узел классификации расхода топлива, датчики и счетчики, введены механизм суммирова- ния числа перемещений и переходной шток, узел классификации расхода топ-45 лива выполнен из замкнутых лент с зубьями, подвижно укреплейных на двух осях Г-образной подпружиненной собачки, установленной в зоне движения зубьев ленты и ограничителей, установленных между лентами на расстоянии; шага зубьев последующей ленты, один конец переходного штока жестко связан, с поршнем топливного насоса дви- гателя внутреннего сгорания, а другой соединен с механизмом суммирования числа перемещений и Г-образной собачкой узла классификации расхода топлива, в зоне движения лент которого установлена группа датчиков, выходы каждого из которых подключены о0 к входам соответствующих счетчиков, в зоне .движения механизма суммирования числа перемещений установлен датчик, выход которого соединен с входом счетчика. 65

Кроме того зубья каждой из после дующей лент выполнены с шагом, кратным шагу зубьев предыдущей ленты, и снабжены упорами, расположенными выше зубьев предыдущей ленты.

На фиг.1 покаэайо предлагаемое устройство, общий вид, на фиг.2узел классификации расхода топлива, вид сверху, на фиг.3 — то же, вид сбоку.

Устройство содержит двигатель 1 внутреннего сгорания, кулачковый вал 2, топливный насос 3, эксцентрик

4, помпу 5,топливный бак 6, всасывающий клапан 7, нагнетающий клапан

8, поршень 9 ; шток

10 помпы, толкатель 11, пружину 12, переходной шток 13„ ленты 14-16 с зубьями, Г-образную собачку 17 с пружиной 18, оси 19 и 20 лент, упоры

21 и 22 зубьев, ограничители 23 и 24> счетчики 25-27 группы, механизм 28 суммирования числа перемещений, плос" кую пружину 29, счетчик 30, датчик

31; датчики 32 группы.

Устройство работает следующим образом.

При работе двигателя 1 кулачковый вал 2 топливного насоса 3 враща" ется и эксцентрик 4 через толкатель

11 и шток 10 помпы воздействует на поршень 9 помпы 5 и перемещает его всегда в крайнее правое положение, при этом в полости помпы 5 создается разрежение, в результате чего топливо через всасывающий клапан 7 поступает в полость помпы. Движение поршня 9 в обратную сторону, сторону эксцентрика 4, осуществляется пружиной 12 и ограничено расходбм топлива через нагнетающий клапан 8, т.е. при достижении определенного давления в нагнетательной магистрали поршень 9 не доходит под действием пружины 12 до упора в эксцентрик 4. Положение поршня определяется условием равновесия сил давления топлива и усилия, создаваемого .пружиной 12. С повышением давления величина хода нагнетания уменьшается, поршень 9 как бы зависает. Та.ким образом, величина хода поршня 9 .определяется расходом топлива дви. гателем 1,который определен его режимЬм работы, так как величина хода поршня 9 определена режимом работы двигателя, а количество ходов пропорционально числу оборотов коленчатого вала двигателя 1.

В первоначальный момент Г-образная собачка 17 узла классификации расхода топлива прижата пружиной 18 к впадинам выставленных по одной общей линии зубьев всех лент 14-16.

При работе двигателя на одном из ,режимов, например при простое транс-. портного средства, перемещение поршня 9 в сторону эксцентрика 4 пружиной

1024953

И

ВНИИПИ Заказ 4399/47 Тираж 573 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгоро, ул.Проектная,4

12 вызовет перемещение переходного штока 13 и,преодолев усилие пружины 18, собачка 17, которая про-. скользнет по зубу ленты 14 и остановится во впадине соседнего зуба ленты 14, все еще будет находиться в первой впадине лент 15 и. 16, так как ход ее определен режимом простоя. Перемещение поршня 9 эксцентриком 4 в крайнее правое положение вызывает сдвиг собачкой 17 ленты.14 на 10 один шаг. Остальные ленты 15 и 16 ос-. таются на месте. Процесс повторя- ется до тех пор, пока двигатель работает в данном режиме. Счетчик 25 при этом ведет счет полных оборотов ленты 14 вокруг осей 19 и 20, что в пересчете дает время работы двига.теля.на данном режиме.

Смена режима работы двигателя, например переход на холостой ход аг. регата, вызывает увеличение хода поршня 9, который в свою очередь. сместит собачку 17 на большее расстояние, при этом при перемещении ее в сторону эксцентрика 4 она пройдет впадину между зубьями ленты .15, и преодолев усилие пружины 18, подни мется на высоту зуба ленты 15, прокользнет по нему и остановится íà ог раничителе 23. При перемещении поршня 9 в крайнее правое положение экс 30 центриком 4 собачка 17. с ограничителя 23 переместится на упор 21 зуба ленты 15 и переместит ее на шаг зубьев, .при этом упор 21 ведет собачку 17 и не дает ей захватить эуб лен.35 ты 14, т.е. ленты 14 и 16 остаются на месте, а перемещение осуществляет только лента 15, полные обороты которой .считаются счетчиком 26, . посредством одного иэ датчиков 32.

Работа устройства на следующем режиме работы двигателя, например.: при работе его под нагрузкой, аналогична предыдущей работе. При этом со. бачка 17 вступает в действие с упором 22 зуба ленты 16, а ограничитель 24 не дает захватить зубья лент

14 и 15 в момент изменения направлений перемещения поршня 9. Счетчик

30 показывает колич ство полных обо-., ротов механизма 28 суммирования числа перемещений ленты, перемещаемой плоской пружиной 29 от штока 13, т.е. суммирует ходы поршня 9 и в пересчете показывает общий расход топлива двигателем.

Такое конструктивное выполнение устройства обеспечивает автоматичес-кий учет и высокую точность измерения режимов работы и расхода топлива двигателем, что позволяет учитывать работу при простоях и холостых переездах, которые не всегда обоснованы, и сокращение их способствует экономии топлива и повышению долговечности двигателя.

Хроме того, предлагаемое устройст» во не требует конструктивных изменений элементов двигателя,и позволяет использовать его непосредственно на тракторах и других сельскохозяйственных машинах в олевых условиях, при стендовых испытаниях, диагностике и т.д.